№ 5-8/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Смоленск, пр. Гагарина, 15                                          21 февраля 2018 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Гудков П.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Чачилло А.Н.,

представителя Чачилло А.Н. - Ващук С.В.,

представителя административного органа - Департамента Смоленской области по культуре и туризму - Ефимовой М.В.,

при секретаре Гавриловой С.И.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении Чачилло Альгиты Николаевны, <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Чачилло А.Н. как собственнику объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «<данные изъяты> (далее - Объекта культурного наследия), расположенного по адресу: <адрес>, вменяется то, что она в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ допустила нарушение требований, установленных п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия «памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ): работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (Департаментом), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследи, согласованной соответствующим органом объектов культурного наследия (Департаментом), а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осмотра уполномоченными должностными лицами Департамента внешних архитектурно-конструктивных элементов Объекта культурного наследия установлен факт наличия оконных заполнений ПВХ в границах основного объема. Из анализа акта осмотра состояния Объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (наличие оконных заполнений ПВХ) и акта технического состояния Объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (наличие деревянных оконных заполнений) следует, что на основном объеме Объекта культурного наследия проведены работы в нарушение порядка, установленного законодательством в сфере сохранения объектов культурного наследия.

В соответствии с приказом начальника Департамента от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Чачилло А.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная документарная проверка, в ходе которой установлено следующее:

- на северном фасаде Объекта культурного наследия отсутствует его центральная часть, образуемая оконными и дверными заполнениями;

- на северном фасаде Объекта культурного наследия в глубине внутреннего помещения частично (на уровне первого этажа) возведена стена из кирпича;

- в южной части восточного фасада Объекта культурного наследия на уровне первого этажа установлен металлический короб оранжевого цвета и металлические трубы, входящие в стену;

- часть оконных заполнений Объекта культурного наследия (в границах основного объема) из ПВХ, в том числе установлены новые заполнения из ПВХ, помимо зафиксированных актом осмотра Объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом Департамента Смоленской области по культуре и туризму от ДД.ММ.ГГГГ согласована документация «Проект реставрации и приспособления объекта культурного наследия <данные изъяты> под современное использование, получившая положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы.

Обращений по вопросу выдачи разрешения на проведение работ зафиксированных актами осмотра Объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в Департамент не поступало.

Действующие разрешения на проведение работ по сохранению Объекта культурного наследия отсутствуют.

В соответствии с ФЗ от 25.06.2002 № 73-ФЗ, на объектах культурного наследия допускается проведение работ по их сохранению - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательные, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании задания, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае - Департаментом), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, получившей положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы и согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае - Департаментом), а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлена обязанность при содержании и использовании объектов культурного наследия не проводить работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер объекта культурного наследия, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.

Выполнение работ на объекте культурного наследия без соответствующего задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия (в данном случае - Департаментом), проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной Департаментом, а также без осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением, свидетельствует о нарушении требований, установленных п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

По мнению административного органа, действия Чачилло А.Н. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ - организация и проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.

В обоснование совершения Чачилло А.Н. вышеуказанного правонарушения Департамент представил протокол об административном правонарушении (л.д. 2-7), акт проверки (л.д. 9-13), приказ о проведении внеплановой выездной документарной проверки (л.д. 14-17), акт осмотра состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фотографиями (л.д. 20-27), предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28-29); акт технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей (л.д. 33-56), акт осмотра состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-68) и другие материалы.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании Чачилло А.Н. и ее представитель вину в совершении указанного административного правонарушения не признали, пояснили, что Чачилло А.Н. не организовывала и не проводила строительные и иные работы на Объекте культурного наследия, намерений менять облик здания не имела и не имеет в настоящее время.

Из пояснений в суде представителя Департамента Ефимовой М.В. следует, что проверкой установлен факт проведения строительных работ на Объекте культурного наследия, но не установлено кто именно организовывал и проводил указанные работы, однако поскольку собственниками Объекта культурного наследия являются ФИО6 и Чачилло А.Н., то на них и были составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, другие собственники Объекта культурного наследия (<данные изъяты>), а также <данные изъяты>, в части подвального помещения, по обстоятельствам строительства не опрашивались.

В судебном заседании Чачилло А.Н. пояснила, что ни она, ни ФИО6 работы по реконструкции Объекта культурного наследия не проводили, кроме них, есть и другие собственники.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, исходя из совокупности представленных в материалы дела доказательств, не представляется возможным согласиться с выводами должностного лица административного органа о наличии обстоятельств, подтверждающих факт совершения Чачилло А.Н. административного правонарушения и ее вину в совершении вмененного административного правонарушения.

Доказательства, с достоверностью свидетельствующие о совершении Чачилло А.Н. действий организационного характера, направленных на проведение работ по реконструкции Объекта культурного наследия - (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в материалах дела отсутствуют.

Принимая во внимание указанные обстоятельства в их совокупности, судья считает необходимым в силу ч. 1 п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить производство по делу в отношении Чачилло А.Н. в связи с отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                                   п о с т а н о в и л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.14 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                        ░.░.░░░░░░

5-8/2018

Категория:
Административные
Другие
Чачилло А.Н.
Суд
Заднепровский районный суд г. Смоленск
Судья
Гудков Павел Вячеславович
Дело на сайте суда
zadnepr.sml.sudrf.ru
11.01.2018Передача дела судье
15.01.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2018Рассмотрение дела по существу
21.02.2018Рассмотрение дела по существу
26.02.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее