Дело №а- 5614/21
РЕШЕНИЕ
по административному делу
именем Российской Федерации
город Владикавказ 1 июля 2021 года
Советский районный суд города Владикавказа Республики Северная Осетия – Алания в составе:
председательствующего судьи Тедтоева А.С.,
при секретаре судебного заседания Алборовой И.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению заместителя военного прокурора Владикавказского гарнизона в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц при заинтересованном лице - Управлении Роскомнадзора по РСО-Алания, о признании информации, размещенной в международной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
установил:
прокурор обратился в суд с заявлением о признании информации, размещенной пользователем «Хетаг ФИО1» (vk.com/№) в международной информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащей высказывания, побуждающие к совершению действий, связанных с организацией «Арестанское уголовное единство»: «Руслан Черный feat.Вася Шмель, Лио Под-Капюшоном – А.У.Е. Жизнь Ворам (feat Ba» и «Gucci – АУЕ ворам свободу мусорам зону», информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Представитель военной прокуратуры Владикавказского гарнизона –ФИО2 Расул Ризванович, в судебном заседании заявленные требования поддержал, дав обоснование, изложенное в заявлении, и просил их удовлетворить.
Управление Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РСО-А, извещенное о времени месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседании не направило, в связи с чем, дело было рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к выводу о наличие оснований к удовлетворению административного иска прокурора.
Согласно п.2 ст. 19 Конституции, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при соблюдении установленных федеральными законами требований к распространению информации, охране объектов интеллектуальной собственности.
Согласно ст. 9 упомянутого Федерального закона предусмотрена возможность ограничения доступа информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со справкой об исследовании от 29 марта 2021г. №59, подготовленной Экспертно-криминалистическим центром Главного управления Министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю, в представленных на исследование текстах выявлены высказывания, побуждающие к совершению действий, связанным с движением (организацией) «Арестанское уголовное единство».
Решением Верховного суда Российской Федерации от 17 августа 2020г. упомянутое движение (организация) признано экстремистским. Соответственно, информация, связанная с этим движением может использоваться для возбуждения ненависти либо вражды, а также для унижения человеческого достоинства.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 25 июля 2002г. №114-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», под экстремистской деятельностью (экстремизмом) понимается, в частности:
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии.
Исходя из п.3 ст. 1 упомянутого Федерального закона, экстремистские материалы – это материалы, предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности.
Согласно ст.13 указанного Федерального закона, на территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ответственность.
Как следует из ч.1 ст. 15.1. Федерального закона от 27 июля 2006г. №149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации, возможно путем внесения адреса сайта сети Интернет в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, с последующим ее удалением самими владельцами информации либо провайдером хостинга, либо в случае непринятия последним соответствующих мер - блокирования доступа к информации всеми операторами связи, действующими на территории Российской Федерации.
Из п.2 ч.5 ст. 15.1. указанного Федерального закона следует, что основанием для включения в Единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Ввиду приведенных выше обстоятельств, доступ абонентов к указанной странице в Интернете должен быть ограничен.
Исходя из п. 5.1.7. Положения «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ», утвержденного постановлением Правительства России от 16 марта 2009 г. №228, полномочия по созданию, формированию и ведению создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", входят в обязанности Роскомнадзора.
В соответствии с отзывом на заявление прокурора Росокмнадзора, оно является обоснованным и подлежит удовлетворению
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 15.1. Федерального закона от 27 июля 2006г. №149 - ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также главами 15 и 27.2. Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Суд решил:
1.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
2.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░» (vk.com/№) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░»: «░░░░░░ ░░░░░░ feat.░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░-░░░░░░░░░ – ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░ (feat Ba» ░ «Gucci – ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░