Дело № 33а-2938/2019 Председательствующий в первой
Категория 020а инстанции Степанова Ю.С.
докладчик в апелляционной
инстанции Дудкина Т.Н.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2019 года г. Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
Председательствующего: Бабича В.В.,
судей: Дудкиной Т.Н., Артамоновой Т.А.
при секретаре: Дубровой А.В.
при участии:
представителя административного истца ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сметнёвой Г. Н. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя об обжаловании решения, понуждению к совершению определенных действий, по апелляционной жалобе Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя на решение Ленинского районного суда города Севастополя от 30 мая 2019 года.
Заслушав доклад судьи Дудкиной Т.Н., выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сметнёва Г.Н. обратилась с иском к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании незаконным решения Департамента об отказе в утверждении истцу схемы расположения земельного участка площадью 316 кв.м по адресу: <адрес>, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании вышеуказанного земельного участка. Требования мотивированы тем, что решение об отказе в утверждении схемы не соответствует ст. 12 Закона Севастополя от 22.07.2014 г. №46-ЗС.
Решением Ленинского районного суда города Севастополя от 30 мая 2019 года административные исковые требования Сметнёвой Г. Н. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, заинтересованное лицо – Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя об обжаловании решения, понуждению к совершению определенных действий, - удовлетворены частично.
Признано решение Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя об отказе в утверждении Сметнёвой Г. Н. схемы расположения земельного участка площадью 316 кв.м по адресу: <адрес>, оформленное письмом от 01.02.2019 г. №, незаконным.
Обязано Департамент имущественных и земельных отношений г. Севастополя повторно рассмотреть вопрос об утверждении Сметнёвой Г. Н. схемы расположения земельного участка площадью 316 кв.м по адресу: <адрес>.
На данное решение административным ответчиком подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене состоявшегося решения, принятие нового об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.
Апелляционная жалоба мотивирована нарушением судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Апеллянт указывает на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела.
На основании заключения Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя было установлено, что в соответствии с Генеральным планом развития города Севастополя от 2005 года, образуемый земельный участок находится в зоне кратковременной рекреации (пляжи, спортивно-развлекательные комплексы), частично в дачно-рекреационной зоне, что является основанием для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренным Законом Севастополя № 299-ЗС.
В судебном заседании представитель административного истца в удовлетворении апелляционной жалобы возражал, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Пояснял, что испрашиваемый земельный участок расположен между двумя соседними участками, принадлежащими на праве собственности административному истцу.
Административный ответчик явку представителя в судебное заседание не обеспечил, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки не сообщил, что в силу положений статьи 150 КАС РФ не препятствует рассмотрению дела.
Заслушав судью-докладчика, выслушав представителя административного истца, проверив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия находит апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Удовлетворяя административные исковые требования в части, суд первой инстанции исходил из их обоснованности и доказанности, административный ответчик правомерность оспариваемого решения не доказал.
Коллегия судей не соглашается с решением суда первой инстанции и, проверяя его на соответствие требованиям статьи 176 КАС РФ, указывает следующее.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 12.09.2012 г. Севастопольским городским советом было принято решение №, которым было дано согласие Сметнёвой Г.Н. на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка ориентировочной площадью 0,03 га. для индивидуального дачного строительства, расположенного в районе ул. Военных строителей в г. Севастополе. Пунктом 2 указанного решения на Сметнёву Г.Н. была возложена обязанность обеспечить разработку проекта землеустройства, в составе которого:
- предусмотреть установление ограничений по использованию земельного участка согласно ст. 111 Земельного кодекса Украины;
- предусмотреть размещение земельного участка за границами красных линий улиц, а также за границами охранных зон инженерных коммуникаций.
До 18.03.2014 г. Сметнёвой Г.Н. проекта землеустройства не разработан.
29.12.2018 г. административный истец обратилась в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>.
Административным ответчиком в адрес истца направлено письмо за исх. № от 01.02.2019 г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Отказ в согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории обоснован тем, что согласно Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением сессии Севастопольского городского Совета от 13.12.2005 г. №, земельный участок по функциональному назначению расположен в проектируемой зоне кратковременной рекреации (пляжи, спортивно-развлекательные комплексы), частично в дачно-рекреационной зоне.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона города Севастополя «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» № 46-ЗС от 25.07.2014 г. (далее - Закон города Севастополя №46-ЗС), все земли, кроме частной и муниципальной собственности, признаются собственностью города Севастополя.
Часть 1 ст. 12 Закона города Севастополя №46-ЗС предусматривает, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Федерального конституционного закона, осуществляются на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.
Во исполнение ст. 12 Закона города Севастополя №46-ЗС, 01.02.2016 г. постановлением Правительства Севастополя № 25-ПП утвержден Порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21.03.2014 г. органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству.
Пунктом 10 Порядка предусмотрено, что при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 г. N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", уполномоченный орган в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.
Согласно части 6 статьи 12 Закон города Севастополя №46-ЗС, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений, основанием для отказа в предоставлении земельного участка в порядке, установленном настоящей статьей является:
предоставление земельного участка из земель лесного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов;
несоответствие градостроительной документации, документации по планировке территории (в случае предоставления земельного участка для строительства).
Пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ предусмотрены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Наряду с основаниями, предусмотренными п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, Законом города Севастополя «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» от 07.12.2016 г. № 299-ЗС также определены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Согласно статье 1 Закона города Севастополя «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» от 07.12.2016 г. № 299-ЗС настоящий Закон регулирует отношения в области рационального использования земель города Севастополя, недопущения необоснованного формирования и предоставления земельных участков.
Основания принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории предусмотрены статьей 2 Закона города Севастополя «О перечне оснований для принятия решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» от 07.12.2016г. № 299-ЗС.
Одним из таких оснований является несоответствие схемы расположения земельного участка Генеральному плану города Севастополя, утвержденному решением Севастопольского городского Совета от 13 декабря 2005 года N 4114 "Об утверждении Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г.", иной градостроительной документации, утвержденной до 18 марта 2014 года, при отсутствии градостроительной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами города Севастополя, в отношении территории, на которой расположен испрашиваемый земельный участок (пункт 1 ст. 2).
Как усматривается из выкопировки Генерального плана развития города Севастополя до 2025 г., запрашиваемый земельный участок находится в проектируемой зоне кратковременной рекреации (пляжи, спортивно-развлекательные комплексы), зоне спецтерриторий.
Согласно заключению Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя испрашиваемый участок расположен в проектируемой зоне кратковременной рекреации (пляжи, спортивно-развлекательные комплексы) частично в дачно-рекреационной зоне, что исключает утверждение схемы в связи с несоответствием вида разрешенного использования и функционального назначения земельного участка.
Таким образом, оспариваемый отказ является правомерным.
Следует также отметить, что согласно решению Севастопольского городского совета от 12 сентября 2012 года административному истцу дано право на разработку земельного участка для индивидуального дачного строительства площадью 0,03 га., при этом земельный участок расположен сразу в двух зонах, а согласно сведений ЕГРН, у истца в собственности уже находится земельный участок с видом разрешенного использования для индивидуального дачного строительства площадью 1000 кв.м.
На указанное, суд первой инстанции внимания не обратил, что привело к принятию ошибочного решения.
Руководствуясь статьями 308, 309, 310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия, -
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда города Севастополя от 30 мая 2019 года отменить. Принять по делу новое решение.
Отказать Сметневой Г. Н. в удовлетворении иска.
Председательствующий:
Судьи: