Копия Дело № 2а-241/2019

24RS0008-01-2019-000141-58

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2019 года пгт. Большая Мурта

Судья Большемуртинского районного суда Красноярского края Лактюшина Т.Н., рассмотрев в судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю к Захаровой И. В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю обратились в суд с указанным административным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что Захарова И.В. является плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц. В установленный законом срок административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате указанных налогов за 2016 год, в связи с чем, административным истцом, в соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 06.02.2018 г. № 1898, которое также не было исполнено. Определением мирового судьи судебного участка № 15 в Большемуртинском районе Красноярского края от 24.12.2018 года судебный приказ № 2а-359/2018 от 05.12.2018 года отменен в связи с поступившими возражениями должника. Досудебный порядок с должником соблюден.

Просят взыскать с Захаровой И.В. налог на имущество физических лиц в размере 166 рублей, пеню в размере 2,87 рублей; транспортный налог в размере 2990 рублей, пеню в размере 51,78 рублей, земельный налог в размере 128 рублей, пеню в размере 2,21 рублей, итого на общую сумму 3340,86 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Захарова И.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещалась своевременно, надлежащим образом. В судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила.

Учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка данных лиц не является обязательной и не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в ст. 57 Конституции РФ, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с положениями ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Согласно ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Подпунктом 1 п. 1 ст. 401 НК Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом, квартира.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Захарова И.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ является собственником транспортного средства ГАЗ 53 гос. номер №, мощностью 115 л.с.

Кроме того, Захаровой И.В. на праве собственности с ДД.ММ.ГГГГ принадлежит <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, а также 1/3 доля в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес>

В соответствии с налоговым уведомлением № Захаровой И.В. начислен налог за 2016 год на принадлежавшее ей транспортное средство в сумме 2 990 рублей, земельный налог в размере 128 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 166 рублей. При этом Захарова И.В. была уведомлена о необходимости уплаты налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В установленный срок Захаровой И.В. не были уплачены транспортный, земельный налог и налог на имущество за указанный период, в связи с чем, ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате задолженности по налогам административным ответчиком суду не представлено.

Пеня начислена административным истцом в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка. Расчет пени, представленный административным истцом, судом проверен и признается правильным.

Определением мирового судьи судебного участка № 15 в Большемуртинском районе Красноярского края от 24.12.2018 г. судебный приказ № 02А-0359/15/2018 от 05.12.2018 г. отменен.

С настоящим административным исковым заявлением Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд 22 марта 2019 года, то есть в установленный законом срок.

Разрешая спор, определив юридически значимые для дела обстоятельства, принимая во внимание, что обязанность по оплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени Захаровой И.В. не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и взыскании с Захаровой И.В. задолженности по налогам, пени в размере 3340 рублей 86 копеек.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 БК РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным судом требованиями в доход местного бюджета в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 3340 ░░░░░░ 86 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 041 ░░░░░ 78 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 2990 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 51 ░░░░░ 78 ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 ░░░░░░ 21 ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 128 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 21 ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 168 ░░░░░░ 87 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 166 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 87 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-241/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Захарова Ирина Викторовна
Суд
Большемуртинский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
murta.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2020Предварительное судебное заседание
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее