Админ. дело №а-374/2021 г.
46RS0№-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 августа 2021 года <адрес>
Октябрьский районный суд ФИО1 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Баламутовой С.А.,
с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском к администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>. Заявленные требования мотивирует тем, что администрацией Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, как исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, мероприятия по инвентаризации всех объектов благоустройства муниципального образования, в частности зеленого фонда не проводились, реестр зеленых насаждений не ведется, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по благоустройству территории, не позволяет в полном объеме определить полный перечень всех объектов благоустройства муниципального образования, а также запланировать мероприятия по их содержанию и модернизации, что может привести к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования, нарушает право жителей на благоприятную окружающую среду, и может повлечь вред жизни, здоровью жителей.
По этим основаниям прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, выразившееся в отсутствии реестра земельных насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования; обязать администрацию Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> обеспечить ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также провести инвентаризацию объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО2 поддержала административные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям, и просила удовлетворить их в полном объеме.
Представители административного ответчика администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, направили в адрес суда заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представили.
Суд, с учетом мнения представителя административного истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика.
Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ст.45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, среди прочего, отнесены леса и иная растительность.
Организация охраны окружающей среды в границах городского округа в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 7-ФЗ отнесена к вопросам местного значения.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14, частью 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения также отнесена организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства.
Согласно части 1 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона N 131-ФЗ, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу приказа Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" и разработанных на их основе методических рекомендаций, инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях установления границ озелененной, природной территории и их документального закрепления; получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений, их состоянию, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующей категории земель, охранному статусу и режиму содержания; регламентирования работ по содержанию зеленых насаждений.
В соответствии с п.п. «в» п.5.2 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» при формировании региональных программ рекомендуется проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты.
Таким образом, законодательством определено, что органы местного самоуправления в рамках реализации полномочий по благоустройству территории муниципального образования должны осуществлять анализ текущего состояния территории муниципального образования путем проведения инвентаризации всех объектов благоустройства.
В ходе проведенной прокуратурой <адрес> ФИО1 <адрес> проверки установлено, что с целью реализации Правил благоустройства Постановлением администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент по исполнению администрацией Большедолженковского сельсовета муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Большедолженковского сельсовета », предусматривающий мероприятия по содержанию и улучшению состояния объектов благоустройства.
ФИО1 <адрес> №-рг от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мер, направленных на обеспечение экологической безопасности на территории ФИО1 <адрес>» рекомендовано органам местного самоуправления провести инвентаризацию зеленого фонда, обеспечив ведение реестра зеленых насаждений.
Проверкой также установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права мероприятия по инвентаризации всех объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования «Большедолженковский сельсовет» <адрес> ФИО1 <адрес>, в частности зеленого фонда, не проводились, реестр зеленых насаждений не ведется, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении административным ответчиком обязанностей по благоустройству территории, и не позволяет в полном объеме определить полный перечень всех объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования, и запланировать мероприятия по их содержанию и модернизации.
По указанным основаниям прокурором <адрес> ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования внесено представление, которое до настоящего времени не удовлетворено.
Эти обстоятельства не оспариваются административным ответчиком, доказательств о неисполнении требований закона по причинам, которые могут быть признаны судом уважительными, административным ответчиком в суд не представлено.
Оценивая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что указанное бездействие административного ответчика не позволяет в должной мере контролировать состояние объектов благоустройства, в том числе зеленых насаждений, что может привести к ухудшению экологической обстановки муниципального образования, повлечь вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, и нарушает права жителей на благоприятную окружающую среду, что может повлечь вред жизни и здоровью жителей, круг которых определить не представляется возможным.
Отсутствие данных инвентаризации и реестра зеленых насаждений влечет невозможность надлежащего исполнения органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей в сфере охраны окружающей природной среды.
На основании изложенного, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению административные требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, выразившееся в отсутствии реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> ФИО1 <адрес>, и возложении обязанности административного ответчика обеспечить ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> ФИО1 <адрес>, а также провести инвентаризацию объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, выразившееся в отсутствии реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования.
Обязать Администрацию Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> обеспечить ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также провести инвентаризацию объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам ФИО1 областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Баламутова С.А.