в„– 5-831/17
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
25 декабря 2017 года г. Брянск ул. Профсоюзов, 9
Судья Володарского районного суда г. Брянска - Марин Р.В.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЛидерПлюс» Ковылова О.Е., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
ДД.ММ.ГГГГ в Володарский районный г.Брянска поступил протокол №.... от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении директора ООО «ЛидерПлюс» Ковылова О.Е. с приложенными материалами.
Рзучив материалы административного дела РІ С…РѕРґРµ его подготовки Рє рассмотрению, судьей установлены обстоятельства, влекущие передачу протокола РѕР± административном правонарушении Рё РґСЂСѓРіРёС… материалов дела РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ РїРѕ следующим основаниям.
Так, в соответствии с требованиями ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснять, в т.ч. относится ли рассмотрение данного дела к компетенции судьи.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» следует, что при подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела. При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая при этом следующее, в частности: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Круг должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования, в силу ч. 4 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях является исчерпывающим. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, в каких случаях после выявления административных правонарушений и в каких отраслях законодательства проводится административное расследование.
Согласно положений ч.ч.1 и 3 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административные дела, предусмотренные ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
РР· материалов административного дела РІ отношении директора РћРћРћ «ЛидерПлюс» Ковылова Рћ.Р•. усматривается, что административное расследование РїРѕ данному делу фактически РЅРµ проводилось.
Таким образом, представленные материалы административного дела с учетом вышеуказанных положений действующего административного законодательства свидетельствуют о том, что рассмотрение данного административного дела относится к компетенции мирового судьи.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29. 4 Кодекса РФ об административных правонарушений при подготовке дела к рассмотрению судьей выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
При таких обстоятельствах и принимая во внимание, что рассмотрение данного административного дела не относится к компетенции судьи районного суда, судья приходит к выводу о передаче протокола об административном правонарушении в отношении директора ООО «ЛидерПлюс» Ковылова О.Е. и других материалов административного дела для рассмотрения по существу мировому судье.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р›:
Передать протокол об административном правонарушении №.... от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы административного дела в отношении директора ООО «ЛидерПлюс» Ковылова О.Е., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на рассмотрение по подведомственности в мировые судебные участки Володарского района г. Брянска.
Судья Р.В. Марин