Решение по делу № 2а-1504/2021 от 14.10.2021

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Ревда Свердловской области                  07 декабря 2021 года

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Сидоровой А.А., при ведении протокола помощником судьи ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации городского округа Дегтярск, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» о признании незаконным бездействия, выразившееся в не устранении нарушения законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами,

установил:

административный истец ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации городского округа Дегтярск о признании незаконным бездействия администрации ГО Дегтярск, выразившееся в не устранении нарушения законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами

В обоснование административного искового заявления указывает, что ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>.

На перекрестке улиц Победы и Кольцова в городе Дегтярске размещено 3 контейнера для сбора твердых коммунальных отходов. При этом, контейнерная площадка отсутствует. Контейнеры стоят на земле, ограждений нет, уклон для отведения талых и дождевых сточных вод отсутствует. Контейнеры постоянно загромождены твердыми коммунальными отходами. Региональным оператором оказывающим услуги по обращению с ТКО, является ООО «ТБО «Экосервис».

09.04.2021 ФИО1 обратился в Администрацию ГО Дегтярск с просьбой привести в соответствии с требованиями законодательства указанные контейнеры. 30 апреля 2021 года из ответа МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Дегтярск» следует, что контейнерная площадка установлена в экспериментальных целях для выявления потребностей населения. На улицах Победы, Кольцова, Подгорная отсутствуют пригодные для размещения участки с соблюдением санитарных расстояний до жилых объектов, при отсутствии протокольного решения собственников о переносе либо ликвидации площадки, данная площадка накопления ТКО будет внесена в реестр площадок накопления, будет оборудована водонепроницаемыми бетонным основанием и ограждением согласно всем санитарным нормам. 11.06.2021 ФИО1 направил заявление в прокуратуру г. Ревды. Из ответа прокуратуры от 05.07.2021 следует, что факт размещения указанных контейнеров является нарушением законодательства.

Из ответа Роспотребнодзора следует, что Администрация городского округа Дегтярск планирует оборудовать контейнерные площадки для сбора ТКО в 2021 году, а также вынесено предложение Администрации о приведении контейнерных площадок в соответствии с санитарными нормами. Стоящие на перекрестке улиц Победы и Кольцова в городе Дегтярске контейнеры образуют ограниченную видимость проезда для участников дорожного движения, что нарушает требования пункта 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». Расстояние от земельного участка ФИО1, до контейнерной площадки для сбора ТКО составляет менее 20 метров. Расстояние от контейнеров для сбора ТКО до земельного участка с кадастровым номером составляет 16 метров. Расстояние от контейнеров для сбора ТКО до земельного участка с кадастровым номером 66:40:0101021:33 составляет 29 метров. Расстояние от контейнеров для сбора ТКО до земельного участка с кадастровым номером 66:40:0101021:89 составляет 18 метров.

Постоянное захламление ТКО контейнерных площадок нарушает права истца на благополучную окружающую среду, поскольку появились неприятные запахи от разлагающихся мусорных отходов. Мусор складывается рядом с самими контейнерами, такое захламление привлекает бродячих собак, грызунов. А при наличии ветра, мусор попадает на земельный участок истца.

На основании изложенного, административный истец просит в судебном порядке признать бездействие Администрации городского округа Дегтярск на обращение по устранению нарушения законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами незаконным. Обязать Администрацию ГО Дегтярск ликвидировать контейнерные площадки, предназначенные для сбора твердых коммунальных отходов с перекрестка улиц Победы и Кольцова.

    Определением суда соответчиком по делу привлечено МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск», заинтересованным лицом по делу привлечено МО МВД России «Ревдинский», ОГИБДД МО МВД России «Ревдинский» исключено из числа заинтересованных лиц.

    Административный истец ФИО1 по вызову суда не явился, представителем истца заявлено ходатайство об отложении дела в связи с болезнью истца, при этом доказательства уважительности неявки в судебное заседании суду не представил.

    Согласно п. 1 ч. 6 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.

Отложение рассмотрения дела является правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела. Суд вправе отклонить ходатайство, если сочтет возможным рассмотреть дело по существу по имеющимся в материалах дела доказательствам.

     Оснований для отложения рассмотрения дела судом не установлено, какие-либо доказательства, подтверждающие уважительности неявки в судебное заседание не представлены, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель административного ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» ФИО4, действующая на основании доверенности от 15.02.2021, по вызову суда не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Иные участники процесса по вызову суда не явились, надлежаще извещены о судебном заседании в соответствии с требованиями    статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации путем направления судебной повестки, причина их неявки суду неизвестна, ходатайств об отложении дела от них не поступало.

Учитывая надлежащее извещение представителей ответчика и заинтересованного лица о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица МО МВД России «Ревдинский» ФИО3 по вызову суда не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений,

действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (статья 1).

В соответствии с пунктом 4 статьи 13.4 указанного закона органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра (пункт 1).

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (пункт 2).

В силу статьи 8 поименованного закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных районов на территориях сельских поселений и на межселенной территории, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Кроме того, пункт 18 части 1 статьи 14, пункт 14 части 1 статьи 15, пункт 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).

Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

С 01.03.2021 действует редакция новых правил СанПиН 2.1.3684-21, согласно пункту 4 которых расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

На основании пунктов 15 - 19 Правил N 1039 реестры мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке.

В силу пункта 13 Правил N 1039 реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии - на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что административный истец ФИО1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.22).

На перекрестке улиц Победы и Кольцова в городе Дегтярске было размещено три контейнера для сбора твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании установлено, что Администрацией ГО Дегтярск создано МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск». Согласно п.3.1.3 Устава МКУ «УЖКХ» выполняет функции по организации мероприятий по охране окружающей среды, в соответствии с п.3.1.5 Устава участвует в организации сбора, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов (л.д.75-79).

09.04.2021 административный истец обратился с заявлением в Администрацию ГО Дегтярск по неисполнению санитарно-эпидемиологических требований в отношении контейнерной площадки накопления ТКО.

В ответе на указанное обращение МКУ      «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» сообщило, что данная контейнерная площадка была установлена экспериментально в целях выявления потребности в месте для сбора отходов в данном районе в момент отказа от «позвонковой» системы сбора мусора от жителей частного сектора.

В районе жилой застройки частного сектора ГО Дегтярск оборудовать дополнительные контейнерные площадки накопления технически тяжело (узкие улицы, гористая местность, труднодоступные места для работы специализированной техники). Также на близлежащих улицах Победы, Пролетарская, Коммунистическая, Кольцова, Подгорная отсутствуют муниципальные земельные участки, пригодные для размещения контейнерных площадок с соблюдением санитарных расстояний до жилых объектов (л.д.36-37).

На обращение административного истца прокуратура города Ревда ответила, что в ходе выездной проверки, проведенной 05.07.2021 установлено, что в ГО Дегтярск не надлежащим образом оборудованы и содержатся контейнерные площадки, предназначенные для сбора ТКО с населения. В частности, в ходе выездной проверки, установлено следующее: контейнерная площадка, расположенная у частного жилого дома № 68 по улице Победы имеет два контейнера, которые установлены на земле, ограждений не имеется, так же, как и уклона для отведения талых и дождевых сточных вод. Данная контейнерная площадка загромождена многочисленными твердыми бытовыми (в том числе строительными) отходами.

В связи с выявленными нарушениями федерального законодательства прокуратурой города Ревды в адрес администрации ГО Дегтярск внесено представление об устранении нарушений (л.д.38-40).

В ответ на обращение ФИО1 Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору и сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в городе Первоуральске, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда сообщил, что данная контейнерная площадка находится на балансе Администрации ГО Дегтярск, оборудовать в соответствии с требованиями санитарных норм (бетонное основание, ограждение с трех сторон) вышеуказанную контейнерную площадку Администрацией ГО Дегтярск планируется в 2021 году (л.д.41).

     По запросу суда ГИБДД МО МВД России «Ревдинский» проведена проверка участка улично-дорожной сети на соответствие требованиям безопасности дорожного движения в отношении контейнеров, стоящих на нерегулируемом перекрестке улиц Победы-Кольцова в городе Дегтярске.

    Согласно Акту на участке нерегулируемого перекрестка улиц Победы и Кольцова в района дома № 63 по улице Победы в городе Дегтярске выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, несоблюдение требований ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требование к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», а именно: наличие в треугольнике видимости «транспорт-транспорт» мусорных контейнеров высота которых составляет 135 см в количестве 3 баков, непосредственно посередине нерегулируемого перекрестка улиц Победы и Кольцова в районе дома 68 по улице Победы г.Дегтярска Свердловской области (л.д.108).

Таким образом, доводы административного истца о бездействии административного ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» по устранению нарушений законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Поскольку административным ответчиком не доказано, что оспариваемое бездействие отвечает требованиям закона и не нарушает права административного истца, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административного искового заявления.

Административным ответчиком представлен Акт фиксации ликвидации площадки накопления ТКО от 29.11.2021, согласно которому контейнерная площадка по адресу: город Дегтярск, улица Победы,63 ликвидирована.

Данный факт не оспаривается административным истцом.

        В связи с чем суд не возлагает в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов административного истца.

Рассматривая требования административного истца о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 103 КАС РФ установлено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно пункту 4 статьи 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся расходы на оплату услуг представителей.

В силу статьи 112 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

По смыслу названной нормы разумные пределы судебных расходов являются оценочной категорией и в каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом установленных обстоятельств дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела", в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 3, 45 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги.

Таким образом, при решении вопроса о судебных расходах значимыми критериями оценки выступают объем и сложность выполненных работ (услуг) по подготовке процессуальных документов, представлению доказательств, участию в судебных заседаниях с учетом предмета и основания иска.

В свою очередь, разумность пределов расходов подразумевает, что этот объем работ (услуг) с учетом сложности дела должен отвечать требованиям необходимости и достаточности. Для установления разумности расходов суд оценивает их соразмерность применительно к условиям договора на оказание юридической помощи, характеру услуг, оказанных по договору.

В подтверждение расходов представителя административным истцом представлен договор об оказании услуг от 13.10.2021, заключенный ФИО1 (Клиент) с ФИО2 (Исполнитель).

Предметом договора является оказание Клиенту юридических услуг: получение и изучение документов, подготовка административного искового заявления и подача его в суд по подсудности; отслеживание движения административного искового заявления в суде, подготовка и подача необходимых заявлений и ходатайств в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, получение судебной корреспонденции, направление в суд необходимых документов, подготовка и подача заявления о взыскании судебных расходов по делу.

Стоимость услуг по договору составила 30 000 рублей и оплачена административным истцом в полном объеме, что подтверждается распиской от 05.12.2021.

Суд, оценив представленные доказательства несения ФИО1 судебных расходов, учитывая объем и сложность реально выполненных работ по подготовке проекта административного искового заявления и заявления о взыскании судебных расходов, приходит к выводу о взыскании с административного ответчика МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» в счет возмещения судебных расходов 5000 рублей. Данная сумма судебных расходов на представителя является разумной.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ФИО1 к Администрации городского округа Дегтярск, МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» о признании незаконным бездействия, выразившееся в не устранении нарушения законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск», выразившееся в не устранении нарушения законодательства по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск» в пользу ФИО1 расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей.

Решение в апелляционном порядке может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ревдинский городской суд.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья:                            А.А.Сидорова

2а-1504/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор
Осинцев Евгений Анатольевич
Ответчики
Администрация ГО Дегтярск
МКУ "УЖКХ ГО Дегтярск"
Другие
ООО " ТБО "ЭКОСЕРВИС"
МО МВД России "Ревдинский"
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Сидорова Александра Алексеевна
Дело на сайте суда
revdinsky.svd.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация административного искового заявления
14.10.2021Передача материалов судье
15.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее