Решение по делу № 16-470/2020 от 31.01.2020

                                                                                                            № 16-470/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    г. Владивосток           19 июня 2020 года

Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу Мунаварова Абдусами на постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 декабря 2017 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 10 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Мунаварова Абдусами,

у с т а н о в и л:

постановлением судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 декабря 2017 года гражданин Таджикистана Мунаваров Абдусами признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Решением судьи Камчатского краевого суда от 10 января 2020 года постановление судьи городского суда оставлено без изменения, жалоба Мунаварова А. и его защитника без удовлетворения.

В жалобе Мунаваров А. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить в части назначения дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

Административной ответственности по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ подлежат иностранные граждане и лица без гражданства, допустившие повторное в течение одного года нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Закон № 109-ФЗ).

Согласно части 1 и части 2 статьи 20 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежит постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением предусмотренных названным Федеральным законом случаев.

Из материалов дела следует, что гражданин Таджикистана Мунаваров А. с 28 мая 2017 года находится на территории Российской Федерации, имеет вид на жительство сроком действия до 18 апреля 2021 года, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

В ходе проверки документов, проведенной 20 декабря 2017 года в служебном помещении отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Камчатскому краю, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Зеркальная, д. 49, установлено, что гражданин Таджикистана Мунаваров А., прибывший 8 ноября 2017 года на территорию Камчатского края, в нарушение части 1 и части 2 статьи 20 Закон № 109-ФЗ проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту временного пребывания.

Ранее гражданин Таджикистана Мунаваров А. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ, что подтверждается копиями вступивших в законную силу постановлений о назначении Мунаварову А. административного наказания от 17 апреля 2017 года и от 5 мая 2017 года (л.д.6-10).

Вина гражданина Таджикистана Мунаварова А. в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которые в своей совокупности достоверно подтверждают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ в действиях Мунаварова А.

Все обстоятельства дела и представленные доказательства, которые в своей совокупности свидетельствуют о наличии вины гражданина Таджикистана Мунаварова А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, были всесторонне, полно и объективно исследованы при рассмотрении дела нижестоящими судебными инстанциями и получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Действия гражданина Таджикистана Мунаварова А. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

Доводы жалобы Мунаварова А. о том, что дополнительное наказание в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено ему необоснованно и влечет нарушение его прав, предусмотренных статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим 4 ноября 1950 года), поскольку на территории Российской Федерации проживает его супруга с ребенком (граждане РФ), а также близкие родственники, имеющие вид на жительство, не могут повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов в силу следующего.

Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», судам следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 4 статьи 18.8 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

Из материалов дела усматривается, что гражданин Таджикистана Мунаваров А. нарушил миграционное законодательство Российской Федерации, уклонился от поставки на миграционный учет по месту временного пребывания, при этом ранее в течение одного года привлекался за совершение однородных административных правонарушений, что обусловливает необходимость применения к нему дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, чем достигается пресечение совершаемого правонарушения, предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оснований для отмены дополнительного наказания, назначенного гражданину Таджикистана Мунаварову А., в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации, с учётом доводов, изложенных в жалобе, не имеется.

В ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Таджикистана Мунаварова А. нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности гражданина Таджикистана Мунаварова А. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, судебными инстанциями не установлено.

Постановление о привлечении гражданина Таджикистана Мунаварова А. к административной ответственности по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ вынесено судьей городского суда с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 - 30.18           КоАП РФ,

п о с т а н о в и л :

постановление судьи Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 22 декабря 2017 года, решение судьи Камчатского краевого суда от 10 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в отношении Мунаварова Абдусами оставить без изменения, жалобу Мунаварова Абдусами без удовлетворения.

Заместитель председателя                                    А.П. Дорохов

16-470/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Мунаваров Абдусами
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

18.8

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
19.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее