№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 июля 2021 года г. Улан-Удэ
Судья Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ Цыденова Н.М., при секретаре судебного заседания Ануевой Д.О., рассмотрев протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «СЭСЭГ», ОГРН 1120327012300, ИНН 0326507389, осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания – банкетном зале «Сэсэг» по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 час. 25 мин. до 18 час. 50 мин. в предприятии общественного питания – банкетный зал «СЭСЭГ» по адресу: <адрес>, проводилось массовое мероприятие – свадебный банкет с количеством присутствующих 70 человек, что является нарушением постановления Главного государственного санитарного врача по РБ № 4, запрещающего проведение массовых мероприятий, банкетов на территории Республики Бурятия, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которым установлено, что к мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных), п. 7.1 Указа Главы Республики Бурятия № 183 от 24.06.2021 г., которым банкетные массовые мероприятия в предприятиях общественного питания запрещены. Также не обеспечен контроль температуры тела работников перед началом рабочего дня при входе в организацию, а также при необходимости в течении рабочего дня, отсутствуют термометры для измерения температуры тела; не организован централизованный сбор средств индивидуальной защиты, маски, перчатки; не проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, не организован дезинфицирующий режим (дезинфицирующие средства отсутствуют); отсутствуют устройства для обеззараживания воздуха в помещении с постоянным нахождением людей, возможность естественного проветривания отсутствует.
Своими действиями ООО «СЭСЭГ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Хандарова И.П. протокол об административном правонарушении поддержала, пояснила, что ООО «СЭСЭГ», осуществляя деятельность в банкетном зале «Сэсэг» допустили правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Просит применить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком 90 суток.
Представитель ООО «СЭСЭГ» Цыдендамбаева Р.Г. в судебном заседании пояснила, что протокол об административном правонарушении ей понятен, с нарушениями не согласна, в зале присутствовало 56 человек, стол был накрыт на 60 человек, все меры были соблюдены. Просит учесть, что на иждивении у неё находится 6 детей, двоим из которых она является опекуном.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду реализуется, в том числе, путем обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.
В силу ст. 11 Закона N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ч.1 ст. 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
ч.3 ст. 39 ФЗ Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В п. 7.1 Указа Главы РБ от 24.06.2021 N 183 "О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, вызванной новым типом коронавируса (COVID-19)" указано, что с 27 июня 2021 года по 25 июля 2021 года включительно приостановить работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, размещенных в торговых центрах, торговых комплексах, торгово-развлекательных центрах, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.
Возобновить с 12 июля 2021 года работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением случая, указанного в абзаце первом настоящего пункта, при условии:
окончания работы, оказания услуг не позже 22.00 часов, за исключением предприятий общественного питания, расположенных в коллективных средствах размещения и оказывающих услуги питания для проживающих;
рассадки за одним столом не более четырех человек (без учета детей);
соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания.
Предприятиям общественного питания запрещается оказание услуг по организации досуга, развлекательных услуг, включая работу танцевальных площадок, проведение банкетов, фуршетов, свадеб, корпоративов и иных подобных мероприятий.
П. 1.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации" предусмотрена организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.).
При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.
Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
п.п. 4.4. СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;
- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;
- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;
- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Из материалов дела об административном правонарушения следует, что в банкетном зале «СЭСЭГ», в котором осуществляет свою деятельность ООО «СЭСЭГ» расположенного по адресу: <адрес>, установлено, что в результате ненадлежащего исполнения юридическим лицом возложенных на него законом обязанностей, допущены нарушения требований ст.ст. 11, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.
Таким образом, оценивая установленные судом обстоятельства дела и приведенные нормы права, суд приходит к выводу, что действия ООО «СЭСЭГ» правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, так как в период возникновения угрозы опасного для окружающих заболевания - новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выявленные нарушения представляют реальную угрозу для жизни и здоровья людей, в связи с неблагополучной ситуацией, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний.
Факт совершения ООО «СЭСЭГ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждается представленными суду материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении № 352 ГП от 16.07.2021 года, актом обследования 0И.03.1.937-АО от 16.07.2021 г., протоколом о временном приостановлении деятельности от 17.07.2021 г.
На основании совокупности изложенных доказательств у суда отсутствуют сомнения в наличии вины ООО «СЭСЭГ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При решении вопроса о назначении вида административного наказания, суд приходит к выводу, что назначение штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку выявленные нарушения влекут угрозу жизни или здоровью большому количеству людей – потребителей, поскольку оборудования по обеззараживанию воздуха.
Как следует из ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности
При таких обстоятельствах, суд считает, что ООО «СЭСЭГ» подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ согласно вышеприведенной диспозиции и в отношении общества с учетом обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности ООО «СЭСЭГ», осуществляющего деятельность в предприятии общественного питания – банкетном зале «Сэсэг» по адресу: <адрес>.
Разрешая вопрос о сроке приостановления, суд находит, что деятельность общества в банкетном зале подлежит приостановлению сроком на 60 суток, поскольку нарушения требования санитарно-эпидемиологического законодательства влекут угрозу жизни и здоровью людей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «СЭСЭГ», №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности банкетного зала «Сэсэг», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 60 суток, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.
Судья Н.М.Цыденова