Дело № 2а-305/2018
Кизеловского городского суда
Пермского края
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2018 года Кизеловский городской суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Рыловой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Верзаковой Ю.Р.,
с участием административного ответчика Шиловой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле Пермского края дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю к Шиловой А. Н. о взыскании транспортного налога и пени,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Шиловой А.Н. недоимку по транспортному налогу за 2015год в размере 3 300 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 159 руб. 26 коп. ссылаясь на то, что налогоплательщик возложенную на него обязанность по своевременной и в полном объеме уплате транспортного налога не исполнил, требование об уплате налога и пени оставил без внимания; определением мирового судьи от 07 февраля 2018 года был отменен судебный приказ о взыскании с Шиловой А.Н. транспортного налога и пени.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю своего представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, направила в адрес суда письменный отзыв, в котором указала, что Инспекцией административному ответчику было выставлено единое налоговое уведомление № от 06.08.2016 года на оплату транспортного налога за 2015 год в отношении шести транспортных средств, из которых два транспортных средства стоят на учете в г. Соликамске: ВАЗ-<...>, государственный регистрационный знак № и ВАЗ-<...> государственный регистрационный знак №. Остальные транспортные средства состоят на учете в г. Березники. Межрайонная ИФНС г. Березники исчислила к уплате налог за период 2015 года в отношении четырех транспортных средств в сумме 5 323,00 руб.( данная задолженность была взыскана судебным приказом и полностью погашена в карточке расчетов с бюджетом в Инспекции г. Березники).
Межрайонная ИФНС г. Соликамска исчислила к уплате за период 2015 года в отношении двух транспортных средств в сумме 3300, 00 руб. Задолженность в отношении транспортных средств, состоящих на учете в Межрайонной ИФНС г. Соликамска административным ответчиком не погашена и частичного исполнения обязательства по уплате налога не производилось. Административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 16.12.2016 года на недоимку 2015 года в сумме 16 руб.50 коп. Пеня по транспортному налогу в размере 139,79 руб. начислены за период 01.10.2015 года по 31.10.2015 года на недоимку 2010-2014 годы.
Недоимка по транспортному налогу за налоговый период 2010-2011 годы списана на основании решения о признании безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам от 26.09.2017 года №.
Недоимка по транспортному налогу за 2012 год взыскана судебным приказом № от 11.04.2014 года, недоимка по транспортному налогу за 2013 год взыскана судебным приказом № от 11.09.2015 года мировым судьей судебного участка № 2 Кизеловского судебного района. В отношении недоимки по транспортному налогу за 2014 год с заявлением на взыскание в суд Инспекция не обращалась. По состоянию на момент судебного разбирательства взыскиваемая сумма недоимки и пени ответчиком не уплачена.
Административный ответчик Шилова А.Н. с иском согласна, указала, что действительно является собственником шести транспортных средств, два из которых зарегистрированы в г. Соликамске: ВАЗ-<...> и ВАЗ-<...>. Налоговое уведомление об уплате транспортного налога она не получала, так как почта по месту ее жительства в пос. Рудничный не доставлялась. Ей известно, что она обязана уплачивать транспортный налог. Судебным приказом мирового судьи транспортный налог за 2015 год с нее был взыскан, приказ она отменила, так как полагала, что с нее взыскивают транспортный налог повторно.
Исследовав материалы дела, материалы гражданского дела о выдаче судебного приказа № 2а-3028/2017, № 2а- 3020/2017, сочтя возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца МРИ ФНС № 11 России по Пермскому краю извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом Шилова А. Н. (ИНН 591500874578) является собственником шести транспортных средств марки ВАЗ-<...> государственный регистрационный знак №, зарегистрированный в г. Соликамске; ВАЗ-<...> государственный регистрационный знак №, зарегистрированный в г. Соликамске; ВАЗ-<...> государственный регистрационный знак №, зарегистрированный в г. Березники; ВАЗ-<...> государственный регистрационный знак №, зарегистрированный в г. Березники; ВАЗ-<...> государственный регистрационный знак №, зарегистрированный в г. Березники и ВАЗ-<...> государственный регистрационный знак №, зарегистрированный в г. Березники.
МРИ ФНС № 11 России по Пермскому краю исчислен транспортный налог, подлежащий уплате Шиловой А.Н., в отношении двух транспортных средств за 2015 год в размере 3 300,00 руб. пени по транспортному налогу в сумме 159,26 руб., исходя из мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя и налоговой ставки.
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 06.08.2016 года, в котором предлагалось уплатить транспортный налог до 01.12.2016 года ( л.д. 12).
Требованиями № по состоянию на 11.11.2015 года и № по состоянию на 17 декабря 2016 года налоговый орган сообщил налогоплательщику о невыполнении обязанности по своевременной уплате транспортного налога и числящейся за ним недоимки по транспортному налогу в вышеуказанном размере и начисленных пени; налоговый орган также сообщил о том, что за налогоплательщиком числится общая сумма задолженности в размере 3 300, 00 руб. и пеня, потребовал погашения задолженности до 09 февраля 2017 года; требование направлено административному ответчику заказной корреспонденцией ( л.д.10-11, 16-17).
Мировым судьей судебного участка № 1 Кизеловского судебного района по заявлению налогового органа 18 сентября 2017 года был вынесен судебный приказ № 2а-3028/2017 о взыскании с Шиловой А.Н. недоимки по транспортному налогу за 2015 год в размере 3 300,00 руб. пени в сумме 156,29 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 1 Кизеловского судебного района от 07 февраля 2018 года судебный приказ № 2а-3028/2017 по заявлению административного ответчика был отменен, судебный приказ отозван, административному истцу разъяснено право предъявления в порядке искового производства ( л.д. 8).
Задолженность перед бюджетом Шиловой А.Н. не погашена, суммы налоговой недоимки по транспортному налогу за 2015 год, и пеня не оплачены, в связи с чем, 13.08.2018 года налоговый орган обратился в суд с административным иском ( л.д.5-6).
Оценив собранные по делу доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что имеются все основания для взыскания с Шиловой А.Н. суммы задолженности, поскольку административный ответчик самостоятельно и добровольно обязанность по уплате транспортного налога за вышеуказанный период не исполнил, требование о погашении задолженности, в том числе уплате пени оставил без удовлетворения.
Так, в силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового Кодекса РФ).
Однако в ряде случаев (при уплате, в том числе, транспортного налога налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган.
В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога ( статья 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога ( статья 69 Налогового кодекса РФ).
Согласно статьи 356, статьи 357 Налогового Кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных законом размерах.
В соответствии со ст. 263 Налогового Кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Налоговым периодом признается календарный год ( пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Согласно положениям статьи 75 Налогового Кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган, направивший требование об уплате налога вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пени (далее - заявление о взыскании) в пределах сумм, указанных в требовании; заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, пеней, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ.
Как регламентировано пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ определено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что после отмены судебного приказа административным истцом приняты надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания задолженности, административным истцом исполнена, полномочия на обращение в суд с указанными требованиями подтверждены. Расчет взыскиваемых сумм проверен судом и оснований полагать его неправильным не имеется, он основан на сведениях компетентных органов о транспортных средствах и имущества, находящегося в собственности.
Судом с достоверностью установлено, что транспортный налог за 2015 год административным ответчиком не уплачен, что не отрицается и в ходе судебного разбирательства самой Шиловой А.Н., поэтому суд приходит к выводу о взыскании с Шиловой А.Н. транспортного налога в размере 3 300,00 рублей. Размер транспортного налога, по мнению суда, налоговым органом исчислен верно, в соответствии со ст. 357 Налогового Кодекса РФ.
Из расчета пени (л.д.14-15, 18) следует, что транспортный налог за 2015 год административным ответчиком в установленный законом срок до 01.12.2016 года не уплачен, уведомлением № административному ответчику было предложено уплатить транспортный налог за 2010 год в размере 3 300,00 в срок до 15.11.2011 года, уведомлением № предложено уплатить транспортный налог за 2011 года в размере 3 300,00 руб. в срок до 15.11.2012 года, уведомлением № предложено уплатить транспортный налог в размере 3 300,00 руб. за 2012 год в срок до15.11.2013 года, уведомлением № предложено уплатить транспортный налог в размере 3 300,00 руб. за 2013 год со сроком уплаты 17.11.2014 года, уведомлением № предложено уплатить транспортный налог за 2014 год в размере 3 300,00 руб. сроком уплаты до 01.10.2015 года. Данная обязанность налогоплательщиком в установленный законодательством срок не уплачена, в связи с чем, налоговым органом исчислена пеня в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Арифметический расчет недоимки и пени судом проверен и признан правильным.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от обязанности по уплате транспортного в 2015 году суду не представлено.
На основании вышеизложенного, поскольку административным ответчиком в добровольном порядке не исполнены обязанности налогоплательщика, суд считает заявленные административным истцом требования обоснованными, поэтому требования налоговой инспекции подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере 400 руб. в доход местного бюджета Кизеловского муниципального района
Руководствуясь ст. ст.177-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Шиловой А. Н. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Пермскому краю задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 3300 руб. 00 коп. и пени по транспортному налогу в сумме 159 руб. 26 коп., всего взыскать 3 456 руб. 29 коп. ( Три тысячи четыреста пятьдесят шесть рублей 29 копеек ).
Взыскать с Шиловой А. Н. государственную пошлину в доход местного бюджета Кизеловского муниципального района в сумме 400 руб. 00 коп. ( Четыреста рублей 00 копеек).
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой через Кизеловский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий:
Судья: (подпись) Н.Н. Рылова
ВЕРНО:
Судья: Н.Н. Рылова
Секретарь: Ю.Р. Верзакова