Решение по делу № 2-278/2020 от 14.01.2020

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 февраля 2020 года                                 город Севастополь

Балаклавский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи                                Просолова В.В.,

при секретаре                                                           Анякиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> города Севастополя к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя Дворец культуры «Севастопольский», Главному управлению культуры города Севастополя об устранении нарушений закона об антитеррористической защищенности,

установил:

<адрес> города Севастополя обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя Дворец культуры «Севастопольский», Главному управлению культуры города Севастополя, в котором просил обязать ГБУК г.Севастополя Дворец культуры «Севастопольский» устранить нарушения федерального законодательства, а именно: обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны; установить охранную сигнализацию; обязать Главное управление культуры города Севастополя выделить из бюджета города Севастополя денежные средства Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя Дворец культуры «Севастопольский» для устранения вышеуказанных нарушений законодательства.

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения проверки установлено, что в ГБУК г.Севастополя Дворец культуры «Севастопольский» допущены нарушения требований антитеррористического законодательства, а именно не обеспечена охрана путем выставления физических постов, а также не установлена охранная сигнализация. Таким образом, неисполнение выявленных нарушений может представлять угрозу жизни и здоровья населения города Севастополя, а также сотрудников и воспитанников учреждения, нарушает права неопределенного круга лиц на получение услуг в сфере культуры во время пребывания в учреждении.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> города Севастополя Коломиец В.А. заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ГБУК г.Севастополя «Дворец культуры «Севастопольский» пояснил, что в настоящее время разработана проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта, в которую включены в том числе расходы по установке охранной сигнализации. В настоящее время выделены деньги на проведение первого этапа капитального строительства, окончание которого запланировано на ноябрь 2020 года. Во второй этап заложены работы по установке сигнализации. В настоящее время денежные средства на выполнение второго этапа не выделены. Также указал, что в Главное управление культуры города Севастополя им неоднократно направлялись письма с коммерческими предложениями и обоснованиями на физическую охрану ГБУК «ДК «Севастопольский», однако в бюджет учреждения денежные средства на физическую охрану объекта не включены.

Представитель ответчика Главного управления культуры города Севастополя Билякаева М.Н. заявленные требования не признала. Пояснила, что в 2020 году ГБУК «ДК «Севастопольский» распределены средства межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы на проведение капитального ремонта (1 этап) и технического надзора. Таким образом, полагает, что требование об обязании профинансировать и установить охранную сигнализацию в учреждении не может быть удовлетворено. Также указала, что услуги физической охраны учреждения не запланированы в бюджете города Севастополя. Полагает, что Главным управлением культуры не были нарушены чьи-либо права и законные интересы.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ст. 43 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно требованиям ст. 2 Закона -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также мер предупреждения терроризма; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности; системности и комплексного использования политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Под противодействием терроризму в силу п. 4 ст. 3 Закона -Ф3 понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) представляет собой состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (ч. 6 ст. 3 Закона -Ф3).

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» утверждены требования к антитеррористической, защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерство культуры Российской Федерации.

Пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации                       от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» установлен перечень мероприятий посредством которых обеспечивается антитеррористическая защищенность объектов (территорий) в сфере культуры (далее – Постановление Правительства РФ ), из общего числа к таким относятся: воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); выявления потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта.

Согласно п. 21 Постановление Правительства РФ , воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством: разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования.

Аналогичные требования к антитеррористической защищенности объекта установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».

Из п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, следует, что основными задачами противодействия терроризму являются, в том числе: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера; поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Прокуратурой <адрес> города Севастополя проведена проверка выполнения ГБУК «ДК «Севастопольский» требований законодательства об антитеррористической деятельности.

По результатам проверки установлено, что в государственном бюджетном учреждении культуры «ДК «Севастопольский», расположенном по адресу: г.Севастополь, <адрес>, допущены нарушения требований антитеррористического законодательства.

А именно, в нарушение требований Постановления Правительства РФ в ГБУК г.Севастополя «ДК «Севастопольский» не организована физическая охрана, не заключены договоры с лицензированной охранной организацией, а также не установлена охранная сигнализация.

Таким образом, с учетом представленных в материалы дела доказательств судом достоверно установлен факт нарушений ответчиком ГБУК ДК «Севастопольский» требований антитеррористического законодательства. Указанные обстоятельства ответчиками не оспаривались.

Выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровья населения города Севастополя, а также сотрудников и воспитанников учреждения, нарушают права неопределенного круга лиц на получение услуг в сфере культуры во время пребывания в учреждении.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования в части возложения обязанности на ГБУК «ДК «Севастопольский» по устранению нарушений федерального законодательства, а именно – обеспечению охраны путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны, а также установки охранной сигнализации.

Согласно п.1.3 Устава ГБУК ДК «Севастопольский» учредителем учреждения является город Севастополь.

В соответствии с п.1.4 Устава функции и полномочия учредителя осуществляет Главное управление культуры Правительства Севастополя.

Согласно п. 1 Положения о Главном управлении культуры города Севастополя, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя                          от ДД.ММ.ГГГГ -ПП, Главное управление культуры города Севастополя, является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере культуры, искусства, кинематографии, дополнительного образования, библиотечного дела, туризма, входящим в систему исполнительных органов государственной власти города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя, а также за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В силу подп. 10.10. п. 10 указанного Положения, Главное управление для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач осуществляет функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Главного управления и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).

В ходе судебного разбирательства достоверно установлено неустранение ответчиками нарушений антитеррористического законодательства в связи с невыделением бюджетных средств на осуществление указанных мероприятий, что не оспаривалось представителями ответчиков в судебном заседании.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что на Главное управление культуры города Севастополя подлежит возложению обязанность по выделению из бюджета города Севастополя денежных средств Государственному бюджетному учреждению культуры «ДК «Севастопольский» для устранения вышеуказанных нарушений антитеррористического законодательства. В связи с чем исковые требования прокурора в указанной части подлежат удовлетворению.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок до ДД.ММ.ГГГГ для устранения допущенных нарушений, полагая его достаточным для исполнения решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования <адрес> города Севастополя в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя Дворец культуры «Севастопольский» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения федерального законодательства, а именно:

- обеспечить охрану путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны;

- установить охранную сигнализацию;

Возложить на Главное управление культуры города Севастополя обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить из бюджета города Севастополя денежные средства Государственному бюджетному учреждению культуры города Севастополя Дворец культуры «Севастопольский» для устранения нарушений законодательства, а именно:

- обеспечения охраны путем выставления физических постов сотрудниками частных охранных организаций с применением инженерно-технических средств охраны;

- установки охранной сигнализации.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                        подпись            В.В.Просолов

2-278/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Балаклавского района города Севастополя
Ответчики
Управление культуры города Севастополя
Государственная бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Дворец культуры "Севастопольский"
Суд
Балаклавский районный суд Севастополя
Судья
Просолов Виктор Викторович
Дело на странице суда
balaklavskiy.sev.sudrf.ru
14.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2020Передача материалов судье
20.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее