Дело ***а-311/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** 17 декабря 2020 года
Ленинский районный суд ***
в составе председательствующего судьи Кострюкова П.А.,
при секретаре Миловановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС России по *** к Люлякову Александру Владимировичу о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по *** обратилось в суд с административным иском к Люлякову А.В. о взыскании в доход областного бюджета задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб. и пени по транспортному налогу в сумме 493 руб. 50 коп. за период с 02.12.2016г. по 23.07.2017г., в сумме 41 руб. 12 коп. за период с 02.12.2016г. по 02.03.2017г., а также за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г. в сумме 3019 руб. 39 коп., в сумме 290 руб. 97 коп. и в сумме 484 руб. 93 коп. В обоснование административных требований указано, что административный ответчик с 06.09.2013г. является собственником транспортного средства марки БМВ X6XDRIVE30D, г.р.з. ***, и соответственно является плательщиком транспортного налога. В связи, с чем административному ответчику на указанное транспортное средство был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 17625 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016г. Указанный транспортный налог административным ответчиком уплачен не был. Также, в связи с неуплатой транспортного налога за 2015 год в сумме 17625 руб. в установленный срок, административному ответчику были начислены пени в сумме 493 руб. 50 коп. за период с 02.12.2016г. по 23.07.2017г. и в сумме 41 руб. 12 коп. за период с 02.12.2016г. по 02.03.2017г. Также, в связи, с несвоевременной оплатой транспортного налога за 2014 год в сумме 19113 руб., административному ответчику были начислены пени в сумме 3019 руб. 39 коп. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г., а также административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб. В связи с тем, что административный ответчик уклонился от уплаты транспортного налога за 2015 год, а также начислением пени по транспортному налогу, ему были направлены требования *** от 24.02.2017г. и *** от 03.03.2017г., с предложением в срок до 19.04.2017г. и до 14.04.2017г. соответственно погасить имеющуюся задолженность по транспортному налогу за 2015 год и уплатить пени по транспортному налогу. Данные требования административным ответчиком оставлены без исполнения.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО3 заявленные административные требования поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске, пояснив, что заявленная к взысканию задолженность по транспортному налогу за 2015 год и пени по транспортному налогу, административным ответчиком не оплачены до настоящего времени. Также пояснил, что фактически пени по транспортному налогу в сумме 493 руб. 50 коп. и в сумме 41 руб. 12 коп., начисленные на недоимку за 2015 год, начислены за период с 02.12.2016г. по 23.02.2017г. и за период с 24.02.2017г. по 02.03.2017г. соответственно, что подтверждается расчетом, представленном в материалах дела. Периоды по названным суммам пени, указанные в административном исковом заявлении, являются опечаткой. Пени по транспортному налогу в сумме 3019 руб. 39 коп. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г. начислены на недоимку за 2014 год, однако решением Ленинского районного суда *** от 19.10.2020г., вступившим в законную силу, во взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год, было отказано. Кроме того, представить доказательства относительно требований о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб., т.е. указать с обоснованием период начисления данных сумм пени, как и на какие недоимки по транспортному налогу начислены указанные суммы пени, не представляется возможным.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст.44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу положений ч.1 ст.48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.362 Налогового кодекса РФ исчисление транспортного налога производится на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст.75 Налогового кодекса РФ за каждый день просрочки уплаты налога начисляются пени.
Судом установлено и следует из материалов административного дела, что Люляков А.В. с 06.09.2013г. является собственником транспортного средства марки БМВ X6XDRIVE30D, г.р.з. ***, и соответственно является плательщиком транспортного налога.
На указанный объект налогообложения, административному ответчику был начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 17625 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2016г., что подтверждается налоговым уведомлением *** от 05.08.2016г.
Обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год административным ответчиком не исполнена до настоящего времени, что также следует из карточки расчета с бюджетом по транспортному налогу в отношении административного ответчика.
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного налога за 2015 год в сумме 17625 руб., административному ответчику на указанную недоимку были начислены пени в сумме 493 руб. 50 коп. за период с 02.12.2016г. по 23.02.2017г. и в сумме 41 руб. 12 коп. за период с 24.02.2017г. по 02.03.2017г., что подтверждается соответствующим расчетом, имеющимся в материалах административного дела.
Также судом установлено, что в связи, с не уплатой административным ответчиком транспортного налога за 2014 год в сумме 19113 руб., ему были начислены пени в сумме 3019 руб. 39 коп. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г., а также административному ответчику были начислены пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб.
В связи с тем, что административный ответчик уклонился от уплаты транспортного налога за 2015 год, а также начислением пени по транспортному налогу, административному ответчику были направлены требования *** от 24.02.2017г. и *** от 03.03.2017г., с предложением в срок до 19.04.2017г. и до 14.04.2017г. соответственно погасить имеющуюся задолженность по транспортному налогу за 2015 год и уплатить пени по транспортному налогу.
Данные требования административным ответчиком оставлены без исполнения.
Доказательства, опровергающие указанные выше обстоятельства, со стороны административного ответчика, в ходе судебного разбирательства, суду не представлены.
В силу изложенного, суд находит административные требования ИФНС России по *** о взыскании с административного ответчика задолженности по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб. и пени по транспортному налогу в общей сумме 534 руб. 62 коп. (493,50 руб. + 41,12 руб.) обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Также настоящий административный иск предъявлен ИФНС России по *** в суд в пределах установленного законом срока.
Разрешая административные требования о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу в сумме 3019,39 руб. за период с 01.12.2015г. по 02.03.2017г., начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2014 год, а также о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484.93 руб., суд исходит из следующего
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2)
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Из смысла положений ст.69 и ст.75 НК РФ следует, что пени по общему правилу подлежат взысканию одновременно с недоимкой по налогам, за просрочку которых они начислены. Пеня является платежом, производным от суммы основного долга, и в силу чего, пеня не может быть взыскана при отсутствии оснований для взыскания суммы налога, на которую она начислена.
Как установлено судом, решением Ленинского районного суда *** от 19.10.2020г., вступившим в законную силу 21.11.2020г., в удовлетворении административных требований ИФНС России по *** к Люлякову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год, было отказано.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч.6 ст.289).
Как следует из доводов представителя административного истца, представить доказательства относительно требований о взыскании пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб., т.е. указать с обоснованием период начисления данных сумм пени, как и на какие недоимки по транспортному налогу начислены указанные суммы пени, не представляется возможным.
Таким образом, законных оснований для взыскания пени по транспортному налогу в сумме 3019,39 руб., начисленные на недоимку, во взыскании которой решением суда было отказано, как и для взыскания пени по транспортному налогу в сумме 290,97 руб. и в сумме 484,93 руб., в связи с не представлением со стороны административного истца доказательств, обоснованности, начисления данных сумм пени, не имеется.
На основании изложенного, с Люлякова А.В. надлежит взыскать в бюджет *** задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб., а также пени по транспортному налогу, начисленные на недоимку за 2015 год, в общей сумме 534 руб. 62 коп.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета *** следует взыскать государственную пошлину в сумме 726 руб. 38 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ИФНС России по *** удовлетворить частично.
Взыскать с Люлякова Александра Владимировича, проживающего по адресу: ***, в доход бюджета *** задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 17625 руб., а также пени по транспортному налогу в общей сумме 534 руб. 62 коп.
В остальной части административного иска отказать.
Взыскать с Люлякова Александра Владимировича в доход бюджета *** государственную пошлину в сумме 726 руб. 38 коп.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья П.А. Кострюков
Мотивированное решение составлено 21.12.2020г.
Судья П.А. Кострюков