Решение по делу № 12-968/2024 от 02.09.2024

№ 12-968/2024

УИД 04RS0007-01-2024-006045-51

РЕШЕНИЕ

08 октября 2024 года                                                г. Улан-Удэ

Судья Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Баторова Д.А., при секретаре Дашиянжибон Э.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП "Водоканал" на постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 356 от 14.08.2024 в отношении МУП «Водоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 32.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях»,

                            УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 356 от 14.08.2024 МУП "Водоканал" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 32.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях» и назначено административное наказание в виде Административного штрафа в размере 30 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ, МУП "Водоканал" обратился в суд с жалобой, просит отменить обжалуемое постановление, считает указанное постановление незаконным, в связи с необъективным рассмотрением дела, поскольку требования разрешения на земляные или аварийные работы выполнены частично. Кроме того, указали, что протокол составлен в отсутствие представителя МУП "Водоканал". Также заявили об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку разрешения на проведение земельных работ выдавались в 2023 г., на срок не более 10 суток, соответственно сроки по составлению протоколов закончились в 2023 году.

В судебное заседание представитель привлекаемого лица МУП "Водоканал" Буянтуев Ж.Ю. не явился, извещены надлежащим образом, согласно телефонограмме просили рассмотреть в их отсутствие.

В судебное заседание представитель Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.1 Закона Республики Бурятия от 05 мая 2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, установленного муниципальными правовыми актами, выразившееся в производстве земляных работ без разрешения на осуществление земляных работ или с нарушением требований и сроков проведения работ, установленных в разрешении на осуществление земляных работ, проводимых на участках территорий общего пользования, в отсутствии ограждений, аварийного (сигнального) освещения, указателей проведения работ, объездных путей, нарушении сроков восстановления элементов благоустройства, нарушении сроков закрытия разрешения заявителем на осуществление земляных работ, если данное нарушение не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.

Решением Улан-Удэнского совета депутатов № 447-42 от 30 августа 2018 г. утверждены Правила благоустройства территорий городского округа «Город Улан-Удэ».

Как установлено п. 1.9 Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ на территории города Улан-Удэ утвержденный Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 28.04.2016 N 200-21 (ред. от 21.12.2022) (далее Порядок) после осуществления земляных работ лицо, их выполняющее, обязано в случае повреждения восстановить асфальтобетонное покрытие и произвести планировку грунта, восстановить элементы благоустройства, травяной покров на газонах в течение срока, определенного в разрешении, и закрыть разрешение на осуществление земляных работ в порядке, установленном настоящим Порядком.

Согласно п.п. 5.1 Порядка, после окончания осуществления земляных работ или аварийных земляных работ лица, получившие разрешение на осуществление земляных работ или аварийных земляных работ, обязаны закрыть разрешение по Акту об исполнении разрешения на осуществление земляных работ или аварийных земляных работ (приложение N 7 к настоящему Порядку) в установленный разрешением срок. В случае если погодные условия не позволяют осуществить работы по восстановлению нарушенного благоустройства в установленный разрешением срок, лицо, получившее разрешение на осуществление земляных работ, обязано произвести немедленную засыпку (осуществление работ в зимнее время), работы по восстановлению нарушенного благоустройства производятся в срок, указанный в соглашении о восстановлении нарушенного благоустройства.

Согласно п.п. 5.1 Порядка, для закрытия разрешения на осуществление земляных работ или аварийных земляных работ юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели за 3 рабочих дня до окончания срока действия разрешения представляют в уполномоченный орган заявление о закрытии разрешения на осуществление земляных работ или аварийных земляных работ в произвольной форме. В случае строительства новых инженерных коммуникаций к заявлению о закрытии разрешения на осуществление земляных работ или аварийных земляных работ заявителем прилагается исполнительная съемка таких коммуникаций.

Как следует из материалов дела, 24.06.2024 в Управление Административной комиссии Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ поступило обращение Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ по принятию мер административного воздействия в отношении МУП «Водоканал» по вопросу обеспечения закрытия всех ордеров на земляные работы в 2023 году выданных МУП «Водоканал».

Согласно разрешения на осуществление земляных работ № 14 от 13.02.2023 МУП «Водоканал» проводились земляные работы по адресу: <адрес>, с целью аварийных работ на сетях водопровода, разрешение было выдано на срок с 09.02.2023 по 18.02.2023.

Таким образом, МУП «Водоканал» допущено нарушение п.п. 1.9 Порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ – не закрыто разрешение на осуществление земляных работ.

Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В силу положений ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении шестидесяти календарных дней (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении девяноста календарных дней) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации, в области охраны окружающей среды и природопользования - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, суд полагает, что срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 32.1 Закона РБ «Об административных правонарушениях» следует исчислять не с даты обнаружения допущенного МУП «Водоканал» правонарушения, а со дня, следующего за последним днем периода, определенного Порядком для исполнения соответствующей обязанности по закрытию ордера на земляные работы, то есть с 19.02.2023, и постановление о привлечении к административной ответственности от 14.08.2024 вынесено за пределами указанного срока.

При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии от 14.08.2024 подлежит отмене, а производство по делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.7-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Административной комиссии Железнодорожного района г. Улан-Удэ № 356 от 14.08.2024 в отношении МУП «Водоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 32.1 Закона Республики Бурятия от 05.05.2011 № 2003-IV «Об административных правонарушениях», отменить.

Производство по делу в отношении МУП «Водоканал» о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 32.1 Закона РБ от 05 мая 2011 г. № 2003-IV «Об административных правонарушениях», прекратить, на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

Судья                                                                                   Баторова Д.А.

12-968/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МУП "Водоканал"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Баторова Дарима Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
03.09.2024Материалы переданы в производство судье
04.09.2024Истребованы материалы
23.09.2024Поступили истребованные материалы
08.10.2024Судебное заседание
09.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
11.10.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.10.2024Вступило в законную силу
22.10.2024Дело оформлено
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее