Дело № 2а-187/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Станица Каневская Краснодарского края 23 января 2019 г.
Каневской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Смирнова В.В.,
при секретаре Витковой Н.И.,
с участием прокурора Переверзева А.Г.,
представителя административного истца ОМВД России по Каневскому району поверенной Ерховой О.Я., представившей соответствующую доверенность,
административного ответчика Гончаров А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Каневскому району к Гончаров А.Г. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца предъявил административный иск к административному ответчику, указывая, что имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и освободившийся по отбытию уголовного наказания из мест лишения свободы административный ответчик совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и против порядка управления. Административный истец просит суд с учётом сведений об образе жизни и о поведении административного ответчика установить в его отношении административный надзор, установив ему административные ограничения на срок до погашения судимости.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержала заявленное требование.
Административный ответчик в судебном заседании изложенное в заявлении требование признал.
Прокурор, давая в судебном заседании заключение по делу, полагал административный иск подлежащим удовлетворению полностью.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что административный иск подлежит удовлетворению полностью.
Согласно ст.1 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» (далее – Закона) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Законом (п.1); административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобождённого из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Законом (п.2).
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Закона).
Согласно ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п.1); преступления при рецидиве преступлений (п.2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п.3); двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.4). Согласно ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (1); лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (2).
Согласно ч.2 ст.13 Закона в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 Закона, освобождённого из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 Закона.
Лицо, в отношении которого подано заявление, осуждалось за совершение тяжкого преступления (приговор Каневского районного суда Краснодарского края от 19.06.2007 г. по ч.3 ст.30 п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.3 ст.30 п. «б» ч.2 ст.228.1, ч.1 ст.231 УК РФ в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ, освобождён 23.01.2012 г., погашение судимости 23.01.2020 г.); подвергалось административному наказанию за административные правонарушения посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и против порядка управления (постановления о назначении административного наказания от 12.12.2018 г. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ и от 14.12.2018 г. ст.19.16 КоАП РФ); согласно общественной (общественно-бытовой) характеристике административный ответчик проживает один, не работает, за время проживания зарекомендовал себя удовлетворительно, с соседями поддерживает дружеские отношения, домовладение и прилегающая территория содержатся в удовлетворительном состоянии.
Поскольку административный ответчик является совершеннолетним, освобождён из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность и против порядка управления, суд, учитывая сведения о его образе жизни и поведении, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений и оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, признаёт необходимым установить административный надзор в его отношении, установив административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Отдела МВД России по Каневскому району к Гончаров А.Г. об установлении административного надзора удовлетворить полностью.
Установить административный надзор в отношении Гончаров А.Г., <данные изъяты>, на срок до погашения судимости 23.01.2020 г., установив ему следующие административные ограничения: запретить выезд за пределы территории района по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица без уведомления органа внутренних дел; запретить пребывание вне жилого (иного) помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить пребывание в местах проведения массовых мероприятий и участие в них; обязательно являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение суда в окончательной форме принято 23.01.2019 г.
Председательствующий