Решение по делу № 12-463/2017 от 18.05.2017

Дело № 12-463/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 19 июня 2017 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре А.Н. Лозинской,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица государственного заказчика - <данные изъяты> Ананьевского О.А, <данные изъяты> на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) № 274-ГЗ-17 от 25.04.2017 г., о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Хакасского УФАС России от 25.04.2017 г. Ананьевский О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Ананьевский О.В. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что за соответствие текста заключаемого контракта условиям, предусмотренным аукционной документацией и заявкой участника отвечало другое должностное лицо - работник контрактной службы. Главный врач был уполномочен лишь на подписание окончательной редакции контракта, и в его функции не входила проверка соответствия спецификации контракта аукционной документации и заявке участника. В любом случае, его роль в совершённом правонарушении малозначительна, вред не наступил, так как все возможные последствия были устранены до их наступления, заключением дополнительного соглашения от 28.06.2016. Просит постановление отменить.

В судебное заседание Ананьевский О.В. и его защитник <данные изъяты> Н.Н. не явились, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель УФАС по РХ Козгова Н.П. возражает против удовлетворения жалобы, так как именно Ананьевский О.В., который является главным врачом, подписывал контракты. Он должен был сопоставить характеристики, указные в контракте и заявке. Законом установлено, что контракт заключается на основании извещения и заявки. В данном случае, контракт был заключен на условиях, не предусмотренных в документации и заявке. Изменения в условия контракта были внесены после поставки товаров. Контракт заключался с определенным кругом лиц, иные участники не могли выйти в аукцион. Ананьевский О.В. был правомерно привлечен к административной ответственности. Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Представитель прокуратуры по г. Абакану Зуб М.С. возражает против удовлетворения жалобы. Полагает, что постановление УФАС по РХ является законным и обоснованным. При заключении контракта было изменено около 5 пунктов. Закупались иные препараты, с другими характеристиками, но подходящими по стоимости тем, которые были указаны в извещении. Это обосновывается тем, что контракт заключался с ООО «Тэла». В отношении директора ООО «Тэла» возбуждено уголовное дело, он находиться под стражей. В 2016 г., когда заключались эти контракты, все больницы заключали контракты на иных условиях, либо позже делалось дополнительное соглашение. В данном случае допущена техническая ошибка. Полагает, что специально отсеивали на разных этапах закупки участников, которые не могли представить необходимые наименования. Кроме того, Ананьевский О.В. согласен с нарушением, но просит о применении ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для применения данной статьи не имеется. Лицом, заключившим контракт, является сам Ананьевский, полномочий по подписанию контрактов он не передавал. При рассмотрении дела все эти вопросы были учтены, и назначен минимальный размер штрафа. Просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Заслушав участвующих лиц, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого акта, судья, приходит к следующему.

Частью ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ установлена ответственность за заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

12.04.2016 ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и на электронной площадке размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов, лот № 34 (закупка № 0380200000116001462).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0380200000116001462 - 3 от 11.05.2016 победителем аукциона признано ООО «ТЭЛА».

30.05.2016 между ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» (Заказчик) и ООО «ТЭЛА» (Поставщик) на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0380200000116001462 - 3 от 11.05.2016 заключен государственный контракт № Ф.2016.88366 на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов, лот № 34, наименование, ассортимент, количество и стоимость которых указаны в спецификации поставляемого товара (Приложение № 1).

Согласно спецификации поставляемого товара, являющейся приложением № 1 к государственному контракту № Ф.2016.88366, количество поставляемого товара, являющегося позицией № 33, составляет 30 штук; количество товара, являющегося позицией № 34, составляет 40 штук; количество товара, являющегося позицией № 35 - 45 штук.

Вместе с тем в соответствии с техническим заданием документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов, лот № 34 (закупка № 0380200000116001462) количество поставляемого товара, являющегося позицией № 33, составляет 40 штук; количество товара, являющегося позицией № 34, составляет 45 штук; количество товара, являющегося позицией №35-60 штук.

28.06.2016 между ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» и ООО «ТЭЛА» заключено дополнительное соглашение к контракту № Ф.2016.88366, в соответствии с пунктом 1 которого приложение № 1 к указанному контракту изложено в новой редакции, соответствующей техническому заданию документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов, лот № 34 и условиям, предложенным ООО «ТЭЛА» в заявке на участие в электронном аукционе № 0380200000116001462.

Согласно товарным накладным № 48 от 09.06.2016, № 229 от 20.07.2016, в соответствии с которыми поставщик ООО «ТЭЛА» передал грузополучателю ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» товар согласно условиям контракта № Ф. 2016.88366 от 30.05.2016, медицинские изделия, являющиеся позициями 33-35 спецификации контракта, поставлены в количестве, определенном дополнительным соглашением от 28.06.2016 к контракту № Ф.2016.88366.

Следовательно, в нарушение требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок государственный контракт № Ф.2016.88366 от 30.05.2016 заключен на условиях, не предусмотренных аукционной документацией и заявкой победителя электронного аукциона - ООО «ТЭЛА», а именно - п.п. 33-35спецификации к контракту, не соответствуют условиям, предусмотренным техническим заданием аукционной документации и заявкой ООО «ТЭЛА».

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия № 51-к от 14.03.2014 Ананьевский О.В. назначен на должность главного врача ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» с 14.03.2014. Контракт № ф.2016.88366 от 30.05.2016 от имени ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» подписан главным врачом данного учреждения - Ананьевским О.В.

30.03.2017 прокуратурой города Абакана проведена проверка соблюдения ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для нужд учреждения, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица государственного заказчика - главного врача ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», Ананьевского О.В. по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, нарушение требований части 1 статьи 34, частей 1, 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), выразившегося в заключение контракта по результатам определения поставщика с нарушением объявленных условий определения поставщика и условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт.

Таким образом, из материалов дела следует, что Ананьевский О.В., являясь главным врачом ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница», в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заключил от имени ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная клиническая больница» государственный контракт № Ф.2016.88366 на условиях, не предусмотренных аукционной документацией и заявкой ООО «ТЭЛА».

Выявленные правонарушения образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

25.04.2017 г. постановлением Хакасского УФАС России Ананьевский О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт нарушения подтверждается представленными административным органом доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

Выводы административного органа о наличии доказательств виновности Ананьевского О.В. в совершении административного правонарушения мотивированы и соответствуют представленным доказательствам.

Доводы заявителя, указанные в жалобе о наличии в его действиях признаков малозначительности совершенного правонарушения являются необоснованными.

При квалификации деяния по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям, в силу чего не может являться малозначительным.

Вместе с тем постановление подлежит изменению по следующим основаниям.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 N 316-ФЗ, вступившим в действие с 4 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Ананьевский О.В. к административной ответственности ранее не привлекался, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, принятие мер, направленных на устранение выявленных нарушений, полагаю возможным назначить Ананьевскому О.В. административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с п. 2 ч. 1. ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия № 274-ГЗ-17 от 25.04.2017 г., о привлечении Ананьевского О.А, к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ - изменить, назначить административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда              А.В. Зарубин

12-463/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Ананьевский Олег Васильевич
Другие
Левадный Н.Н.
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Статьи

7.32

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
18.05.2017Материалы переданы в производство судье
19.06.2017Судебное заседание
26.06.2017Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2017Вступило в законную силу
22.07.2020Дело оформлено
22.07.2020Дело передано в архив
19.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее