Решение по делу № 5-1364/2020 от 07.08.2020

                        Дело № 5-1364/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 сентября 2020 года                             г. Элиста

Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Эминов О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении: Харцхаевой Рады Валерьевны, родившейся ДД.ММ.ГГ года в <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, замужней, имеющей на иждивении двоих детей, являющейся генеральным директором ООО «Даяна +», зарегистрированной и проживающей по адресу: <данные изъяты>,

установил:

31.07.2020 г. инспектором УУП УМВД России по г. Элисте Лиджиевым Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Харцхаевой Р.В.

    Как следует из указанного протокола, 25 июля 2020 года в 22 час. 24 мин. Харцхаева Р.В. в период введенного на территории г.Элисты постановлением Правительства РК от 18 марта 2020 года № 77-р режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 1.4.1 Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020 года № 98 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия» осуществляла свою деятельность в кафе «Даяна +», расположенном по адресу: г. Элиста, Северная промышленная зона, 1/1, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Определением заместителя начальника полиции по ООП УМВД России по г. Элисте ФИО1 от 01.08.2020 г. материалы дела об административном правонарушении переданы в Элистинский городской суд Республики Калмыкия по подведомственности.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Харцхаева Р.В., не явилась, о рассмотрении дела извещена. Согласно поступившей телефонограмме просила рассмотреть дело без ее участия, с протоколом согласна, вину в содеянном признает, просит назначить наказание в соответствие со ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 с.20.6.1 КоАП РФ.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса.

Исследовав материалы, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, (далее – Правила поведения) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пункт «а» части 3 Правил поведения). При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пункты «в, г» части 4 Правил).

    В соответствии с п.п. 1.4, 1.4.1. Указа Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 г. № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Калмыкия» (с изм. от 30 марта 2020 г. №94) временно приостановлена с 28 марта по 30 апреля 2020 года включительно: работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, кальянных, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами таких предприятий, а также доставки заказов.

В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, имеют право составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренные настоящей статьей КоАП РФ.

В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что 25 июля 2020 года в 22 час. 24 мин. Харцхаева Р.В. в период введенного на территории г.Элисты постановлением Правительства РК от 18 марта 2020 года № 77-р режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 1.4.1 Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020 года № 98 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия» осуществляла свою деятельность в кафе «Даяна +», расположенном по адресу: г. Элиста, Северная промышленная зона, 1/1.

Указанные действия Харцхаевой Р.В. квалифицированы по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Харцхаевой Р.В. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно:

Письменными объяснениями ФИО2 и ФИО3 от 25 июля 2020 года, из которых следует, что 25 июля 2020 года примерно в 23 час. 00 мин. они, прибыв в кафе «Даяна +», расположенной по адресу: г. Элиста, Северная промзона, 1/1, вошли через главный вход. Приехали они, чтобы отдохнуть после напряженной недели. Сделали заказ, который в последующем им его не принесли. По прибытии полиции в качестве посетителей, к ним подошла администратор кафе и попросила их покинуть помещение. Они вышли через подвальное помещение (л.д. 11, 12).

Письменным объяснением Харцхаевой Р.В. от 25.07.2020г., из которого следует, что она состоит в должности генерального директора ООО «Даяна +», а также кафе «Даяна +», расположенной по адресу: г. Элиста, Северная промзона, 1/1. Она говорила всему персоналу кафе «Даяна +», что в период распоряжения Главы РК запрещены работы общественных заведений, в том числе кафе, баров, ресторанов ввиду предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) (л.д. 14),

протоколом серии 08 РК 003725 от 31.07.2020г. об административном правонарушении в отношении Харцхаевой Р.В. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д. 15).

рапортом начальника ДЧ УМВД России по г. Элисте ФИО4 от 25.07.2020г., из которого следует, что в дежурную часть УМВД России по г. Элисте поступило телефонное сообщение от УУП УМВД России по г. Элисте Лиджиева Е.В. о том, что в Северной промзоне работает кафе «Даяна плюс» (л.д. 2).

рапортом УУП Управления МВД России по г. Элисте Лиджиева Е.В. от 25.07.2020г., согласно которому 25 июля 2020 года в 22 час. 24 мин. поступило указание от старшего УУП УМВД России по г.Элисте ФИО5 пройти в кафе «Даяна +», расположенной в северной промзоне г. Элисты по факту предоставления увеселительных услуг в сфере общественного питания в нарушение периода введенного распоряжением Правительства РК от 18 марта 2020 года № 77-р режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекцией 2019-nCOV, в нарушение п. 1.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 22 мая 2020 года № 139 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) на территории Республики Калмыкия, где по прибытию персонал указанного кафе опроверг факт работы, пояснив, что в настоящее время вся деятельность кафе заключается только в доставке еды и никаких посетителей в кафе не было. Между тем опрошенные гр. ФИО2, ДД.ММ.ГГ г.р., проживающая по адресу: <данные изъяты>, и гр. ФИО3, ДД.ММ.ГГ г.р., проживающая по адресу: <данные изъяты>, пояснили, что сегодня 25 июля 2020 года в 23 час. 00 мин. они прибыли в кафе «Даяна +», вошли через главный вход, сделали заказ, который им в последующем не принесли, так как по прибытии полиции, администратор кафе попросила их покинуть помещение, что они и сделали через подвальное помещение, с фотографиями к нему (л.д. 13, 18-21)

Таким образом, действия Харцхаевой Р.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Протокол об административном правонарушении составлен без нарушения норм КоАП РФ уполномоченным лицом, содержит описание административного правонарушения, которое позволяет установить, при каких обстоятельствах и какие действия были совершены Харцхаевой Р.В., чтобы дать им правильную квалификацию по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Каких-либо замечаний на протокол об административном правонарушении от Харцхаевой Р.В. не поступало. Данный протокол был подписан как Харцхаевой Р.В., так и должностным лицом, его составившим. Таким образом, какие-либо обстоятельства, порочащие протокол об административном правонарушении как доказательство, отсутствуют.    

    Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность наказание.

Изучением личности Харцхаевой Р.В. установлено, что она замужем, имеет на иждивении двоих детей, является генеральным директором ООО «Даяна +», ранее к административной ответственности не привлекалась.

Наличие у Харцхаевой Р.В. на иждивении 2 детей, признание вины, совершение административного правонарушения впервые, суд признает данные обстоятельства, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающими административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, реальное финансовое и семейное положение Харцхаевой Р.В., суд приходит к выводу о том, что возможный размер штрафа в размере 10 000 рублей может повлечь избыточное ограничение прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и подлежит снижению до 5 000 рублей на основании положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ. По мнению суда, такое наказание будет способствовать ее исправлению и предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

признать Харцхаеву Раду Валерьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и на основании санкции указанной части данной статьи назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.

Указанный штраф перечислить в УФК по РК (МВД по РК), р/с: 401 018 103 034 900 100 05 в ГРКЦ НБ РК г.Элиста, БИК: 048 580 001, КБК: 188 11601201010601140, получатель платежа УФК по РК (МВД по РК), ИНН 081 403 38 48, КПП 081 601 001, ОКТМО 857 01000, УИН 188 804 082 000 800 37251.

Разъяснить Харцхаевой Р.В., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья:                                  О.Н. Эминов

5-1364/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Харцхаева Рада Валерьевна
Суд
Элистинский городской суд Республики Калмыкия
Судья
Эминов Олег Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
elistinsky.kalm.sudrf.ru
07.08.2020Передача дела судье
07.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее