Республика Коми, г. Сыктывкар Дело № 2-775/2019 (33-411/2020)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Архаровой Л.В.,
судей Жуковской С.В., Костенко Е.Л.,
при секретаре Вахниной Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании 23 января 2020 года дело по апелляционной жалобе Бондаренко В.Н. на решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06 ноября 2019 года, по которому
исковое заявление Бондаренко В.Н. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Жуковской С.В., объяснения истца Бондаренко В.Н., представителя ответчика Хоменко М.Э., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Бондаренко В.Н. обратился в суд с иском к УПФР в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, обязании назначить досрочную страховую пенсию со снижением возраста в соответствии с Законом от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
В обоснование заявленных требований истец указал, что родился и до призыва в Советскую Армию и после службы проживал .... В период катастрофы на Чернобыльской АЭС находился в армии, после чего вернулся и проживал на территории зоны проживания с правом на отселение с 26.12.1986 по 04.07.1988. Полагает решение пенсионного органа об отказе в назначении пенсии незаконным.
В судебном заседании истец на требованиях настаивал.
Представитель ответчика с иском не согласилась по доводам, изложенным в письменном возражении на исковое заявление.
Суд постановил приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истец Бондаренко В.Н. просит отменить решение суда, принять по делу новое решение об удовлетворении иска.
В заседании суда апелляционной инстанции истец настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Представитель ответчика полагала решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Из материалов дела следует, что в период с 26.12.186 по 04.07.1988 истец Бондаренко В.Н. был зарегистрирован в ..., которое отнесено к зоне с правом на отселение, поскольку уровень загрязнения почвы цезием-137 составлял 5.73 Ки/кв. км.
12.04.1994 истцу было выдано удостоверение, подтверждающее право на компенсации и льготы, установленные Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
04.04.2019 истец обратился в УПФР в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное) с заявлением об установлении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" и ст. 33 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Решением УПФР в Усть-Вымском районе Республики Коми (межрайонное) от 147.04.2019 в установлении пенсии по старости истцу отказано, поскольку в период катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 по 30.06.1986 истец не проживал на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, поскольку с 26.11.1984 по 29.11.1986 проходил службу в армии в Нарофоминском районе Московской области, вернулся в с. Смотрова-Буда Клинцловского района Брянской области в декабре 1986 года.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пришел к выводу об отсутствии оснований удовлетворения заявленных Бондаренко В.Н. исковых требований. При этом суд исходил из того, что не подтвержден факт проживания истца в зоне с правом на отселение в период с 26.04.1986 по 30.06.1986.
Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции, поскольку он основан на правильном применении норм материального права и соответствует представленным по делу доказательствам.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение.
На основании ст. 10 указанного Закона зона проживания с правом на отселение - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км.
В соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.
Как указано в примечании к ст. 35 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Установив, что истец Бондаренко В.Н. с 26.04.1986 по 30.06.1986 не проживал в населенном пункте, отнесенном к территории проживания с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у истца права на получение льготной пенсии с учетом снижения пенсионного возраста в соответствии со ст. 33 Закона Российской Федерации N 1244-1 от 15.05.1991 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, в суде первой инстанции они приводились и в решении суда получили надлежащую правовую оценку.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 06 ноября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бондаренко В.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи