Решение по делу № 2а-374/2021 от 07.07.2021

Админ. дело а-374/2021 г.

46RS0-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2021 года <адрес>

Октябрьский районный суд ФИО1 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Баламутовой С.А.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО2,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Действуя в интересах неопределенного круга лиц, прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском к администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>. Заявленные требования мотивирует тем, что администрацией Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, как исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, мероприятия по инвентаризации всех объектов благоустройства муниципального образования, в частности зеленого фонда не проводились, реестр зеленых насаждений не ведется, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей по благоустройству территории, не позволяет в полном объеме определить полный перечень всех объектов благоустройства муниципального образования, а также запланировать мероприятия по их содержанию и модернизации, что может привести к ухудшению экологической обстановки на территории муниципального образования, нарушает право жителей на благоприятную окружающую среду, и может повлечь вред жизни, здоровью жителей.

По этим основаниям прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, выразившееся в отсутствии реестра земельных насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования; обязать администрацию Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> обеспечить ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также провести инвентаризацию объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> ФИО2 поддержала административные исковые требования по изложенным в административном иске основаниям, и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представители административного ответчика администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, надлежаще извещенные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, направили в адрес суда заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представили.

Суд, с учетом мнения представителя административного истца, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.45.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон N 7-ФЗ) к объектам охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, среди прочего, отнесены леса и иная растительность.

Организация охраны окружающей среды в границах городского округа в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона N 7-ФЗ отнесена к вопросам местного значения.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14, частью 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения также отнесена организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства.

Согласно части 1 статьи 34, части 1 статьи 37 Закона N 131-ФЗ, исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу приказа Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153 "Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации" и разработанных на их основе методических рекомендаций, инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях установления границ озелененной, природной территории и их документального закрепления; получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений, их состоянию, эксплуатации и финансирования, отнесения их к соответствующей категории земель, охранному статусу и режиму содержания; регламентирования работ по содержанию зеленых насаждений.

В соответствии с п.п. «в» п.5.2 Приказа Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» при формировании региональных программ рекомендуется проведение инвентаризации и составление документов (в том числе в электронном виде), описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования, их техническое состояние, типологизацию указанных объектов, а также структуру собственности земельных ресурсов и объектов благоустройства (по видам собственности), нанесение описываемых объектов благоустройства на карты.

Таким образом, законодательством определено, что органы местного самоуправления в рамках реализации полномочий по благоустройству территории муниципального образования должны осуществлять анализ текущего состояния территории муниципального образования путем проведения инвентаризации всех объектов благоустройства.

В ходе проведенной прокуратурой <адрес> ФИО1 <адрес> проверки установлено, что с целью реализации Правил благоустройства Постановлением администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент по исполнению администрацией Большедолженковского сельсовета муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства на территории Большедолженковского сельсовета », предусматривающий мероприятия по содержанию и улучшению состояния объектов благоустройства.

ФИО1 <адрес> -рг от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации мер, направленных на обеспечение экологической безопасности на территории ФИО1 <адрес>» рекомендовано органам местного самоуправления провести инвентаризацию зеленого фонда, обеспечив ведение реестра зеленых насаждений.

Проверкой также установлено, что в нарушение вышеуказанных норм права мероприятия по инвентаризации всех объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования «Большедолженковский сельсовет» <адрес> ФИО1 <адрес>, в частности зеленого фонда, не проводились, реестр зеленых насаждений не ведется, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении административным ответчиком обязанностей по благоустройству территории, и не позволяет в полном объеме определить полный перечень всех объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования, и запланировать мероприятия по их содержанию и модернизации.

По указанным основаниям прокурором <адрес> ФИО1 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы муниципального образования внесено представление, которое до настоящего времени не удовлетворено.

Эти обстоятельства не оспариваются административным ответчиком, доказательств о неисполнении требований закона по причинам, которые могут быть признаны судом уважительными, административным ответчиком в суд не представлено.

Оценивая установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что указанное бездействие административного ответчика не позволяет в должной мере контролировать состояние объектов благоустройства, в том числе зеленых насаждений, что может привести к ухудшению экологической обстановки муниципального образования, повлечь вред жизни и здоровью неопределенного круга лиц, и нарушает права жителей на благоприятную окружающую среду, что может повлечь вред жизни и здоровью жителей, круг которых определить не представляется возможным.

Отсутствие данных инвентаризации и реестра зеленых насаждений влечет невозможность надлежащего исполнения органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей в сфере охраны окружающей природной среды.

На основании изложенного, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению административные требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, выразившееся в отсутствии реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> ФИО1 <адрес>, и возложении обязанности административного ответчика обеспечить ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» <адрес> ФИО1 <адрес>, а также провести инвентаризацию объектов благоустройства, расположенных на территории муниципального образования «<данные изъяты>» <адрес> ФИО1 <адрес>.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    

Административное исковое заявление прокурора <адрес> ФИО1 <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес>, выразившееся в отсутствии реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также в непринятии мер по инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования.

Обязать Администрацию Большедолженковского сельсовета <адрес> ФИО1 <адрес> обеспечить ведение реестра зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования, а также провести инвентаризацию объектов благоустройства и зеленых насаждений, расположенных на территории муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в коллегию по административным делам ФИО1 областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                     Баламутова С.А.

2а-374/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района Курской области
Ответчики
Администрация Большедолженковского сельсовета
Суд
Октябрьский районный суд Курской области
Судья
Баламутова Светлана Александровна
Дело на сайте суда
oktiabrsky.krs.sudrf.ru
07.07.2021Регистрация административного искового заявления
07.07.2021Передача материалов судье
09.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Подготовка дела (собеседование)
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.08.2021Судебное заседание
10.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее