Решение от 09.09.2021 по делу № 2а-102/2021 от 15.06.2021

Дело № 2а-102/2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2021 года                                     с.Баево

Баевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Ващенко В.А.,

при секретаре Приходько К.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС № 16 по Алтайскому краю к Межрайонной ИФНС № 16 по Алтайскому краю, к Купцовой Татьяне Анатольевне о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 6 по Алтайскому краю обратилась в суд с административным иском к Купцовой Татьяне Анатольевне о взыскании задолженности по земельному налогу, по налогу на имущество физических лиц и пени.

На налоговом учёте в Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю состоит в качестве налогоплательщика Купцова Татьяна Анатольевна <данные изъяты>

1.Согласно сведениям, полученным налоговым органом из органов государственного земельного кадастра, Купцова Татьяна Анатольевна <данные изъяты>

<данные изъяты>

2. Согласно сведениям, полученным налоговым органом от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов технической инвентаризации, Купцова Татьяна Анатольевна <данные изъяты>

<данные изъяты>

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, однако административный ответчик своевременно налоги не уплачивала в связи с чем образовалась задолженность за период с 2015 года по 2018 год.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Алтайскому краю в установленный срок обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Купцова Татьяна Анатольевна земельного налога и налога на имущество физических лиц. Мировым судьей судебного участка Баевского района Алтайского края 16.11.2020 года вынесен судебный приказ № 2а-1087/2020 о взыскании с Купцова Татьяна Анатольевна задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и соответствующих сумм пеней.

От налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. 10.12.2020 года мировым судьей судебного участка Баевского района Алтайского края вынесено определение об отмене судебного приказа в отношении Купцова Татьяна Анатольевна.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в ред. Федерального от 08.03.2015 N 23-ФЗ).

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с приказом от 16 сентября 2020 №01-04/227@ «Об утверждении Положений о территориальных органах ФНС России по Алтайскому краю» в целях реализации приказа ФНС России от 11.08.2020 года № ЕД-7-4/570 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю» утверждено Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю, в соответствии с которым Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, за полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. Инспекция представляет в делах о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. Инспекция осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности на территории Алтайского края.

В связи, с чем просят взыскать с Купцовой Т.А. недоимки по:

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 555 руб., пеня в размере 59,97 руб.,

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 1976 руб., пеня в размере 193,07 руб.,

на общую сумму 2 784,04 рублей

Представитель административного истца извещен надлежащим образом в судебное заседание не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя налогового органа.

Административный ответчик в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснив что является инвалидом третьей группы, в связи с чем на нее распространяются льготы, в настоящее время у нее нет денежных средств, при этом подтвердила что не оплачивала налоги в периоды указанные налоговой инспекцией, так же подтвердила что является собственницей земельного участка и жилого дома по адресу <адрес>.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте слушания дела.

Выслушав административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).

В силу ч. 1 ст. 399 Налогового кодека Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодеком Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Плательщиками налога на имущество физических лиц в силу ст. 400 Налогового кодека Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога на имущество физических лиц устанавливается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст.388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования на территории которого введен налог.

Согласно ст.ст. 390, 391 НК РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст. 393 НК РФ Налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Как предусмотрено положением ч. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

На основании ч.1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. При этом налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога (ч. 1 - ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Часть 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч. 2 и ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Как следует из материалов административного дела, в 2015, 2016, 2017, 2018 годах административный ответчик являлась собственником следующих объектов недвижимости:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общий расчет вышеуказанных налогов указан в налоговых уведомлениях от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , направлены инспекцией в адрес налогоплательщика.

    Статьи 397, 409 НК РФ указывают, что налог подлежит уплате налогоплательщика – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, также сроки указаны в налоговых уведомлениях.

В установленный срок налогоплательщиком данные налоги уплачены не были.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положением статей 69, 70 НК РФ, налоговый орган выставил и направил в адрес должника требования об уплате суммы налога от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , в которых сообщалось о наличии у нее задолженности, а также предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ соответственно, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес Налогоплательщика подтверждается реестром (скриншот).

С учетом изложенного суд приходит к выводу о направлении административному ответчику налоговых уведомления и требования в установленном законом порядке и возникновении у административного ответчика обязанности по уплате налогов.

Суд полагает расчет размера задолженности за 2015, 2016, 2017,2018 годы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц верным.

Судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени был вынесен 16.11.2020 года, определением мирового судьи судебного участка Баевского района Алтайского края от 10.12.2020 года судебный приказ отменен, административное исковое заявление (по которому возбуждено настоящее административное дело), направлено почтой 09.06.2021 года, поступило в Баевский районный суд Алтайского края 15.06.2021 года. Как следствие, установленные статьей 48 НК РФ сроки соблюдены.

Разрешая требования административного истца о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Суд проверив соответствующий расчет, считает его верным.

Таким образом, инспекцией соблюден установленный порядок взыскания задолженности по налогу: направлено уведомление о необходимости уплаты налога за 2015, 2016, 2017, 2018 годы, требование направлено в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, шестимесячные сроки обращения с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки, предъявления требования о взыскании налога в порядке искового производства, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, инспекцией не пропущены.

Доводы административного ответчика о том что на нее как инвалида третьей группы распространяются льготы является несостоятельным так согласно под 2 ч 1 ст.407 НК РФ указанные льготы распространяются на инвалидов I и II групп инвалидности.

Как следствие, административный иск подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку судом удовлетворяются исковые требования о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в размере 2784 рубля 04 копеек, постольку с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ).

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 290 ░░░. 00 ░░░., 562 ░░░░░░ 00 ░░░ ░░ 2016 ░░░, 562 ░░░░░░ 00 ░░░ ░░ 2017 ░░░, 562 ░░░░░░ 00 ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 193 ░░░. 07 ░░░.; ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░ 118 ░░░. 00 ░░░. ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░ 137 ░░░. 00 ░░░, ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 147 ░░░. 00 ░░░, ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░ 153 ░░░. 00 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ 59 ░░░. 97 ░░░.; ░░░░░ ░░░░░░░░ – 2784 ░░░. 04 ░░░.

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░), № ░░░░░ 40102810045370000009, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2207006411, ░░░ 220701001, ░░░ 040173001.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

        ░░░░░░░░░░ ░░░░                        ░.░.░░░░░░░

2а-102/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю
Ответчики
Купцова Татьяна Анатольевна
Суд
Баевский районный суд Алтайского края
Судья
Ващенко Виктор Александрович
Дело на сайте суда
baevsky.alt.sudrf.ru
15.06.2021Регистрация административного искового заявления
15.06.2021Передача материалов судье
16.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2021Рассмотрение дела начато с начала
09.09.2021Судебное заседание
14.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее