Решение по делу № 2-3677/2016 от 06.06.2016

Дело №2-3677 (2016)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 августа 2016 года г.Волгодонск

Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Журба О.В.,

при секретаре Выстребовой Е.С.,

с участием истца Воронова А.В., представителя ответчика Пахомова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронова А.В. к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Ростовской области «Романовский специализированный дом-интернат для престарелых и инвалидов», третье лицо: Бюро №51 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», о возмещении средств, затраченных на зубопротезирование,

УСТАНОВИЛ:

Воронов А.В. первоначально обратился с изложенным иском, указав, что является инвалидом I группы, с 2003 года постоянно проживает в ГБУСОН РО «Романовский СДИПИ». В ноябре 2014 года в ООО «Ника» ему были оказаны стоматологические услуги: лечение и зубопротезирование, всего на сумму 33300 рублей. Указанные расходы он понёс лично, после чего обратился к ответчику за их возмещение, в чём ему было отказано. Полагает, что это не законно. Так, между ним и ГБУСОН РО «Романовским СДИПИ» заключён договор №173 от 13.04.2013, «Об оказании гражданам пожилого возраста инвалидам платного социального обслуживания», который предусматривает определенный перечень предоставляемых социальных услуг. По неизвестной причине, такой вид услуги, как зубное протезирование в договоре не предусмотрен, хотя в такой услуге истец нуждался. В его индивидуальной программе реабилитации, карте №421 к акту освидетельствования от 13.03.2014 №522, в перечне подлежащих предоставлению ему технических средств реабилитации и услуг по реабилитации, также по неизвестной причине не предусмотрена услуга зубное протезирование. Полагает, что это произошло по вине ответчика, поэтому тот и отказывается компенсировать истцу средств затраченные на проведение данных мероприятий. Согласно Федерального закона №181-ФЗ и Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н, ответчик обязан возместить ему средства, затраченные на зубопротезирование в сумме 33300 рублей, а также моральный вред. Первоначально просил взыскать с ответчика ГБУСОН «Романовской СДИПИ» средства, затраченные на зубопротезирование в размере 33300 рублей, моральный вред в размере 10000 рублей.

Истец Воронов В.В. в судебном заседании уточнил исковые требования увеличив размер компенсации морального вреда до 30000 рублей. Окончательно просит взыскать с ГБУСОН «Романовской СДИПИ» в свою пользу средства, затраченные на зубопротезирование в размере 33300 рублей, моральный вред в размере 30000 рублей, судебные расходы за получение юридической помощи в размере 3000 рублей, всего 66300 рублей. Настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Пахомов АА., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и произведена замена части натуральных льгот денежными выплатами. Ст.28.1 Федерального закона №181-ФЗ определены размеры ежемесячных денежных выплат в зависимости от установленной группы инвалидности. ГБУСОН РО «Романовский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» предоставляет услуги согласно договору и индивидуальной программе составленных в соответствии с Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О социальном обслуживании граждан в Ростовской области» и Постановления Правительства Ростовской области от 27.11.2014 №785 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», согласно которым услуга Воронову А.В. по бесплатному зубопротезированию не предусмотрена. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации (ТСР) осуществляется на основании индивидуальных программ реабилитации или абилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы и определяется Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. №240. Таким образом, у Воронова А.В. нет права на бесплатное зубопротезирование. На основании указанных обстоятельств просит в иске отказать.

Представитель третьего лица Бюро №51 - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», в судебное заседание не явился, уведомлён надлежащим образом.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Как установлено в ходе рассмотрения дела, Воронов А.В. является инвалидом I группы, общее заболевание по зрению (л.д.20-21,15).

Как следует из преамбулы к Федеральному закону Российской Федерации от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст.9 названного Федерального закона, предусмотрена реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Государством, в силу ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», инвалидам гарантируется за счёт средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит, в том числе реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду. Объём реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р утверждён федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Состав ИТС, выдаваемых бесплатно, предусматривает обеспечение инвалидов протезами, в том числе, и зубными. Однако, бесплатно (за счет средств федерального бюджета) зубные протезы изготавливаются тем инвалидам, у которых потребность в таком протезировании установлена бюро МСЭ в рамках индивидуальной программы реабилитации, с целью восстановления той функции организма инвалида, утрата которой является причиной инвалидности.

Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ н утверждён Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидов техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации. П.3 вышеуказанного Порядка установлено, что компенсации выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуально программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации и (или) оплатил услуг) за счёт собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимость приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или-услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счёт инвалидом, и (или) оплаченной за счёт собственных средств услуге.

Как следует из материалов дела, с 2003 года Воронов А.В. постоянно проживает в ГБУСОН РО «Романовский СДИПИ». С ним заключен договор об оказании гражданам пожилого возраста и инвалидам бесплатного социального обслуживания ( л.д.5-11).

24 ноября 2014 года в ООО «Ника» он оплатил 33300 рублей за оказанные стоматологические услуги: лечение и зубопротезирование (л.д.22).

24.11.2014 он обратился к директору ГБУСОН РО «Романовский СДИПИ» с заявлением, где изложил, что произвел оплату. Просил возместить расходы.

Указанные расходы ему возмещены не были, в связи с чем, Воронов А.В. обратился с настоящим иском.

Вместе с тем, с учётом перечисленных выше норм, регулирующих условия бесплатного (за счёт средств федерального бюджета) обеспечения инвалидов зубными протезами, следует сделать вывод о том, что нарушений прав Воронова А.В. в действиях ответчика не имеется.

Так, в индивидуальной программе реабилитации Воронова А.В. (л.д.10-14), индивидуальной программе выданной МСЭ (л.д.15-17), в перечне подлежащих предоставлению технических средств реабилитации и услуг по реабилитации не предусмотрено зубное протезирование.

Договор от ДД.ММ.ГГГГ , об оказании гражданам пожилого возраста инвалидам платного социального обслуживания, заключенный Вороновым А.В. с ГБУСОН РО «Романовский СДИПИ» (л.д.90-99) предусматривает определенный перечень предоставляемых социальных услуг, в который не входит зубопротезирование или компенсация средств затраченных на данные мероприятия.

Таким образом, исковые требования о компенсации затрат на зубопротезирование являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Кроме того, в соответствии с положениями ст.28.1 Федерального закона №181-ФЗ граждане, являющиеся инвалидами, имеют право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), часть которой может направляться на финансирование предоставления инвалиду социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Согласно ст.6.1 Закона №178-ФЗ, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют, в частности, инвалиды. Порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

П.12 р.III Порядка утвержденного приказом Министерством труда и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н предусмотрено, что ежемесячная денежная выплата начисляется с учётом всех обстоятельств, влияющих на её размер, в том числе, волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги), о предоставлении набора социальных услуг (социальной услуги), о возобновлении предоставления набора социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

В соответствии с п.3 ст.28.1 Федерального закона №181-ФЗ, если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящему Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту, ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата, либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или нормативному правовому акту по выбору гражданина.

Как установлено материалами дела, истец отказался от получения всего набора социальных услуг. В настоящее время Воронов А.В. получает ЕДВ, в связи с чем, оснований для возмещения истцу денежных затраченных на зубопротезирование, из средств федерального, регионального и муниципального бюджета, так же не имеется.

Требования Воронова А.В. в части компенсации морального вреда являются производными от заявленного требования о компенсации затрат за зубопротезирование, и так же не подлежат удовлетворению.

Решая вопрос о судебных расходах, суд руководствуется ст.ст.88-100 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Воронова А.В. к Государственному бюджетному учреждению социального обслуживания населения Ростовской области «Романовский специализированный дом-интернат для престарелых и инвалидов», третье лицо: Бюро №51- филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» о возмещении средств, затраченных на зубопротезирование, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 19.08.2016.

2-3677/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Воронов А.В.
Ответчики
ГБУСОН РО "Романовский специализированный дом престарелых инвалидов"
Суд
Волгодонской районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
volgodonskoy.ros.sudrf.ru
06.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.06.2016Передача материалов судье
08.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2016Подготовка дела (собеседование)
24.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.08.2016Судебное заседание
19.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее