Дело № 2-359/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2017 г. г. Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Гончаровой М.И.
при секретаре Щербаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Логвиненко Н.А. к Администрации Копейского городского округа о возложении обязанности включить в списки на получение жилья,
установил:
Логвиненко Н.А. обратилась в суд с иском к Администрации Копейского городского округа, в котором просит обязать ответчика включить ее в списки на получение жилья как ребенка-сироту.
В обоснование заявленных требований указала, что является лицом, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать истицы умерла в 1990 году, отец воспитанием не занимался, вследствие чего истицу с братьями определили в детский дом АДРЕС. Постановлением главы администрации Туринского района НОМЕР от ДАТА за ней было закреплено жилое помещение по адресу: АДРЕС. В дальнейшем, ДАТА ее отец был лишен родительских прав. В период с 1996 года по 2004 год истица воспитывалась в ГКОУ СО «НАЗВАНИЕ» и находилась на полном государственном обеспечении. Весной 2005 года она собрала документы, необходимые для постановки на учет для целей предоставления жилого помещения, и подала их в администрацию г. Туринска, отказа не получила, была уверена, что поставлена в очередь на получение жилья. С 2005 по 2009 годы обучалась филиале РГППУ г.Березовского Свердловской области. В период обучения она обращалась в администрацию Туринского района с целью получения жилого помещения, однако в администрации ей пояснили, что претендовать на жилое помещение она не вправе, поскольку за ней закреплено муниципальное жилье в с. Благовещенское. По окончании обучения она поехала в АДРЕС с целью вселиться в закрепленное жилое помещение, однако, обнаружила, что в данном жилом помещении проживают посторонние люди. В последующем аналогичная проблема возникла у ее брата К.С.А. Повторная попытка вселиться в жилое помещение в с. Благовещенском также успехов не принесла. Поскольку заселиться в закрепленное за ней жилое помещение истица не смогла, она обратилась в Управление социальной защиты населения КГО с заявлением о принятии на учет, однако, ей было отказано, поскольку на момент обращения она достигла возраста 23 лет. Более того, заключением межведомственной комиссии администрации Туринского городского округа от ДАТА НОМЕР жилое помещение в с. Благовещенском было признано непригодным для проживания и в постановление главы администрации Туринского района НОМЕР от ДАТА. внесены изменения, в части отмены закрепления жилья. Таким образом, истицей неоднократно предпринимались попытки к реализации своего права на получение жилья, которые были безрезультатны ввиду закрепления за истицей жилого помещения, впоследствии признанного непригодным.
Истица Логвиненко Н.А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивала.
Представитель ответчика администрации КГО Курбатова Е.А., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились.
Представитель третьего лица УСЗН КГО в судебное заседание не явился, извещен.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее – Закон), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
Согласно ст. 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ).
Аналогичные нормы содержатся в статье 17 Закона Челябинской области от 25 октября 2007 года № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вознаграждении, причитающемся приемному родителю, и социальных гарантиях приемной семье» (в редакции Закона от 31 января 2013 года № 447-ЗО) (далее по тексту Закон Челябинской области № 212-ЗО) и в положениях Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, утвержденного Постановлением Правительства Челябинской области от 15 апреля 2013 года № 136-П, принятым в целях реализации названной ст. 17 Закона Челябинской области № 212-ЗО.
Таким образом, законодательство гарантирует право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.
В судебном заседании установлено, что родителями К.Н.А., ДАТА года рождения, являлись К.И.С. и К.А.В.(л.д.58- свидетельство о рождении). Мать истицы – К.И.С. умерла ДАТА (копия свидетельства о смерти – л.д. 25), отец – К.А.В. заочным решением Туринского районного суда Свердловской области от ДАТА лишен родительских прав (л.д. 29-30).
Постановлением Главы администрации Туринского района от ДАТА НОМЕР (л.д.34) К.Н.А. определена в детский дом АДРЕС, за ней закреплена жилая площадь по адресу: АДРЕС.
В период с ДАТА. по ДАТА. К.Н.А. являлась воспитанником ГКОУ СО «Туринский детский дом», находилась на полном государственном обеспечении (л.д.28).
К.Н.А. достигла 18-летия ДАТА, а ДАТА ей исполнилось 23 года. В связи с заключением брака К.Н.А. сменила фамилию на Логвиненко (л.д. 32).
В период с ДАТА. по ДАТА. К.Н.А. проходила обучение в Государственном образовательном учреждении НПО Свердловской области ПУ «Учагрополис» (л.д.59 - диплом); с ДАТА по ДАТА. обучалась в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (л.д.60-62 - диплом).
Согласно ответа УСЗН Администрации Копейского городского округа от ДАТА. НОМЕР на заявление Логвиненко Н.А., ей отказано во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, поскольку меры социальной поддержки предоставляются до 23 лет, в то время как Логвиненко Н.А. на момент обращения достигла возраста 29 лет (л.д.14).
Отказ во включении в Список, суд считает не обоснованным, поскольку не учтены следующие обстоятельства.
Согласно справке от ДАТА. НОМЕР, выданной Благовещенским сельским управлением Администрации Туринксого городского округа, К.Н.А. ДАТА.р. родилась и проживала по адресу: АДРЕС с августа 1986 года. В 1993 году К.Н.А. выбыла в детский дом АДРЕС, и не проживала по адресу АДРЕС с июня 1993 года.
Согласно справки от ДАТА., выданной администрацией Благовещенского сельсовета АДРЕС, К.Н.А. на территории данного сельсовета жилой площади не имеет. Справка дана в отдел опеки Туринской администрации (л.д.27).
Из акта обследования помещения НОМЕР от ДАТА. следует, что межведомственная комиссия произвела обследование помещения по адресу: АДРЕС и установила непригодность дома для постоянного проживания (л.д.19-20)
Постановлением Главы Туринского городского округа от ДАТА НОМЕР (л.д.33) в постановление НОМЕР от ДАТА. внесены изменения: решение о закреплении жилой площади исключено.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу, что Логвиненко Н.А. относится к категории детей-сирот, право на получение жилого помещения до настоящего времени не реализовано, по независящим от нее причинам, т.к. она не была поставлена на учет ввиду наличия у нее формально закрепленного жилого помещения.
Исходя из положений пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа до достижения возраста 23 лет в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.
При этом отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им жилого помещения, в таком случае необходимо выяснять причины, в силу которых истец своевременно не встал (не был поставлен) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании установлено, что истица предпринимала необходимые меры по постановке на учет, обращалась в органы местного самоуправления, где ей пояснили, что за ней закреплено жилое помещение постановлением главы администрации Туринского района от ДАТА. НОМЕР.
Исходя из фактических обстоятельств дела, суд полагает, что Логвиненко (Князева) Н.А. в установленном порядке не состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по уважительным причинам.
На этом основании суд полагает, что достижение Логвиненко Н.А. (Князевой) возраста 30 лет на момент подачи искового заявления не может рассматриваться как обстоятельство, влекущее утрату ей права на получение жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996г. № 159-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░