дело № 2-734/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2018 года г. Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
Председательствующего судьи Терновой Ю.В.,
при секретаре Михайлюк О.В.,
с участием истца Олиферовской О.Г.,
ответчика Бурдинской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Олиферовскаой О.Г. к Бурдинской Е.А. о возмещении морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что 02 июня 2018 года около 16-00 часов Бурдинская в состоянии алкогольного опьянения в присутствии свидетеля Огневой Т.В. нанесла ей личные оскорбления, сопровождаемые нецензурной бранью в ее адрес и в грубой форме обвинила ее в том, что она позволяет себе ездить на машине, в то время как у нее в больнице мрут дети. Приведенные высказывания ответчика в ее адрес являются оскорбительными, неприличными по форме, несут негативный смысл, унижают ее честь и достоинство как врача и как личность. Посредством указанных действий ответчик нарушила ее конституционное право на доброе имя, унизила ее честь и достоинство, нарушив личные неимущественные права, причинила ей моральный вред в виде нравственных страданий. Просит суд взыскать с Бурдинской Е.А. компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, госпошлину 300 рублей.
В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Бурдинская Е.А. признала факт того, что она, находясь в алкогольном опьянении, в улице высказала в адрес истца нецензурные выражения, обвинив истца в том, что пока она ездит на машине, в больнице мрут дети. В судебном заседании принесла извинения истцу. Вместе с тем, полагала, что размер компенсации морального вреда завышен, так как она не работает, живет на случайные заработки.
Выслушав пояснения истца, ответчика, свидетеля ФИО8 подтвердившую обстоятельства, при которых ответчиком были нанесены оскорбления истцу, свидетеля ФИО9., охарактеризовавшей истца, как опытного врача-неонатолога, квалифицированного специалиста, ответственно относящегося к своей работе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
В силу ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Конституция Российской Федерации, в силу ч. 1 ст. 17 которой в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, одновременно устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 той же статьи), в частности достоинство личности, охраняемое государством (часть 1 статья 21).
Из анализа данных конституционных норм в их взаимосвязи следует, что право на выражение своего мнения не допускает употребление в нем оскорбительных выражений, унижающих защищаемое конституционными нормами достоинство личности каждого.
Оскорбительные выражения являются злоупотреблением правом на свободу слова и выражения мнения, в связи с чем, в силу указанных норм и положений статьи 10 ГК РФ, не допустимы.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 6 п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", если субъективное мнение было высказано в оскорбительной форме, унижающей честь, достоинство или деловую репутацию истца, на ответчика может быть возложена обязанность компенсации морального вреда, причиненного истцу оскорблением (статья 130 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьи 150, 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Проанализировав доказательства в их совокупности, а именно подтверждение факта высказывания ответчиком оскорблений в адрес истца в общественном месте, личности сторон, характера и степени причиненных истцу нравственных страданий, фактических обстоятельств дела, индивидуальных особенностей потерпевшего, с учетом принципов разумности и справедливости, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей, полагая данную компенсацию достаточной.
В силу ст.98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 300 рублей.
Руководствуясь 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-734/2018 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.