Судья Мартьянова А.В. Гражданское дело № 2-2011/2021
УИД 21RS0024-01-2021-002670-72
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2022 года город Чебоксары
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республикив составе: председательствующего судьи Нестеровой Л.В., судей Александровой А.В., Вассиярова А.В.,
при секретаре судебного заседания Львовой Е.В.
рассмотрела открытом в судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Доброва Алексея Владимировича к Акционерному обществу «Санаторий «Чувашиякурорт», Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии об установлении факта работы, возложении обязанности включить в специальный страховой стаж периоды работы, поступившее по апелляционной жалобе истца Доброва Алексея Владимировича на решение Калининского районного суда города Чебоксары от 30 ноября 2021 года.
Заслушав доклад судьи Вассиярова А.В., судебная коллегия
установила:
Добров А.В. обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением к Акционерному обществу «Санаторий «Чувашиякурорт» (далее АО «Санаторий «Чувашиякурорт», Общество), Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии, впоследствии замененному правопреемником Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии (далее ГУ ОПФР по Чувашской Республике-Чувашии) определением от 06.10.2021 (л.д. 105), и просил установить факт работы в должности (должность) в Открытом акционерном обществе «Республиканская бальнеогрязелечебница» (далее ОАО «Республиканская бальнеогрязелечебница») в периоды: с 01.10.1997 по 31.10.1997, с 01.12.1997 по 31.12.1997, с 01.02.1998 по 30.04.1998, с 01.06.1998 по 30.09.1998, с 01.01.1999 по 28.02.1999, возложить на ответчика ГУ ОПФР по Чувашской Республике-Чувашии обязанность включить в специальный страховой стаж истца приведенные выше периоды работы.
Исковые требования мотивированы тем, что решениями Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Чебоксары Чувашской Республики – Чувашии (далее ГУ УПФР в городе Чебоксары) от 03.08.2020 и 27.04.2021 истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии, а спорные периоды работы в специальный (медицинский) страховой стаж не включены, при этом ответчиком не принято во внимание то, что в эти периоды Добров А.В. работал на 0, 5 ставки в должности (должность) в ОАО «Республиканская бальнеогрязелечебница», а также на полную ставку в качестве (должность). Должность массажиста ((должность)) относилась к среднему медицинскому персоналу и была тождественна функциям, условиям и характеру деятельности (должность), а работодатель истца, сменивший с 20.06.2021 свое наименование на АО Санаторий «Чувашиякурорт», относился к лечебно-профилактическому профилю курортных учреждений, трудоустройство истца было оформлено приказом, в трудовой книжке произведена запись о приеме на работу в качестве массажиста, за выполняемую работу он получал заработную плату.
Рассмотрев дело с участием истца, просившего удовлетворить иск, представителя ответчика АО «Санаторий «Чувашиякурорт» Рузиевой И.Н., оставившей разрешение вопроса об удовлетворении иска на усмотрение суда, в отсутствие представителя ответчика ГУ ОПФР по Чувашской Республике-Чувашии, представившего письменный отзыв о необоснованности исковых требований (л.д. 94), 30 ноября 2021 года суд принял решение об отказе в иске.
В апелляционной жалобе истец Добров А.В. просит отменить судебное постановление, принять по делу новое об удовлетворении исковых требований указывая на то, что суд первой инстанции, установив факт работы истца в качестве (должность), указав в решении на осуществление последним трудовой деятельности в качестве сторожа и, в порядке совмещения – (должность), необоснованно не усмотрел оснований для их включения в специальный стаж. В эти периоды истец действительно работал в организации, относящейся к лечебно - профилактическим учреждениям, при этом фактически осуществлял должностные обязанности «(должность)», то есть выполнял обязанности среднего медицинского персонала, что позволяет применить к спорным правоотношениям законодательство, допускающее возможность зачета спорных периодов работы в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Признав возможным рассмотрение дела в отсутствие истца, просившего рассмотреть дело без его участия, иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте его апелляционного рассмотрения, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ).
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».
В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяется, в том числе, Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно записям трудовой книжки Доброва А.В., он 8 июня 1990 года принят в Чебоксарскую бальнеогрязелечебницу, в дальнейшем последовательно реорганизованную в Открытое акционерное общество «Республиканская грязелечебница» и ОАО «Санаторно-курортный комплекс «Чувашиякурорт» (в настоящее время АО «Чувашиякурорт»), (должность) – (должность), с 27 августа 1996 года переведен (должность), 26 марта 1999 года уволен по собственному желанию (л.д. 43-54).
19 февраля 2020 года Добров А.В. обратился в ГУ УПФР в городе Чебоксары с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением пенсионного органа от 5 марта 2020 года № 626 с учетом внесения в него изменений 03.08.2020 (л.д. 13-16), в досрочном назначении страховой пенсии Доброву А.В. было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа. Помимо прочего, в специальный стаж не были включены периоды работы истца с 27 августа 1996 года по 26 марта 1999 года (в том числе с 15.10.1997 по 31.10.1997, с 15.12.1997 по 28.12.1997, с 15.02.1998 по 15.04.1998, с 26.06.1998 по 15.09.1998, с 15.01.1999 по 21.01.1999-...) – работа в качестве (должность) в Чебоксарской бальнеогрязелечебнице, поскольку наименование должности не предусмотрено Списком.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Доброва А.В. суд, руководствуясь Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, письмом Минтруда России и Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.09.2000 № 3948/1-17, 06-25/8625 о применении Номенклатуры учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 №395, пришел к выводу о том, что: действовавшее в спорный период времени законодательство до 01.11.1999 предусматривало возможность зачета в специальный страховой стаж периода работы в должности среднего медицинского персонала с санаторно-курортных учреждениях независимо от профиля медицинской деятельности; в спорные периоды времени, фактически работая в должности (должность), истец совмещал работу в качестве (должность); для включения периодов такой работы в специальный медицинский стаж необходимо непрерывное выполнение работы, предусмотренной Списком; доказательств этому в деле не имеется.
Между тем, указанные выводы суда сделаны без учета всех обстоятельств дела и норм материального права, регулирующих порядок, а также условия подтверждения страхового стажа.
Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Частью 4 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила № 1015).
Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.
Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 года № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Пунктом 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н, установлено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, подтверждаются до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (абзац второй пункта 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона № 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Исходя из изложенного, по общему правилу периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (например архивными данными, справками работодателя, уточняющими занятость работника в соответствующих должностях и учреждениях, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости). Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При этом работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, а также несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае возникновении спора о периодах работы, подлежащих включению в страховой стаж, в том числе в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости, порядке исчисления этого стажа, сведения о наличии такого стажа (в данном случае факт выполнения работы в определенной должности и в определенном структурном подразделении учреждения здравоохранения в целях льготного исчисления страхового стажа) могут быть подтверждены в судебном порядке с представлением доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При этом бремя доказывания этих юридически значимых обстоятельств в силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации является обязанностью лица, претендующего на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Из дела также следует, что согласно приказу ОАО «Республиканская бальнеогрязелечебница» № 148-к от 26.08.1996, Добров А.В. был принят на работу (должность) с 27.08.1996 (л.д. 115). Приказом ОАО «Санаторно-курортный комплекс «Чувашиякурорт» Добров А.В., (должность) уволен 26.03.1999 по собственному желанию (л.д. 116).
Как видно из содержания представленного в материалы дела устава предприятия «Чебоксарская бальнеогрязелечебница с курортной поликлиникой», целью деятельности предприятия является лечение амбулаторных больных, прибывающих на курорт, расширение и объема и качества обслуживания и развитие коммерческих услуг в организации лечения населения (л.д. 97-103).
В личной карточке (форма Т-2) работника Республиканской бальнеогрязелечебницы Доброва А.В. также имеются сведения о принятии истца на работу (должность) и разрешении совместительства на 0, 5 ставки (должность) с 03.10.1997 на время болезни и отпуска (должность) с доначислением 15% от оклада (должность) (л.д. 110).
Данные лицевых счетов по заработной плате за 1997-1999 годы подтверждают выплату заработной платы истцу за указанный период, которая включала в себя как начисления заработной платы по основному месту работы, так и заработной платы за совместительство ((должность)) за октябрь и декабрь 1997 года, февраль, март, апрель, июнь, июль, август, сентябрь 1998 года, январь, февраль 1999 года (л.д. 111, 114, 127).
В соответствии со справкой АО «Санаторий «Чувашиякурорт» от 23.03.2020 №86, Добров А.В. находился в отпуске без сохранения заработной платы в периоды: со 02.06.1997 по 10.07.1997, с 29.12.1997 по 02.02.1998, с 25.05.1998 по 25.06.1998, с 24.11.1998 по 10.01.1999, с 22.01.1999 по 08.03.1999 (л.д. 17).
Из Информационного письма Минтруда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 3948/1-17 следует, что при исчислении специального стажа, имевшего место до 1 ноября 1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 81 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», применяются, в том числе Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377 и Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 года № 395.
Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 3 ноября 1999 года № 395, бальнеологические лечебницы, грязелечебницы отнесены к учреждениям здравоохранения (п. п. 1.7.1., 1.7.2.).
Должность (должность), при замещении её лицом мужского пола, (должность), Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года № 377 отнесена к среднему медицинскому персоналу.
В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.
С 1 ноября 1999 года был введен в действие новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066.
Этим списком к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, были отнесены, в частности, санатории (курорты) (в том числе детские) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические (пункт 21 Списка, раздел «Наименование учреждений»), к должностям - должность медицинской сестры.
В силу приведенных выше нормативных положений, с 1 ноября 1999 года только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что в спорные периоды Добров А.В. осуществлял медицинскую деятельность в должности работника санитарно-эпидемиологического учреждения, работа в котором по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, поскольку спорные периоды касаются работы истца до 01.11.1999.
В силу пункта 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 года засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.
При таком положении, что суд необоснованно не включил период работы истца в должности (должность) до 1 ноября 1999 года, поскольку при определении стажа в целях досрочного пенсионного обеспечения подлежат применению Правила и Список, утвержденные Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, из которых следует, что для включения периодов работы в льготный стаж, подтверждения работы на полную ставку не требовалось.
Вместе с тем, нельзя согласиться с доводами истца о включении указанных периодов без вычета дней отпуска без сохранения заработной платы истца и исходя из фактического количества отработанных дней в связи со следующим.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку работнику, находящемуся в отпуске без сохранения заработной платы, оплата труда не производится, страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период отпуска не начисляются, оснований для включения данных периодов в стаж нет.
Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия отменяет решение суда первой инстанции и принимает новое решение о частичном удовлетворении иска по периодам работы с учетом фактического количества отработанных дней: с 15.10.1997 по 31.10.1997, с 15.12.1997 по 28.12.1997, с 15.02.1998 по 15.04.1998, с 16.06.1998 по 15.09.1998, с 15.01.1999 по 21.01.1999, отказав в удовлетворении остальной части исковых требований.
Руководствуясь статьями 199, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Калининского районного суда города Чебоксары от 30 ноября 2021 года отменить и принять по делу новое решение, которым установить факт работы Доброва Алексея Владимировича в должности (должность) в ОАО «Республиканская грязелечебница» в период с 15 по 31 октября 1997 года, с 15 по 28 декабря 1997 года, с 15 февраля по 15 апреля 1998 года, с 26 июня по 15 сентября 1998 года, с 15 по 21 января 1999 года; возложить на государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии обязанность включить в страховой стаж Доброва Алексея Владимировича для назначения досрочной трудовой пенсии по старости следующие периоды работы в должности (должность) в ОАО «Республиканская бальнеогрязелечебница»: с 15 по 31 октября 1997 года, с 15 по 28 декабря 1997 года, с 15 февраля по 15 апреля 1998 года, с 26 июня по 15 сентября 1998 года, с 15 по 21 января 1999 года.
Доброву Алексею Владимировичу в удовлетворении исковых требований об установлении факта работы в должности (должность) в Открытом акционерном обществе «Республиканская бальнеогрязелечебница» (далее ОАО «Республиканская бальнеогрязелечебница») в периоды: с 1 по 14 октября 1997 года, с 1 по 14 декабря, с 29 по 31 декабря 1997 года, с 1 по 14 февраля 1998 года, с 16 по 30 апреля 1998 года, с 1 по 25 июня 1998 года, с 16 по 30 сентября 1998 года, с 1 по 14 января, с 22 по 31 января 1999 года, с 1 по 28 февраля 1999 года; возложении на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии обязанности включить в страховой стаж Доброва Алексея Владимировича для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы в должности (должность) в ОАО «Республиканская бальнеогрязелечебница» с 1 по 14 октября 1997 года, с 1 по 14 декабря 1997 года, с 1 по 14 февраля 1998 года, с 16 по 30 апреля 1998 года, с 1 по 25 июня 1998 года, с 16 по 30 сентября 1998 года, с 1 по 14 января, с 22 по 31 января 1999 года, с 1 по 28 февраля 1999 года, отказать.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в течение трех месяцев через суд первой инстанции.
Председательствующий Л.В. Нестерова
Судьи А.В. Александрова
А.В. Вассияров