Решение от 12.09.2024 по делу № 12-2877/2024 от 07.08.2024

Мировой судья фио

УИД 77MS0311-01-2024-001818-10

Дело № 12-2877/2024

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

адрес                                                                                       12 сентября 2024 года

Судья Останкинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Федерального дорожного агентства Ильина фио на постановление мирового судьи судебного участка № 311 адрес от 19 июля 2024 года, которым

Федеральное дорожное агентство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 311 адрес от 19 июля 2024 года Федеральное дорожное агентство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма 

Не согласившись с постановлением мирового судьи, защитник Федерального дорожного агентства подал на него жалобу, в которой просит отменить указанное постановление, по доводам жалобы.

В судебное заседание защитник Федерального дорожного агентства не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на адрес от опасностей, возникающих при ведении военных действий.

При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что Федеральное дорожное агентство совершило невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на адрес от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Так, 30.05.2024 в 17 час. 05 минут Федеральное дорожное агентство, расположенное по адресу: адрес, нарушило обязательные требования в области гражданской обороны, а именно: в нарушение ст. 7 Федерального закона от 26 декабря 1994 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 3, 5 Перечня должностных лиц, проходящих обучение соответственно по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства  Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, в том числе в учебно-методических центрах, а также на курсах гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2020 года № 262, п. 4, пп. «а» п. 5 Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841, п. 2, 7 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года № 804, должностные лица, входящие в состав эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти не прошли обучение по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, должностные лица, входящие в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования федерального органа исполнительной власти не прошли обучение по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны.

Указанные действия Федерального дорожного агентства квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о виновности Федерального дорожного агентства в совершении административного правонарушения основан на имеющихся в деле доказательствах, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточных для принятия решения по существу дела, а именно на основании:

- протокола об административном правонарушении, в котором изложено существо вменяемого Федеральному дорожному агентству правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом, права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, все существенные данные, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол содержит;

- распоряжения (решения) заместителя начальника Главного управления – начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес о проведении внеплановой выездной проверки от 24.04.2024 г. № 2404/111-77/197-В/РВП;

- акта внеплановой выездной проверки от 30.05.2024 г. № 2404/111-77/197-В/АВП, в котором отражены выявленные в ходе проведенной проверки нарушения;

- выписки из ЕГРЮЛ;

- показаний допрошенного в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля главного специалиста отдела надзора на транспорте Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес фио, который подтвердил изложенные в акте внеплановой выездной проверки, протоколе об административном правонарушении обстоятельства, указав, что им (свидетелем) совместно с заместителем начальника отдела надзора на транспорте Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес фио в период с 17 по 30 мая 2024 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Росавтодора по адресу: адрес, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении. При этом в Росавтодоре график отпусков сотрудников, входящих в состав эвакуационной комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования, мог быть составлен с учетом графика обучения указанных членов комиссий, а также в случае возникновения непредвиденных ситуаций и невозможности направления членов вышеуказанных комиссий на обучение Росавтодор не лишен был возможности обратиться в МЧС с просьбой о замене перечня работников, подлежащих направлению на обучение и находящихся в отпуске, на больничном и т.д., на других сотрудников, которые могут пройти обучение согласно графику, однако указанным правом Росавтодор не воспользовался. Каких-либо убедительных и бесспорных доказательств невозможности сотрудников, входящих в состав эвакуационной комиссии и комиссии по повышению устойчивости функционирования, пройти обучение, представителями Росавтодора ни в ходе проведения проверки, ни при составлении протокола об административном правонарушении представлено не было. Также в ходе проверки было установлено, что федеральным органом исполнительной власти не организовано взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ (органами местного самоуправления) по вопросам срочного захоронения работников, погибших в военное время, что является нарушением п. 31 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве, утвержденного приказом Минтранса России от 07 ноября 2023 года № 172. При этом вменяя Росавтодору данное нарушение проводившие проверку должностные лица МЧС исходили из даты вынесения приказа Минтранса России от 07 ноября 2023 года № 172, а не из даты регистрации данного приказа в Минюсте, полагая, что с даты вынесения постановления оно являлось обязательным для исполнения. В ранее утвержденном Положении об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве требования относительно срочного захоронения работников, погибших в военное время, отсутствовали и были введены лишь Положением об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве, утвержденное приказом Минтранса России от 07 ноября 2023 года № 172. В связи с выявлением нарушений Росавтодором требований действующего законодательства в области гражданской обороны им (свидетелем) в отношении Росавтодора был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении принимал участие защитник Росавтодора фио, которому были разъяснены его права и обязанности. Копия протокола об административном правонарушении была вручена защитнику Росавтодора непосредственно после составления указанного протокола.

- показаний допрошенного в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля заместителя начальника отдела надзора на транспорте Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес фио, который подтвердил изложенные в акте внеплановой выездной проверки обстоятельства, указав, что им (свидетелем) совместно с главным специалистом отдела надзора на транспорте Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес фио в период с 17 по 30 мая 2024 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Росавтодора по адресу: адрес, в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, что свидетельствует о невыполнении Росавтодором мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на адрес от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне». Так должностные лица, входящие в состав эвакуационной комиссии федерального органа исполнительной власти не прошли обучение по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, должностные лица, входящие в состав комиссии по повышению устойчивости функционирования федерального органа исполнительной власти не прошли обучение по дополнительным профессиональным программам и программам курсового обучения в области гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны, находящихся в ведении Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны. Кроме того, в нарушение п. 31 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве, утвержденного приказом Минтранса России от 07 ноября 2023 года № 172, федеральным органом исполнительной власти не организовано взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта РФ (органами местного самоуправления) по вопросам срочного захоронения работников, погибших в военное время. При этом при выявлении последнего нарушения проводившие проверку должностные лица МЧС исходили из того, что с даты вынесения Минтрансом России указанного приказа требования утвержденного данным приказом Положения об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве являлись обязательными для исполнения Росавтодором, вне зависимости от даты регистрации данного положения в Минюсте. В ранее утвержденном Положении об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве требования относительно срочного захоронения работников, погибших в военное время, отсутствовали и были введены лишь Положением об организации и ведении гражданской обороны в Федеральном дорожном агентстве, утвержденное приказом Минтранса России от 07 ноября 2023 года № 172.

Перечисленные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях и являются допустимыми доказательствами по делу. Этим доказательствам, как в отдельности, так и в совокупности, мировым судьей дана надлежащая оценка с точки зрения допустимости и достоверности, а также юридическая оценка, и на основании этих доказательств мировой судья правильно квалифицировал действия Федерального дорожного агентства по ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Допрошенные мировым судьей при рассмотрении дела свидетели главный специалист отдела надзора на транспорте Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес фио, заместитель начальника отдела надзора на транспорте Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по адрес фио предупреждены об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложных показаний. Их показания отвечают требованиям, предъявляемым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к такого вида доказательствам, последовательны, непротиворечивы, согласуются с собранными по делу доказательствами и обоснованно признаны мировым судьей достоверными относительно обстоятельств административного правонарушения.

Вопреки доводу жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, мировым судьей все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными в судебном заседании и получившими надлежащую оценку в судебном постановлении.

Судебное разбирательство по делу проведено в соответствии с требованиями действующего законодательства и было направлено на всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств по делу. Судом были созданы необходимые условия для реализации Росавтодором своих прав.

Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, и были обоснованно отклонены по убедительным мотивам, подробно изложенным в судебном постановлении. Оснований не согласиться с оценкой суда не имеется, по существу доводы жалобы сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств и доказательств.

Неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу заявителя, по делу не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Бремя доказывания судом первой инстанции распределено правильно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания Росавтодору мировым судьей учтены все обстоятельства, указанные в ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; вид и размер административного наказания Росавтодору назначены мировым судьей справедливо, с соблюдением требований административного законодательства, соответствуют общественной опасности совершенного правонарушения в пределах санкции  ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обжалуемое постановление мирового судьи отвечает требованиям, предъявляемым к постановлению по делу об административном правонарушении, указанным в ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Порядок привлечения Федерального дорожного агентства к административной ответственности не нарушен.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Росавтодора мировым судьей не было допущено существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей всесторонне, полно и объективно, в связи с чем, оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи, указанных в п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется, следовательно, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

 

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 311 ░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.19 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-2877/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу
Ответчики
РОСАВТОДОР
Суд
Останкинский районный суд Москвы
Судья
Яковлева С.Б.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
07.08.2024Зарегистрировано
12.09.2024Завершено
12.09.2024Вступило в силу
07.08.2024У судьи
25.09.2024В канцелярии
25.09.2024Отправлено на участок мирового судьи
12.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее