Решение по делу № 2а-311/2020 от 20.12.2019

Дело ***а-311/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 17 декабря 2020 года

Ленинский районный суд ***

в составе председательствующего судьи Кострюкова П.А.,

при секретаре Миловановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по *** к Люлякову Александру Владимировичу о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по *** обратилось в суд с административным иском к Люлякову А.В. о взыскании в доход областного бюджета задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 493 руб. 50 коп. за период с 02.12.2016г. по 23.07.2017г., в сумме 41 руб. 12 коп. за период с 02.12.2016г. по 02.03.2017г., а также за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г. в сумме 3019 руб. 39 коп., в сумме 290 руб. 97 коп. и в сумме 484 руб. 93 коп. В обоснование административных требований указано, что административный ответчик с 06.09.2013г. является собственником транспортного средства марки БМВ X6XDRIVE30D, г.р.з. ***, и соответственно является плательщиком транспортного налога. В связи, с чем административному ответчику на указанное транспортное средство был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 17625 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016г. Указанный транспортный налог административным ответчиком уплачен не был. Также, в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год в сумме 17625 руб. в установленный срок, административному ответчику были начислены пени в сумме 493 руб. 50 коп. за период с 02.12.2016г. по 23.07.2017г. и в сумме 41 руб. 12 коп. за период с 02.12.2016г. по 02.03.2017г. Также, в связи, с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2014 год в сумме 19113 руб., административному ответчику были начислены пени в сумме 3019 руб. 39 коп. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г., а также административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб. В связи с тем, что административный ответчик уклонился от уплаты транспортного налога за 2015 год, а также начислением пени по транспортному налогу, ему были направлены требования *** от 24.02.2017г. и *** от 03.03.2017г., с предложением в срок до 19.04.2017г. и до 14.04.2017г. соответственно погасить имеющуюся задолженность по транспортному налогу за 2015 год и уплатить пени по транспортному налогу. Данные требования административным ответчиком оставлены без исполнения.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 заявленные административные требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что заявленная к взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени по транспортному налогу, административным ответчиком не оплачены до настоящего времени. Также пояснил, что фактически пени по транспортному налогу в сумме 493 руб. 50 коп. и в сумме 41 руб. 12 коп., начисленные на недоимку за 2015 год, начислены за период с 02.12.2016г. по 23.02.2017г. и за период с 24.02.2017г. по 02.03.2017г. соответственно, что подтверждается расчетом, представленном в материалах дела. Периоды по названным суммам пени, указанные в административном исковом заявлении, являются опечаткой. Пени по транспортному налогу в сумме 3019 руб. 39 коп. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г. начислены на недоимку за 2014 год, однако решением Ленинского районного суда *** от 19.10.2020г., вступившим в законную силу, во взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год, было отказано. Кроме того, представить доказательства относительно требований о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб., т.е. указать с обоснованием период начисления данных сумм пени, как и на какие недоимки по транспортному налогу начислены указанные суммы пени, не представляется возможным.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу положений ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки уплаты налога начисляются пени.

Судом установлено и следует из материалов административного дела, что Люляков А.В. с 06.09.2013г. является собственником транспортного средства марки БМВ X6XDRIVE30D, г.р.з. ***, и соответственно является плательщиком транспортного налога.

На указанный объект налогообложения, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 17625 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016г., что подтверждается налоговым уведомлением *** от 05.08.2016г.

Обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год административным ответчиком не исполнена до настоящего времени, что также следует из карточки расчета с бюджетом по транспортному налогу в отношении административного ответчика.

В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за 2015 год в сумме 17625 руб., административному ответчику на указанную недоимку были начислены пени в сумме 493 руб. 50 коп. за период с 02.12.2016г. по 23.02.2017г. и в сумме 41 руб. 12 коп. за период с 24.02.2017г. по 02.03.2017г., что подтверждается соответствующим расчетом, имеющимся в материалах административного дела.

Также судом установлено, что в связи, с не уплатой административным ответчиком транспортного налога за 2014 год в сумме 19113 руб., ему были начислены пени в сумме 3019 руб. 39 коп. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г., а также административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб.

В связи с тем, что административный ответчик уклонился от уплаты транспортного налога за 2015 год, а также начислением пени по транспортному налогу, административному ответчику были направлены требования *** от 24.02.2017г. и *** от 03.03.2017г., с предложением в срок до 19.04.2017г. и до 14.04.2017г. соответственно погасить имеющуюся задолженность по транспортному налогу за 2015 год и уплатить пени по транспортному налогу.

Данные требования административным ответчиком оставлены без исполнения.

Доказательства, опровергающие указанные выше обстоятельства, со стороны административного ответчика, в ходе судебного разбирательства, суду не представлены.

В силу изложенного, суд находит административные требования ИФНС России по *** о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб. и пени по транспортному налогу в общей сумме 534 руб. 62 коп. (493,50 руб. + 41,12 руб.) обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Также настоящий административный иск предъявлен ИФНС России по *** в суд в пределах установленного законом срока.

Разрешая административные требования о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу в сумме 3019,39 руб. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г., начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, а также о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484.93 руб., суд исходит из следующего

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2)

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).

Из смысла положений ст.69 и ст.75 НК РФ следует, что пени по общему правилу подлежат взысканию одновременно с недоимкой по налогам, за просрочку которых они начислены. Пеня является платежом, производным от суммы основного долга, и в силу чего, пеня не может быть взыскана при отсутствии оснований для взыскания суммы налога, на которую она начислена.

Как установлено судом, решением Ленинского районного суда *** от 19.10.2020г., вступившим в законную силу 21.11.2020г., в удовлетворении административных требований ИФНС России по *** к Люлякову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, было отказано.

Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289).

Как следует из доводов представителя административного истца, представить доказательства относительно требований о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб., т.е. указать с обоснованием период начисления данных сумм пени, как и на какие недоимки по транспортному налогу начислены указанные суммы пени, не представляется возможным.

Таким образом, законных оснований для взыскания пени по транспортному налогу в сумме 3019,39 руб., начисленные на недоимку, во взыскании которой решением суда было отказано, как и для взыскания пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб., в связи с не представлением со стороны административного истца доказательств, обоснованности, начисления данных сумм пени, не имеется.

На основании изложенного, с Люлякова А.В. надлежит взыскать в бюджет *** задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб., а также пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2015 год, в общей сумме 534 руб. 62 коп.

В силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета *** следует взыскать государственную пошлину в сумме 726 руб. 38 коп.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ИФНС России по *** удовлетворить частично.

Взыскать с Люлякова Александра Владимировича, проживающего по адресу: ***, в доход бюджета *** задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб., а также пени по транспортному налогу в общей сумме 534 руб. 62 коп.

В остальной части административного иска отказать.

Взыскать с Люлякова Александра Владимировича в доход бюджета *** государственную пошлину в сумме 726 руб. 38 коп.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья П.А. Кострюков

Мотивированное решение составлено 21.12.2020г.

Судья П.А. Кострюков

2а-311/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС Росии по г.Тамбову
Ответчики
Люляков Александр Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Судья
Кострюков Павел Анатольевич
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
20.12.2019Регистрация административного искового заявления
23.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2020Подготовка дела (собеседование)
20.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.02.2020Судебное заседание
24.11.2020Производство по делу возобновлено
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
21.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее