Дело №2-1096/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Каменск-Шахтинский                                                                                               01 августа 2018г.

Каменский районный суд под председательством судьи Федонина А.А., при секретаре Ивановой М.В., с участием истицы Молчановой Т.А., её представителя адвоката Коробейника А.В., представителя ответчика Ченцова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Молчановой Татьяны Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) о признании незаконным отказа в назначении досрочной страховой пенсии, включении периодов работы в страховой стаж, обязании назначить и выплатить досрочную страховую пенсию

    У С Т А Н О В И Л :

Молчанова Т.А. обратилась в суд с иском к УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное), указав в заявлении, что 05.02.2018г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости по основаниям п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях». Решением ответчика от 28.05.2018г. № ей отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием документов, подтверждающих специальный страховой стаж установленной законом продолжительности. Он признал наличие у истицы страхового стажа в размере 28 лет 07 месяцев 16 дней, но отказал в учёте страхового стажа в размере 1 года 06 месяцев. Кроме этого УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) признало наличие у истицы специального страхового стажа, дающего право для назначение досрочной страховой пенсии, в размере 18 лет 05 месяцев 02 дней. В этот стаж ответчик не включил 04 года 05 месяцев и 20 дней. Молчанова Т.А. с указанным решением не согласна, считает его незаконным. В обоснование своего мнения Молчанова Т.А. ссылается на положения п.1 ст.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст.25 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», ч.1 ст.8, ч.1 ст.14, п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР (Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991г. №190), Правила подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий (Постановление Правительства РФ от 24.07.2002г. №555), Списки (Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 и Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464. Уточнив исковые требования, Молчанова Т.А. просит суд: включить в страховой стаж Молчановой Татьяны Алексеевны, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии, периоды её работы: с 01.07.1992г. по 04.01.1994г., с 07.04.1995г. по 29.09.1997г., с 31.10.1997г. по 29.10.2001г., с 01.12.2001г. по 31.03.2003г. в должности акушерки отделения патологии беременных <данные изъяты>; с 01.04.2003г. по 22.06.2007г. в должности медсестры в женской консультации; с 25.06.2007г. по 15.05.2010г. в должности медсестры <данные изъяты> <адрес>; с 13.04.2011г. по 19.05.2011г. и с 27.04.2016г. по 03.06.2016г. прохождение обучения на курсах повышения квалификации; с 01.11.1986г. по 01.07.1992г. в должности палатной санитарки акушерского отделения <данные изъяты>. Она также просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) от 28.05.2018г. № об отказе в назначении ей досрочной страховой пенсии; обязать Управление Пенсионного фонда в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) назначить ей досрочную страховую пенсию, начиная с 05.02.2018г.

Истица Молчанова Т.А. в судебном заседании настаивала на удовлетворении своих исковых требований, дала пояснения, аналогичные содержанию искового заявления. Она дополнила, что работая санитаркой в роддоме она не имела специального медицинского образования. На курсы повышения квалификации она направлялась без отрыва от производства. За эти периоды ей начислялась заработная плата, производились соответствующие отчисления в пенсионный фонд.

Адвокат Коробейник А.В., представляющий истицу, поддержал исковые требования своей доверительницы, просил удовлетворить их, как законные и обоснованные. Он обратил внимание суда на представленные доказательства о том, что, работая в социально-реабилитационном отделении медсестрой, Молчанова Т.А. осуществляла деятельность по охране здоровья граждан.

Ченцов А.В., представляющий по доверенности ответчика, УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное), в судебном заседании заявил о несогласии с иском Молчановой Т.А., дал пояснения, аналогичные представленным письменным возражениям на иск (л.д.21-26), содержание которых аналогично обстоятельствам, указанным в оспариваемом решении УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) от 28.05.2018г. Он дополнил, что согласно справки ЦГБ <адрес>, работодателя Молчановой Т.А., выданной в 2006г., составленной по результатам профедённой Пенсионным фондом проверки, им произведена корректировка формы льготного перечня профессий на 2005-2006г.г., в связи с изменение кода льготы по отделению акушерской патологии беременности, т.к. оно не входит в состав отделений хирургического профиля.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Согласно п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Решением УПФР в г.Каменске-Шахтинском (межрайонное) от 28.05.2018г. № (л.д.11-13) истице Молчановой Т.А. отказано в удовлетворении её заявления от 05.02.2018г. о назначении досрочной страховой пенсии по основаниям п.2. ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях». При этом ответчиком исследованы представленные истицей трудовая книжка АТ-IX № от 01.11.1986г., уточняющая справка №21 от 06.03.2018г.

Содержание этих документов сторонами не оспаривается, копия трудовой книжки представлена суду.

Проведя анализ этих документов, ответчик, принимая оспариваемое решение, не включил в страховой стаж Молчановой Т.А., дающий право на досрочную страховую пенсию, периоды её работы: с 21.07.2004г. по 23.04.2007г. во время нахождения её в отпуске по уходу за ребёнком, с 19.03.2008г. по 07.05.2008г. и с 27.02.2013г. по 03.04.2013г. во время нахождения её на курсах повышения квалификации, с 21.12.2013г. по 12.01.2013г. во время её нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, время её работы с 01.11.1986г. по 30.06.1993г. палатной санитаркой родильного отделения ЦГБ.

В общий страховой стаж Молчановой Т.А. ответчик не включил время её нахождения в отпусках по уходу за ребёнком, нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, нахождения на курсах повышения квалификации.

Общая продолжительность страхового стажа истицы, по мнению ответчика, составила 28 лет 07 месяцев и 16 дней, а стаж, дающий право для назначения страховой пенсии по основаниям п.20 ч.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» - 18 лет 05 месяцев 02 дня. Не учтено в общий страховой стаж 01 год 06 месяцев 00 дней, а в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии – 04 года 05 месяцев, 20 дней.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующему.

Истицей не оспаривается не включение ответчиком в её страховой стаж периодов нахождения её в отпусках по уходу за ребёнком и без сохранения заработной платы.

Относительно периода её работы с 01.11.1986г. по 01.07.1992г., указанного в трудовой книжке, в должности палатной санитарки родильного отделения ЦГБ, суд учитывает, что Молчанова Т.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения (л.д.9), принята на эту работу, будучи несовершеннолетней. Специального медицинского образования, дающего право на оказание медицинской помощи, при исполнении обязанностей по этой должности Молчанова Т.А. не имела, что не отрицает она сама. Заявляя о том, что период её работы в указанной должности подлежит включению в её специальный стаж, дающий право для назначения ей досрочной трудовой пенсии, Молчанова Т.А. ссылается на Постановление Правительства РФ от 16.07.2014г №665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение». При этом, сама истица, в качестве обоснования этого требования указывает, что Списком, утверждённым Постановлением Правительства СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464, действовавшим до 01.01.1999г., предусмотрена возможность для включения в льготный стаж должностей среднего медицинского персонала, независимо от наименования должности.

Должность палатной санитарки, в соответствии с номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утверждённой Приказом Минздравсоцразвития РФ от 08.09.2005г. №553, изданного взамен ранее действующего приказа, относится к младшему медицинскому персоналу.

Таким образом, суд считает, что период работы истицы в должности палатной санитарки роддома ответчиком обоснованно не учтён в специальный страховой стаж, дающий прав для назначения ей досрочной страховой пенсии.

Относительно периода работы истицы Молчановой Т.А. с 01.07.1992г. по 01.04.2003г. в должности акушерки отделения патологии беременных Центральной городской больницы, учтенного ответчиком в общий страховой стаж Молчановой Т.А., но не засчитанный в её специальный страховой стаж, суд учитывает следующее.

Согласно абз.3 п.19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012г. №30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ №173-ФЗ, периоды работы до 01.01.20012г. могут быть исчислены на основании ранее действующих нормативных правовых актов. На основании абз.6 этого же пункта Постановления, в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 (применяется при исчислении периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014г. №665) в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, в связи лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.01.1999г. зачитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения даёт право на пенсию за выслугу лет, утверждённым Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464. Пунктом 3 названного Постановления Правительства РФ №1066 предусмотрено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и оной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999г. в соответствии со Списком, утверждённым Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464, а периоды после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утверждёнными п.1 настоящего постановления, которые, по желанию гражданина, могут применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 01.11.1999г. В силу п.1 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464, льготное исчисление выслуги 1 год работы за 1 год 6 месяцев производится согласно Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа которых, в течение года, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, проводится в отношении акушерок акушерского отделения патологии беременных.

Таким образом, суд считает, что период работы истицы Молчановой Т.А. в должности акушерки акушерского отделения патологии беременных ЦРБ <адрес>, за исключением времени её нахождения в отпусках по уходу за ребёнком и без сохранения заработной платы, подлежит зачёту в её специальный страховой стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, из расчёта 1год 6 месяцев за каждый год работы, что составит 27 лет 05 месяцев 01 дней.

Суд не принимает, в качестве обоснованных, доводы ответчика о том, что работодатель истицы в 2006г. просил пенсионный орган принять корректирующую форму льготного перечня профессий на 2005-2006г. в связи с изменением кода льготы по отделению акушерская патология беременности, т.к. отделение не входит в состав отделений хирургического профиля (л.д. 38), основанием к чему явился результат проведённой пенсионным органом проверки (л.д. 39-50), вследствие чего изменились сведения в лицевом счёте Молчановой Т.А., как застрахованного лица (л.д.51-61).

Указанное письмо не является нормативно-правовым, либо подзаконным актом, способным изменить положения закона, в частности Постановления Правительства РФ №1066 Списка, утверждённого Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464.

Давая оценку периода работы истицы Молчановой Т.А. с 25.06.2007г. по 15.05.2010г. в должности медсестры Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в <адрес>, суд учитывает следующее.

Федеральный закон «О страховых пенсиях» N 400-ФЗ различает два вида трудового стажа, с учетом которого осуществляется пенсионное обеспечение: это страховой стаж (статьи 3, 8) и стаж на соответствующих видах работ, дающий определенным категориям граждан право на страховую пенсию по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона N 400-ФЗ.

В целях определения права на страховую пенсию Закон N 400-ФЗ предусматривает, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий соответствии с Законом N 400-ФЗ в части, ему не противоречащей.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Аналогичное положение содержалось в п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Части 3 и 4 ст. 30 вышеуказанного закона, указывают, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

В п. п. «н» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002г. N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 года, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как указано, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 (утратил силу на основании Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ) Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеуказанным лицам.

Согласно п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел. связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

В соответствии с п. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

В силу положений п. 2 ст. 120 ГК РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 вышеуказанного Постановления следует, что, исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Таким образом, лицу, обратившемуся за оформлением трудовой пенсии по старости по указанным основаниям, надлежало представить суду доказательства наличия необходимого стажа работы, связанного с осуществлением лечебной деятельности, в учреждении либо в структурном подразделении организации, не поименованной в Списке, но перечисленной в пункте вышеназванных Правил.

В соответствии с Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 130), в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается - выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.02.2001 N 130).

Как следует из материалов дела, трудовая деятельность истицы в период с 25.06.2007г. по 15.05.2010г. в должности медицинской сестры (л.д. 62-66) связана с деятельностью по охране здоровья населения в Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в <адрес>. Этот период не включен в специальный стаж истицы по тем основаниям, что учреждение не поименовано в Списке учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно п. 4.2.1 ГОСТ Р 52880-2007 к учреждениям стационарного социального обслуживания относятся, в том числе, дом-интернат (пансионат) общего типа для граждан пожилого возраста (престарелых) и инвалидов, а также центр временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В соответствии с п. 4.1.2.7 ГОСТ Р 52880-2007 тип учреждения социального обслуживания определяется условиями, в которых учреждение осуществляет социальное обслуживание клиентов, и формами предоставления социальных услуг.

Письмом Министерства труда Российской Федерации от 5 января 2003 года N 30-ГК утверждена номенклатура учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

В соответствии с Номенклатурой учреждения социального обслуживания подразделяются на специализированные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комплексные учреждения социального обслуживания и иные учреждения (отделения) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также организации, находящиеся при них.

Согласно вышеуказанной Номенклатурой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов - учреждение социального обслуживания, находящееся в ведении органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации или муниципальных органов социальной защиты населения и осуществляющее организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, а социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого возраста и инвалидов является структурным подразделением учреждения социального обслуживания, предназначенного для проведения оздоровительных и социально-реабилитационных мероприятий с гражданами, сохранившими способность к самообслуживанию или частично ее утратившими.

Между тем, должность медицинской сестры в доме-интернате для престарелых и инвалидов указана как в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066.

Так и в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 (пункт 31).

Муниципальное бюджетное учреждение социального обслуживания Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», как следует из представленных в суд документов, в частности Лицензии на осуществление медицинской деятельности (л.д.68-70), оказывает медицинское обслуживание, лечение, оказание социально-медицинских услуг, проведение медицинской и социальной реабилитации.

Суд считает установленным, что работа Молчановой Т.А. в МБУ Каменского района «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в силу п. 31 Списка учреждений засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Как следует из представленных в материалы дела копии должностной инструкции Молчановой Т.А.(л.д.63-66) в её должностные обязанности в спорный период входили: оказание доврачебной медицинской помощи, осуществление забора биологических материалов для лабораторных исследований, осуществление ухода за престарелыми и больными жителями отделения, обеспечение выполнения врачебных назначений, осуществление учета, хранения и использования лекарственных средств, руководство деятельностью младшего персонала, ведение медицинской документации, проведение санитарно-просветительской работы среди пациентов и сотрудников по укреплению здоровья и профзаболевания, осуществление сбора и утилизации медицинских отходов, проведение мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, правил антисептики, предупреждению пост инъекционных осложнений и др. Таким образом, характер и функции осуществляемой истцом работы в спорный период идентичны функциональным обязанностям по занимаемой должности, целям, задачам и направлению деятельности Дома-интерната для престарелых и инвалидов, а социальное учреждение фактически являлось домом-интернатом для престарелых и инвалидов.

Как разъяснено в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.

Материалы гражданского дела свидетельствуют, что в течение спорного периода работы истец осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья населения в организации здравоохранения, организационно-правовая форма которой впоследствии менялась, но не менялось существо выполняемой истцом работы.

Таким образом, суд считает, что имеются достаточные правовые основания для включения в специальный стаж Молчановой Т.А., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, периода ее работы с 25.06.2007г. по 15.05.2010г. в должности медсестры МБУ Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в <адрес>.

При этом, суд считает, что указанный срок работы истицы подлежит включению в специальный стаж, исходя из расчёта 1год 3 месяца за каждый год работы, с учётом осуществления деятельности в сельской местности, что соответствует положениям п.2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464. С учётом того, что фактически в данном учреждении истицей отработано 2 года 10 месяцев 21 день, к зачёту в специальный стаж подлежит принятию 03 года 04 месяца 21 день.

Факт прохождения истицей обучения на курсах повышения квалификации с 13.04.2011г. по 19.05.2011г. и с 27.04.2016г. по 03.06.2016г сторонами не оспаривается.

Согласно ст.187 ТК РФ, при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование, с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

В соответствии действовавшими на момент спорных правоотношений Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии по старости, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 (п.11), предусмотрено, что период начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором включается в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в тех случаях, когда в соответствующей статье Федерального закона или в списках указаны производства или отдельные виды работ без перечисления профессий и должностей работников либо предусмотрены работники, выполняющие определенную работу без указания наименований профессий или должностей.

Прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основе приказа работодателя для Молчановой Т.А. являлось обязательной частью её трудовой деятельности. Во время обучения работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в Пенсионный фонд РФ. Трудовой договор на это время с ней не прекращался. Поэтому суд считает, что время нахождения Молчановой Т.А. на курсах повышения квалификации, в общем количестве 2 месяцев 14 дней, подлежит включению в её специальный стаж, дающий право на назначение ей досрочной пенсии.

Таким образом, специальный страховой стаж Молчановой Т.А., дающий право для назначения её досрочной страховой пенсии по старости составляет: 27 лет 05 месяцев 01 день + 3 года 04 месяца 21 день + 2 месяца 14 дней = 31 год 00 месяцев 06 дней, что является достаточным, чтобы такая пенсия ей была назначена.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                     Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░ 01.07.1992░. ░░ 04.01.1994░., ░ 07.04.1995░. ░░ 29.09.1997░., ░ 31.10.1997░. ░░ 29.10.2001░., ░ 01.12.2001░. ░░ 31.03.2003░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░>; ░ 01.04.2003░. ░░ 22.06.2007░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░ 25.06.2007░. ░░ 15.05.2010░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>; ░ 13.04.2011░. ░░ 19.05.2011░. ░ ░ 27.04.2016░. ░░ 03.06.2016░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.11.1986░. ░░ 01.07.1992░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ 28.05.2018░. № ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ 05.02.2018░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

                                       ░░░░░__________________________

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.08.2018░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1096/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Молчанова Татьяна Алексеевна
Ответчики
УПФР в г. Каменск-Шахтинском (межрайонное)
Другие
адвокат Коробейник Андрей Владимирович
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
kamensky.ros.sudrf.ru
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Подготовка дела (собеседование)
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее