Решение от 22.02.2022 по делу № 2а-27/2022 (2а-303/2021; 2а-3354/2020;) от 15.09.2020

Дело а-27/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>                 22 февраля 2022 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе: председательствующего Балина М.В., при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ИФНС по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

ИФНС по <адрес> обратилась в суд к ФИО2 с административным иском о взыскании задолженности: поземельному налогу с физических лиц в размере 969 480 рублей, пени в размере 4 548,48 рублей, а всего 974 028,48 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2состоит на налоговом учете в ИФНС по <адрес>, является налогоплательщиком земельного налога. Должник имеет в собственности указанные в налоговом уведомлении объекты, которые в соответствии с главой 28 НК РФ являются объектами налогообложения. ИФНС по <адрес> в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, с отраженными в нем в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ: суммами налогов, подлежащих уплате, исходя из имеющихся сведений об объектах налогообложения, налоговой базе, а также установленном сроке уплаты налога. Однако ответчик требования не исполнил. В связи с наличием задолженности по имущественным налогам, должнику соответствии со ст.69,70 НК РФ направлены требования об оплате налога и пени. До настоящего времени требования инспекции должником не исполнены, сумма налогов, пени, подлежащих уплате, в бюджет не поступили. Определением мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от 14.05.2020г. судебный приказ о взыскании с ФИО2задолженности по имущественным налогам был отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени должником обязанность по уплате налогов, закрепленная в ст.57 Конституции РФ, п.1 ст.23 НК РФ, в установленные законодательством сроки не исполнена. В ходе налогового администрирования в пределах своих полномочий в целях урегулирования задолженности в досудебном порядке уполномоченный орган принял все возможные меры, предусмотренные НК РФ, которые не привели к урегулированию образовавшейся задолженности.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Представил уточнение требований, в которых просил взыскать с ответчицы задолженность в размере 3744 рублей.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, причин неявки суду не сообщил, ранее представил заявление о признании уточненных исковых требований.

В соответствии с положениями ст.ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Положениями ч.1 ст.286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей, и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.356 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом, и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст.400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Исходя из положений п.4 ст.391 НК РФ для налогоплательщиков – физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Представленными в суд документами подтверждается, что ФИО2 является плательщиком земельного налога.

Согласно подп.3 п.1 ст.363 НК РФ налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п.1 ст.45 НК РФ).

Требованием об уплате налога, в силу п.1 ст.69 НК РФ, признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п.2 ст.69 НК РФ).

В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах. Согласно п.2 ст.57 НК РФ, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня, как это определено в п.3 ст.75 НК РФ, начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п.3 ст.75 НК РФ).

При этом, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.4 ст.75 НК РФ).

В силу п.5 названной статьи, пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из материалов дела следует, что ФИО2состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по <адрес>.

Налоговый орган в рамках компетенции, предоставленной ст.52 НК РФ, исчислил сумму имущественных налогов за 2018 г. и направил в адрес налогоплательщика, посредством почтовой связи налоговое уведомление от 01.08.2019г., которым сообщил о необходимости уплатить имущественные налоги за 2019 г. в том числе, по земельному налогу в размере 969480 рублей, в срок не позднее 02.12.2019г.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст.69 НК РФ Налоговым органом в адрес ответчика, посредством почтовой связи, было направлено требование от 25.122019 г., в котором предлагалось в добровольном порядке оплатить задолженность.

На дату составления административного искового заявления требования полностью не исполнены.

Определением мирового судьи судебного участка ЦВО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ о взыскании с ФИО2задолженности по имущественным налогам был отменен в связи с подачей должником возражения относительно исполнения судебного приказа.

На момент рассмотрения дела остаток не погашенной задолженности, с учетом уточненных требований, составляет 3744рублей.

В добровольном порядке задолженность ответчиком не погашена, все подтверждающие документы административным истцом суду представлены, доказательств погашения задолженности суду не представлено.

Представленный административным истцом расчет задолженности суд находит верным и правильным, в связи с чем, заявленные уточненные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ истец подлежит освобождению от уплаты госпошлины.

На основании ст.ст.103,114 КАС РФ с ответчика следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.23,48,362 НК РФ, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 3 744 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2а-27/2022 (2а-303/2021; 2а-3354/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС №4 по г.Кр-ру
Ответчики
Протасова Ольга Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Балин Максим Владимирович
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
15.09.2020Регистрация административного искового заявления
15.09.2020Передача материалов судье
15.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2020Подготовка дела (собеседование)
27.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2020Судебное заседание
27.11.2020Судебное заседание
06.12.2021Производство по делу возобновлено
19.01.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее