Решение по делу № 2а-888/2021 от 16.12.2020

    Дело № 2а-888/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

                город Сочи                                                        01 марта 2021 года

            Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Мейроян М.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю к А.В. о взыскании задолженности по имущественному налогу,

    установил:

    Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику А.В. о взыскании задолженности по имущественному налогу.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что А.В. является плательщиком налога на имущество: квартира, адрес: 354065, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, (), 18, кадастровый ., площадью 201,8, дата регистрации права (.); квартира, адрес: 354057, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, (), 45А, кадастровый ., площадью 302,70, дата регистрации права (.); здания, строения, сооружения, адрес: 354068, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, (), кадастровый ., дата регистрации права (.).

    А.В. за 2015 год был начислен имущественный налог со сроком уплаты (.).

    С учетом произведенной оплаты, а также уменьшения сумм налога за предыдущие периоды, сумма имущественного налога за 2015 год к оплате составляет 6 341,98 рублей.

    Руководствуясь ст. 69 НК РФ инспекцией налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа . со сроком уплаты до (.).

В связи с тем, что ответчик добровольно задолженность не оплатил, Межрайонная ИФНС России . по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка . Центрального района г. Сочи.

(.) мировым судьей судебного участка . Центрального района г. Сочи был вынесен судебный приказ .а-1220/103-17 о взыскании с должника А.В. задолженности по налогу и пени.

Определением от (.) указанный судебный приказ отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой. После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.

На основании изложенного административный истец просит суд восстановить процессуальный срок на подачу административного искового заявления в отношении А.В., взыскать с А.В. сумму задолженности по имущественному налогу в размере 6 341,98 рублей.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю и административный ответчик А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие суд не просили.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.

Исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

        Как установлено судом и следует из материалов дела, А.В. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России . по Краснодарскому краю и является плательщиком налога на имущество.

Согласно представленным материалам на основании учетных данных налоговой инспекции ответчик имеет следующие объекты налогообложения: квартира, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, (), 18, кадастровый .; квартира, расположенная по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, (), 45А, кадастровый .; здание, строение, сооружение, расположенное по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, (), кадастровый ..

    А.В. за 2015 год был начислен имущественный налог со сроком уплаты (.).

    С учетом произведенной оплаты, а также уменьшения сумм налога за предыдущие периоды, сумма имущественного налога за 2015 год к оплате составляет 6 341,98 рублей.

На основании ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками указанного налога в силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как следует из ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение..

Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Из ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (.).

В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

Расчет по налогу на имущество физических лиц указан в налоговом уведомлении . от (.)г., направленном должнику по почте.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Поскольку А.В. сумму задолженности по налогу добровольно в установленный законом срок не уплатил, административный истец направил административному ответчику требование об уплате налога . по состоянию на (.), в котором указал срок для его исполнения до (.).

Поскольку указанное требование А.В. в установленный срок исполнено не было, административный истец обратился к мировому судье судебного участка . Центрального района города Сочи с заявлением о вынесении судебного приказа.

(.) мировым судьей судебного участка . Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ о взыскании с А.В. суммы задолженности по налогу.

Определением мирового судьи от (.) указанный судебный приказ отменен, в связи с поданными А.В. возражениями относительно его исполнения, после чего административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу указанных норм закона шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Как указано в ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как усматривается из письменных материалов дела, административный истец направил административному ответчику требование . со сроком уплаты до (.). Следовательно, в силу ст. 48 НК РФ шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства начал исчисляться со дня истечения срока исполнения требования, то есть с (.) и истек (.).

Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в мае 2017 г., то есть в пределах указанного срока.

Вместе с тем, определением мирового судьи судебного участка . от (.) указанный судебный приказ отменен.

По общему правилу, в силу ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органов в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Судом установлено, что судебный приказ мирового судьи судебного участка . Центрального района г. Сочи отменен (.), таким образом, срок обращения налогового органа в порядке искового производства в суд истек (.)

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от (.) .-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Разрешая заявленные требования, суд учитывает, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления, однако доказательств уважительности причин пропуска указанного срока суду не представлено.

Таким образом, несоблюдение налоговой инспекцией установленных налоговым законодательством сроков является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для взыскания с административного ответчика задолженности по имущественному налогу.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

    Отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на подачу административного искового заявления.

    В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы . по Краснодарскому краю к А.В. о взыскании задолженности по имущественному налогу полностью отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Мотивированное решение суда в соответствии со статьей 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации составлено 04 марта 2021 года.

Судья Центрального

    районного суда г. Сочи                                              Г.В. Казимирова

2а-888/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №7 по Краснодарскому краю
Ответчики
Бурлуцкий Александр Владимирович
Суд
Центральный районный суд г. Сочи
Судья
Казимирова Галина Васильевна
Дело на сайте суда
sochi-centralny.krd.sudrf.ru
16.12.2020Регистрация административного искового заявления
16.12.2020Передача материалов судье
17.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Подготовка дела (собеседование)
08.02.2021Подготовка дела (собеседование)
08.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2021Судебное заседание
04.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее