Дело № 5-435/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п.г.т. Погар 21 декабря 2017 года
Судья Погарского районного суда Брянской области Булавин И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Марченко Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Марченко А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут, являясь гражданином <данные изъяты>, находился на территории РФ (<адрес>) с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания (с 15 сентября 2017 года по 13 декабря 2017 года), то есть с 14 декабря 2017 года, документов, подтверждающих право пребывания в РФ, не представил, тем самым нарушил требования ст.5 п.2 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями).
В судебном заседании Марченко А.А. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, признал полностью и показал, что он проживает без регистрации на территории РФ по адресу: <адрес> со своей супругой и малолетней дочерью, гражданами <данные изъяты>. Имел разрешение на временное проживание на территории РФ с 15 сентября 2014 года по 15 сентября 2017 года, оформить в последующем документы для получения вида на жительство не успел. 21 декабря 2017 года был задержан на КПП МАПП Погар сотрудниками пограничной службы, куда прибыл, чтобы пересечь границу и оформить новую миграционную карту.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Марченко А.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч.ч. 1-3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 года N 109-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Из п. 1 ст. 10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) следует, что документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Статья 5 этого же закона предусматривает, что срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальными органами.
Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со статьей 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьей 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации.
В силу статьи 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно паспорту №, выданному ДД.ММ.ГГГГ на имя Марченко Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, он является гражданином <данные изъяты>.
Вина Марченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ, полностью подтверждается исследованными доказательствами по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Марченко А.А., учетными данными (досье) СПО «Мигрант-1» в отношении Марченко А.А., из которых следует, что Марченко А.А. имел разрешение на временное проживание на территории РФ с 15 сентября 2009 года по 15 сентября 2017 года, должен был покинуть РФ 14 декабря 2017 года, однако не сделал этого и с указанного времени находится на территории РФ с нарушением режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, то есть свыше предельно допустимого срока, предусмотренного статьей 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, а также объяснениями самого Марченко А.А., подтвердившего обстоятельства совершенного им административного правонарушения.
Указанные доказательства оцениваю как достоверные и допустимые, а в своей совокупности достаточные для установления виновности Марченко А.А. в совершении указанного правонарушения.
На основании вышеизложенного прихожу к выводу, что Марченко А.А. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и уклонении от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания в Российской Федерации, поскольку он пребывает на территории Российской Федерации сверх установленного статьей 5 ч. 1 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ срока, при этом иные основания законности пребывания Марченко А.А. на территории РФ отсутствуют.
При назначении административного наказания Марченко А.А. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Марченко А.А. к административной ответственности, в том числе личность правонарушителя, который регистрации и постоянной работы на территории РФ не имеет.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Марченко А.А., предусмотренным ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, относится наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Марченко А.А., предусмотренных ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Свидетельством о заключении брака, свидетельством о рождении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, полностью подтверждается, что супруга и дочь ФИО1 являются гражданами <данные изъяты> и проживают на территории Российской Федерации.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П и от ДД.ММ.ГГГГ №-П правовую позицию о возможности с учётом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950 года), учитывая то, что на территории Российской Федерации проживают супруга и малолетняя дочь Марченко А.А., которые являются гражданами РФ, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания по ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа, без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 и 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина <данные изъяты> Марченко Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумму штрафа перечислить на расчетный счет: №
В соответствии со ст.32.2 п.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья И.В. Булавин