2-8573-14 Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Чебоксары ДАТАг.
Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в составе председательствующего судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре Михайловой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мясникова А.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по г.Чебоксары о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на хранение огнестрельного оружия и возложении обязанности выдать ему разрешение на хранение оружия в качестве оружия самообороны
У С Т А Н О В И Л :
Мясников А.В. обратился в суд с заявлением к Управлению МВД по г.Чебоксары о признании незаконным отказа и возложении обязанности выдать ему разрешение на хранение оружия в качестве оружия самообороны
по тем мотивам, что он обратился в УМВД по г.Чебоксары с заявлением о выдаче разрешения хранения оружия. ДАТАг. он получил отказ в выдаче такого разрешения. Оснований для отказа у него нет, считает отказ незаконным. Просит признать незаконным отказ и обязать выдать ему разрешение на хранение огнестрельного оружия в качестве оружия самообороны
В судебном заседании Мясников А.В. заявление поддержал и показал, что он обратился с заявлением о выдаче разрешения на хранение оружие, ему было незаконно отказано.
Представитель УМВД по г.Чебоксары Свеклова Т.В., действующая на основании доверенности, заявление не признала и показала, что к ним поступило заявление Мясникова А.В. Ввиду того, что он был привлечен к административной ответственности, лишен права на осуществления охоты, а охотничий билет был аннулирован, ему было отказано в разрешение на хранение оружия.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, ознакомившись с материалами гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 п.2 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд. Аналогичная норма установлена ст. 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, муниципального органа, муниципального служащего если считает, что нарушены его права и свободы.
Заявителем оспаривается отказ УМВД России по г.Чебоксары в выдаче разрешения на хранение огнестрельного оружия.
ДАТАг. Мясников А.В. обратился в Управление МВД России по г.Чебоксары с заявлением НОМЕР о предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Заявление было зарегистрировано в УМВД России по г.Чебоксары ДАТАг. за НОМЕР. При этом суд учитывает, что доводы заявителя об обращении с заявлением по выдаче разрешения на хранения огнестрельного оружия в качестве оружия самообороны, в суде не нашли своего подтверждения. Мясников А.В. в указанную дату обратился с вышеуказанным заявлением, сведения о том, что он просил выдать ему разрешение на хранение оружия в качестве оружия самообороны не имеются.
ДАТАг. заместитель начальника полиции УМВД России по г.Чебоксары в ответе на заявление Мясникову А.В. указал, что его заявление о выдаче разрешения рассмотрено. В соответствии с требованиями ст. 9, 26 п.4 ФЗ от 13 декабря 1996г. №150-ФЗ «Об оружии» в выдаче разрешения отказано. Разъяснено его право обжаловать отказ в установленном порядке.
Заявитель просит признать незаконным отказ в выдаче разрешения на хранение огнестрельного оружия.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" приобретение оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации подлежит лицензированию. Лицензии на приобретение оружия и патронов к нему выдаются органами внутренних дел на основании заявлений граждан Российской Федерации.
Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо не обеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим Федеральным законом основания.
В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке
Перечень обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений, закреплен в ст. 13 Федерального закона "Об оружии".
В силу ч. 1 ст. 13 Федерального закона "Об оружии" право на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, спортивного оружия, охотничьего оружия, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, после получения лицензии на приобретение конкретного вида оружия в органах внутренних дел по месту жительства.
Согласно ч.8 названной статьи охотничье огнестрельное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет.
В соответствии с ч. 10 ст. 13 Федерального закона "Об оружии" право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом имеют указанные категории граждан при условии, что они не совершили правонарушений, связанных с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия.
Согласно п.п. 3 ч. 1 ст. 26 Закона лицензия на приобретение оружия и разрешение на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии и (или) разрешение, в случае возникновения предусмотренных настоящим Федеральным законом обстоятельств, исключающих возможность получения лицензии и(или) разрешения.
Частью 5 ст. 26 ФЗ "Об оружии" предусмотрено, что случае аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение оружия юридическое лицо вправе повторно обратиться за их получением по истечении трех лет со дня аннулирования лицензии и(или) разрешения, гражданин - по истечении одного года со дня окончания срока наложения административного наказания в виде лишения права на приобретение оружия либо права на хранение или хранение и ношение оружия или со дня устранения обстоятельств, исключающих в соответствии с настоящим Федеральным законом возможность получения таких лицензии и(или) разрешения.
Таким обстоятельством может быть истечение срока наказания за совершение административного правонарушения в соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повлекшего невозможность получения разрешения на хранение охотничьего огнестрельного оружия.
В соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Из изложенного следует, что лицо, совершившее административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, и подвергнутое административному наказанию, не имело права на получении лицензии в течение одного года со дня окончания исполнения постановления.
Данная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 16-П, которым положение части 10 статьи 13 Федерального закона "Об оружии" признано не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно - вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что до введения в действие нового правового регулирования граждане, совершившие административные правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, вправе обращаться за получением лицензии на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом по истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (статья 4.6 КоАП Российской Федерации).
ДАТАг. постановлением мирового судьи СУ №2 Моргаушского района ЧР Мясников А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.37 ч.1.2 КоАП РФ (осуществление охоты недопустимым способом охоты), и ему было назначено наказание в виде лишения права осуществлять охоту на срок один год.
Решением судьи Моргаушского районного суда ЧР от ДАТАг. постановление мирового судьи от ДАТАг. вступило в законную силу.
ДАТАг. Государственная служба ЧР по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания аннулировала охотничий билет Мясникова А.В., сведения об аннулировании охотничьего билета были направлены в МВД России по ЧР.
ДАТАг. заключением инспектора ГЛР и КЧД УМВД России по ЧР было аннулировано разрешение на право хранения и ношения охотничьего огнестрельного оружия серии НОМЕР выданного УМВД России по г.Чебоксары Мясникову А.В. со сроком действия ДАТАг.
Таким образом, на момент обращения заявителя за получением разрешения, заявитель был привлечен к административной ответственности за нарушение правил охоты, срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек, и на момент вынесения УМВД России по г.Чебоксары оспариваемого отказа, у заинтересованного лица имелись установленные законом основания для отказа Мясникову А.В. в выдаче разрешения на хранение охотничьего огнестрельного оружия.
В соответствии со ст. 258 ч.4 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Мясникова А.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по г.Чебоксары о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на хранение огнестрельного оружия и возложении обязанности выдать ему разрешение на хранение оружия в качестве оружия самообороны отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд ЧР.
Председательствующий:
Решение принято в окончательной форме ДАТАг.