Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
18 января 2019 года г.Кунгур Пермского края
Судья Кунгурского городского суда Пермского края Лутченко С.А.,
при секретаре Ачимовой Е.С.,
с участием защитника администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края Третьякова В.М.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – старшего государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» Клюева Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края жалобу администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края на постановление мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> № от 18.10.2018г. о привлечении администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> № от 18.10.2018г. администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Не согласившись с постановлением, защитник администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> обратился в суд с жалобой на данное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что основной причиной недостаточного количества установленных фонарей уличного освещения является недостаток финансовых средств в бюджете поселения. Содержанием и обслуживаем сети уличного освещения занимается администрация сельского поселения, право собственности на которую, не зарегистрировано. Кроме того, полагает, что отсутствие дополнительных светильников уличного освещения не является причиной ДТП, имевшего место 30.08.2018г. и повлекшее смерть человека, поскольку произошло при достаточном естественном освещении.
Защитник администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края Третьяков В.М. в судебном заседании на доводах жалобы настаивает. Дополнительно указал на то, что при составлении протокола об административном правонарушении не производилось измерение степени освещенности улицы, обследование проводилось без участия представителя администрации, что противоречит п.1.4 Правил учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший государственный инспектор дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» ФИО4 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, считает оспариваемое постановление законными и обоснованными, указав, что вина администрации Сергинского сельского поселения установлена и подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами. Оснований для отмены постановления мирового судьи по доводам жалобы не имеется. В связи с чем, просит оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения защитника юридического лица и должностного лица, оставившего протокол об административном правонарушении, исследовав представленные письменные доказательства, судья считает, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи не имеется.
Судьей установлено:
06.09.2018г. в отношении администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> старшим государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Кунгурский» ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении <адрес>, из которого следует, что 30.08.2018г. в 20-40 час. возле <адрес> в <адрес> произошло ДТП, в результате которого 3 участника получили телесные повреждения, впоследствии один из участников скончался в Кунгурской городской больнице. В ходе осмотра места ДТП 30.08.2018г. в 23-50 час., 31.08.2018г. в 09-50 час. установлены недостатки эксплуатационного состояния, а именно: в нарушение требований п.4.6.1, п.4.6.3, п.4.6.5 ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», неисправно стационарное электрическое освещение. Также в нарушение п.4.6.1.1, п.4.6.1.4, п.4.6.1.5 ФИО5 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» недостаточное освещение проезжей части при наличии опор линий электропередач, светильники наружного освещения установлены на 10 опорах (обследуемый участок <адрес>, от <адрес> до <адрес>) /л.д.1-7/.
Постановлением мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> № от 18.10.2018г. администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб. /л.д.77-80/.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден ФИО5 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - Стандарт), все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
В силу п.2 ФИО5 50597-93, стандарт распространяется на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
В соответствии с требованиями ФИО5 50597-93, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк (п.4.6.1); доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п.4.6.3); отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п.4.6.5).
Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден ФИО5 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", согласно п.4.6.1.1 которого одним из требований к техническим средствам и устройствам организации и обеспечения безопасности дорожного движения является стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Согласно п.4.6.1.4 ФИО5 52766-2007 горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8 (максимальная горизонтальная освещенность для улиц и дорог местного значения должна составлять не менее 15 лк, средняя освещенность – 8 лк).
В силу п.4.6.1.5 ФИО5 52766-2007 равномерность горизонтальной освещенности покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 9 (коэффициент равномерности освещенности для улиц и дорог местного значения должен составлять 7 Кро).
Согласно п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения, при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", действие настоящего Федерального закона распространяется на все автомобильные дороги в РФ независимо от их форм собственности и значения.
Исходя из положений ст.3 указанного закона дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу п.6 ч.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Фактические обстоятельства совершения администрацией Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении /л.д.1-7/, объяснениями /л.д.11,12/, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии дороги с фототаблицей /л.д.19-28/, кадастровым паспортом /л.д.37/, актом проверки средств учета в составе измерительных комплексов коммерческого учета в электроустановках потребителей – юридических лиц /л.д.38/, письмом от 10.05.2018г. в адрес ПАО «Пермэнергосбыт» об отключении уличного освещения /л.д.39/, муниципальным контрактом /л.д.40-49/.
При таком положении, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований не доверять указанным доказательствам, как у мирового судьи, так и при рассмотрении жалобы администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес>, не имелось и не имеется. Обстоятельств, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, не установлено.
Исследованные мировым судьей в судебном заседании доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вывод о наличии в действиях администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сделан мировым судьей на основании собранных по делу доказательств в их совокупности, письменным доказательствам дана надлежащая оценка в соответствии со ст.26.11 Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, следует признать, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действиях администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> имеется.
Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.3 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом минимальный размер штрафа снижен мировым судьей ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
Характер совершенного административного правонарушения, фактические обстоятельства дела, не позволяют не согласиться с назначенным мировым судьей наказанием.
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности по признакам малозначительности не усматривается, поскольку совершенное администрацией Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> административное правонарушение посягает на безопасность дорожного движения, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, в связи с чем, оно не может быть признано малозначительным.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении жалобы администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> не установлено наличие процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, не имеется сомнений в установлении вины администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> в совершении административного правонарушения.
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, следует полагать, что администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> правомерно привлечено мировым судьей к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований для иной оценки доказательств и переоценки выводов мирового судьи судья апелляционной инстанции не усматривает.
При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей в полном объеме исследованы доводы заявителя, которые аналогичны доводам, изложенным в жалобе администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес>, каждому из которых дана надлежащая правовая оценка.
Довод жалобы о наличии процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, а именно: не производилось измерение степени освещенности улицы, обследование проводилось без участия представителя администрации, что противоречит п.1.4 Правил учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах РФ, суд принять во внимание не может, поскольку данные Правила регулируют вопросы участия дорожных организаций совместно с работниками Госавтоинспекции в осмотре мест ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП. В рассматриваемом же случае измерения не проводились, поскольку освещение на данном участке дороги вообще отсутствовало, что подтверждено указанным ранее уведомлением /л.д.39/ об отключении уличного освещения на всей территории МО «Сергинское сельское поселение» на период с 10 мая до ДД.ММ.ГГГГг.
Отсутствие необходимых денежных средств, не исключает ответственности за нарушение ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и возможности назначения администрации Сергинского сельского поселения административного наказания в виде штрафа. Также следует дополнительно отметить, что мировым судьей обоснованно уже применена, предусмотренная ст.ст.3.1, 3.3 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, возможность снижения минимального размера штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи.
Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение постановления в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи при рассмотрении жалобы и проверки законности обжалуемого судебного постановления не установлено.
При указанных обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены оспариваемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № Кунгурского судебного района <адрес> № от 18.10.2018г., которым администрация Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб., оставить без изменения, жалобу администрации Сергинского сельского поселения Кунгурского муниципального района <адрес> – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его провозглашения.
Судья: С.А.Лутченко