УИД: №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 мая 2021 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Руденко Е.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием представителя истца по доверенности ФИО5,
третьего лица ФИО10, её представителя ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску <адрес> – государственная жилищная инспекция к ФИО1 об обязании предоставить доступ в дилое помещение (квартиру),
УСТАНОВИЛ:
<адрес> – государственная жилищная инспекция обратилось в суд с иском к ФИО1 об обязании предоставить доступ в дилое помещение (квартиру).
В обоснование исковых требований указано, что в адрес управления <адрес> - государственной жилищной инспекции поступили обращения муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия №<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО10 №-А от ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении собственника жилого помещения - <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> на предмет самовольно выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству.
В ходе рассмотрения вышеуказанных обращений, должностным лицом управления, не представилось возможным установить собственника жилого помещения (квартиры) №, расположенного в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес>, ввиду отсутствия в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № №, сведений о зарегистрированных правах.
Вместе с тем, из представленных в адрес управления документов, должностным лицом управления было установлено, что жилое помещение (квартира) №, расположенное в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес>, согласно договору приватизации жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ передана в собственность ФИО2 постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес> по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> признана ФИО1. Других сведений о смене права собственности на <адрес>, расположенную в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> в управлении нет.
Ввиду вышеизложенного установлено, что собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес> по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> является ФИО1.
Как следует из обращений муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия № <адрес>, гр. ФИО10, гр. ФИО7, поступивших в управление (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, №-А от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) собственник указанного выше жилого помещения №, которым является ФИО1, самовольно произвела перепланировку жилого помещения, выразившуюся в демонтаже межкомнатных перегородок.
На основании поступивших в адрес управления обращений муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия №<адрес>, гр. ФИО8мовой и гр. ФИО7, должностным лицом управления, с целью определения соответствия требованиям правил пользования жилыми помещениями, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленным в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, принятия мер в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в случае выявления "нарушений, было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении собственника жилого помещения (квартиры) №, в многоквартирном <адрес>, по пр-кт. Октябрьской Революции в <адрес> ФИО1 внеплановой выездной проверки.
Должностным лицом управления, по месту жительства (регистрации) ответчика ФИО1 (<адрес> пр-кт. Октябрьской Революции, <адрес>), посредством заказной корреспонденции, направлялись уведомления о проведении в отношении неё внеплановой выездной проверки, с требованием прибыть лично, либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей для участия в проверке по государственному надзору (контролю) по указанному выше адресу, а также обеспечить доступ в указанное помещение, с представлением лицу, проводившему проверку, правоустанавливающих документов и техпаспорта на указанное помещение, в том числе и других имеющихся документов, относящихся к существу выполненных работ. Вместе с тем, ответчику было указано на обязательное соблюдение требования, необходимого для проведения проверки - наличия при себе документа, удостоверяющего личность - паспорта.
Несмотря на то обстоятельство, что ответчик ФИО1 надлежащим образом уведомлялась о датах и времени проведения в отношении неё внеплановых выездных проверок, что подтверждается отчетами почтамта об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), должностному лицу управления не представилось возможным осуществить контрольнонадзорные мероприятия в сроки, указанные в уведомлениях, так как собственником указанного выше жилого помещения не обеспечивался доступ в данное жилое помещение (квартиру) №, расположенную по указанному выше адресу, в том числе по причине отсутствия ответчика в назначенные даты и время в жилом помещении (<адрес>), в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес>, что также свидетельствует об умышленном факте уклонения ФИО1 от ответственности.
По всем проверкам, проводимым на основании выше указанного
распоряжения управления, должностным лицом управления составлялись
соответствующие акты проверок, в том числе акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку доступ в жилое помещение - <адрес>, для проведения шеплановой проверки до настоящего времени сотрудникам управления в добровольном порядке собственником <адрес> ФИО1 не обеспечен, данные действия ответчика препятствуют должностным лицам управления осуществлять свои должностные обязанности, в том числе соответствующий контроль за надлежащим использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества в указанном выше многоквартирном доме, а также соблюдением прав и законных интересов жителей дома.
Представитель истца по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, просила иск удовлетрить.
Ответчик ФИО1 надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, о причинах неявки, которые могли быть судом признаны уважительными, не сообщила, не просила о приостановлении производства по делу, об отложении рассмотрения дела и о рассмотрении дела в его отсутствие.
С учетом изложенного, суд на основании ст. ст. 233, 234 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Третье лицо ФИО10 (привлечена к участию в деле в качестве третьего лица определением суда вынесенным в протокольной форме без удаления суда в совещательную комнату - ДД.ММ.ГГГГ), её представитель ФИО6 исковые требования поддержали в полном объёме, просили удовлетрить.
Третье лицо ФИО11-Ю. (привлечена к участию в деле в качестве третьего лица определением суда вынесенным в протокольной форме без удаления суда в совещательную комнату - ДД.ММ.ГГГГ) уведомленный о времени иместе рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, заявлений, ходатайств, не поступало.
Третье лицо ФИО2 (привлечена к участию в деле в качестве третьего лица определением суда вынесенным в протокольной форме без удаления суда в совещательную комнату – ДД.ММ.ГГГГ) уведомленная о времени иместе рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явилась, заявлений, ходатайств, не поступало.
Суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО9 пояснила суду, что работает главным инженером УК, до по <адрес> обслуживали более 10 лет, к ней обратились жильцы о том, что есть самовольная перепланирвока и они боятся, что может возникнуть аварийная ситуация, её не допустили к осмотру, она обратилась в жилищную инспекцию, ФИО2 их не пустила, неизвестно какие перегородки там есть. О необходимости предоставления доступа уведомляли письменно, в присутсвтии свидетей в почтовый ящик бросали письма.
Суд, исследовав материалы данного гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. ст. 55, 56, 59, 60, 67 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу п. 1 ст. 20 ЖК РФ, под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
В соответствии с пунктом 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Судом установлено, что в адрес управления <адрес> - государственной жилищной инспекции поступили обращения муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия №<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО10 №-А от ДД.ММ.ГГГГ, гр. ФИО7 № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении собственника жилого помещения - <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> на предмет самовольно выполненных работ по перепланировке и (или) переустройству.
В ходе рассмотрения вышеуказанных обращений, должностным лицом управления, не представилось возможным установить собственника жилого помещения (квартиры) №, расположенного в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес>, ввиду отсутствия в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № №, сведений о зарегистрированных правах.
Вместе с тем, из представленных в адрес управления документов, должностным лицом управления было установлено, что жилое помещение (квартира) №, расположенное в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес>, согласно договору приватизации жилой площади от ДД.ММ.ГГГГ передана в собственность ФИО2 постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес> по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> признана ФИО1. Других сведений о смене права собственности на <адрес>, расположенную в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> в управлении нет.
Ввиду вышеизложенного установлено, что собственником <адрес>, расположенной в многоквартирном <адрес> по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес> является ФИО1.
Как следует из обращений муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия № <адрес>, гр. ФИО10, гр. ФИО7, поступивших в управление (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, №-А от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ) собственник указанного выше жилого помещения №, которым является ФИО1, самовольно произвела перепланировку жилого помещения, выразившуюся в демонтаже межкомнатных перегородок.
На основании поступивших в адрес управления обращений муниципального унитарного жилищного ремонтно-эксплуатационного предприятия №<адрес>, гр. ФИО8мовой и гр. ФИО7, должностным лицом управления, с целью определения соответствия требованиям правил пользования жилыми помещениями, к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленным в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, принятия мер в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в случае выявления "нарушений, было издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении в отношении собственника жилого помещения (квартиры) №, в многоквартирном <адрес>, по пр-кт. Октябрьской Революции в <адрес> ФИО1 внеплановой выездной проверки.
Должностным лицом управления, по месту жительства (регистрации) ответчика ФИО1 (<адрес> пр-кт. Октябрьской Революции, <адрес>), посредством заказной корреспонденции, направлялись уведомления о проведении в отношении неё внеплановой выездной проверки, с требованием прибыть лично, либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей для участия в проверке по государственному надзору (контролю) по указанному выше адресу, а также обеспечить доступ в указанное помещение, с представлением лицу, проводившему проверку, правоустанавливающих документов и техпаспорта на указанное помещение, в том числе и других имеющихся документов, относящихся к существу выполненных работ. Вместе с тем, ответчику было указано на обязательное соблюдение требования, необходимого для проведения проверки - наличия при себе документа, удостоверяющего личность - паспорта.
Ответчик ФИО1 надлежащим образом уведомлялась о датах и времени проведения в отношении неё внеплановых выездных проверок, что подтверждается отчетами почтамта об отслеживании почтового отправления с почтовым идентификатором (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), должностному лицу управления не представилось возможным осуществить контрольнонадзорные мероприятия в сроки, указанные в уведомлениях, так как собственником указанного выше жилого помещения не обеспечивался доступ в данное жилое помещение (квартиру) №, расположенную по указанному выше адресу, в том числе по причине отсутствия ответчика в назначенные даты и время в жилом помещении (<адрес>), в многоквартирном <адрес>, по пр-ту. Октябрьской Революции в <адрес>, что также свидетельствует об умышленном факте уклонения ФИО1 от ответственности.
По всем проверкам, проводимым на основании выше указанного
распоряжения управления, должностным лицом управления составлялись
соответствующие акты проверок, в том числе акты проверок от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Суд признал установленным и обоснованно исходил из того, что Управление как исполнительный орган государственной власти <адрес>, на который возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за соблюдением требований к жилым помещениям и их использованию, имеет право требовать получения доступа в жилое помещение для проведения обследования квартиры с целью проверки информации о ее самовольной перепланировке и (или) переоборудовании, в данном случае по обращению гр. ФИО10, гр. ФИО7, поступивших в управление (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, №-А от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ), а ответчик как собственник жилого помещения обязан предоставить доступ в него для осуществления указанных целей.
Стороной ответчика доказательств, опровергающих доводы представителя истца, суду не представлено, тогда как доводы, положенные в обоснование иска, нашли свое подтверждение в полном объеме. Следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к изложенным выводам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-234 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
исковые требования <адрес> – государственная жилищная инспекция к ФИО1 об обязании предоставить доступ в жилое помещение (квартиру) – удовлетворить.
Обязать ФИО1 предоставить должностным лицам управления <адрес> - государственной жилищной инспекции доступ в жилое помещение (квартиру) №, расположенную в многоквартирном <адрес> по <адрес> <адрес>, а также лично присутствовать либо обеспечить присутствие представителя (с надлежаще оформленной доверенностью) для проведения проверки соблюдения требований и норм, установленных действующим жилищным законодательством Российской Федерации.
Ответчик вправе подать в суд, приявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Е.В. Руденко