Решение по делу № 5-989/2021 от 26.10.2021

                     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                    Дело №5-989/2021

    г. Тюмень                                                                                       17 ноября 2021 года

Судья Тюменского районного суда Тюменской области Якубовская Галина Александровна, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Степанова Ивана Юрьевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

07.09.2021 года в 17 час 20 минут в в помещении автовокзала по адресу: <адрес>, полицейским ОБППСП УМВД России по городу Тюмени выявлен Степанов И.Ю., который находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, определённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", в нарушение требований п. 12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 №120-П «О введении режима повышенной готовности».

На рассмотрение дела представитель административного органа, Степанов И.Ю. не явились, извещены о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Участие Степанова И.Ю. и представителя административного органа обязательным не признано, ходатайств об отложении дела не заявляли, в связи с чем, дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.

Проверив и оценив исследованные доказательства, нахожу вину Степанова И.Ю. в правонарушении доказанной совокупностью следующих доказательств.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ о «Защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020) (далее по тексту - Закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

Статьёй 11 указанного Закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 данного Закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Как указано в части 10 статьи 4.1 Закона от 21.12.1994 N68-ФЗ решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учётом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.

С 18 марта 2020 года на территории Тюменской области введён режим повышенной готовности, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на основании п.1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» в Тюменской области.

В соответствии с пунктом 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны: обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах, определённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёма заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом".

На основании п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъёме заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельства совершения Степановым И.Ю. правонарушения подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении 72Т-700007989, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.2), рапортом полицейского роты ОБППСП УМВД России по городу Тюмени (л.д.6), из которых следует, что 07.09.2021 года в 17 час 20 минут Степанов И.Ю. который находился по адресу: <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, в нарушение требования п.12.2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 №120-П «О введении режима повышенной готовности».

Проверив и оценив исследованные доказательства, прихожу к убеждению о доказанности вины Степанова И.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в соответствии со ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Степанов И.Ю., нарушая установленные правила поведения, предусмотренные п. 12.2 постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п «О введении режима повышенной готовности», не обеспечил ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Степанова И.Ю., который ранее не привлекался к административной ответственности, не трудоустроен, источников дохода не имеет, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, не установлено.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так, с учётом положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ. Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ в части такого обстоятельства, как отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

В связи с чем, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не усматриваю.

С учётом изложенного, считаю, что цели административного наказания могут быть достигнуты путём назначения Степанову И.Ю. наказания в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Степанова Ивана Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 рублей в доход государства.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>) расчётный счёт отделение Тюмень //УФК по <адрес>, БИК: 017102101, ИНН: 7203220244, КПП: 720301001, ОКТМО: 71701000, КБК: 18, УИН: 18.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Квитанцию об уплате штрафа в указанный срок предоставить в суд.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тюменского районного суда

          Тюменской области                                         Г.А. Якубовская

5-989/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Степанов Иван Юрьевич
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Якубовская Галина Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
tumensky.tum.sudrf.ru
26.10.2021Передача дела судье
27.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
17.11.2021Рассмотрение дела по существу
17.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее