Решение по делу № 12-368/2023 от 25.09.2023

УИД: 68RS0004-01-2023-002684-44

Дело № 12-368/2023

Р Е Ш Е Н И Е

«30» октября 2023 г. г. Тамбов

Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Паршина О.А., рассмотрев жалобу главы Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Мотовиловой С.В. на постановление государственного инспектора Тамбовского района по пожарному надзору капитана внутренней службы Москвиной Е.О. от ДД.ММ.ГГГГ г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора Тамбовского района по пожарному надзору капитана внутренней службы Москвиной Е.О. от ДД.ММ.ГГГГ Мотовилова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Мотовилова С.В. обратилась в Тамбовский районный суд Тамбовской области с жалобой, в которой просит изменить назначенное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В обосновании указано, что выявленные ГУ МЧС России по Тамбовской области в ходе проведенной проверки нарушения были устранены, в содеянном раскаивается, ранее не привлекалась к административной ответственности.

В судебном заседании глава Богословского сельсовета Мотовилова С.В. доводы изложенные в жалобе поддержала, при этом дополнительно пояснила, что не оспаривает факт совершенного правонарушения, просила заменить назначенное наказание на предупреждение.

В судебное заседание представитель ГУ МЧС России по Тамбовской области Управления надзорной деятельности и профилактической работы не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

При этом, согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 названного Кодекса.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона № 69-ФЗ).

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Федеральным законом от 22 июля 2008 года №123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, действует в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Статья 37 Федерального закона № 69-ФЗ содержит перечень прав и обязанностей организаций в области пожарной безопасности, руководители которых в том числе осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статьей 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, которую несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Как следует из п. 9 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Исходя из приведенных норм закона, первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

Решением Богословского сельского совета народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ Мотовилова С.В. избрана главой Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области.

Как следует из представленных материалов дела ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора Тамбовского района Тамбовской области совместно с заместителем начальника территориального отдела надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Филимоновым М.С. проведена проверка по соблюдению требований пожарной безопасности в администрации Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области. В результате проверочных мероприятий установлено, что администрацией Богословского сельсовета допущены следующие нарушения в области соблюдения мер пожарной безопасности:

- в отношении здания не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности ( в нарушении п. 2 Правил(; сотрудники допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности ( в нарушении п. 3 Правил); не обеспечено на дверях эвакуационных выходов, приспособлений для самозыкрывания, в месте установки приемно-контрольного прибора пожарного не размещена информации с перечнем помещений, защищаемых установками противопожарной защиты ( в нарушение п. 10 Правил); не обеспечено ведение и внесение информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты ( в нарушение п. 17 (1) Правил); не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности ( в нарушение п. 36 Правил). Кроме того выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: не разработаны программы противопожарных инструктажей ( п.9 Приказа МЧС России от 18 ноября 2021 г. № 806 «Об определении Порядка, видов, сроков обучения лиц, осуществляющих трудовую или служебную деятельность в организациях, по программам противопожарного инструктажа, требований к содержанию указанных программ и категорий лиц, проходящих обучение по дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности»; на объекте защиты допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками ( рассеивателями), предусмотренными конструкцией ( в нарушение пп. «В» п. 35 Правил); на объекте защиты отсутствует техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем, при эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности не соблюдаются проектные решения и (или) специальные технические условия ( в нарушение п. 54 Правил); не произведен расчет необходимого количества огнетушителей на объекте защиты ( в нарушение п. 397 правил); на путях эвакуации отсутствует аварийное освещение; пожарная безопасность объекта защиты не обеспечивается путем выполнения выбранного условия соответствия, а именно на втором этаже объекта защиты отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; пожарная безопасность объекта защиты не обеспечивается путем выполнения выбранного условия соответствия, а именно на втором этаже объекта защиты отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Вина главы Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в совершении указанного правонарушения установлена совокупностью доказательств имеющихся в деле, исследованных в судебном заседании. При этом доводы заявителя о том, что указанные нарушения были устранены не является обстоятельством исключающим вину заявителя в совершении правонарушения и не освобождают от административной ответственности.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из собранных доказательств в их совокупности и установленных по делу обстоятельств, обоснованность привлечения Мотовиловой С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, сомнений у суда не вызывает.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав Мотовиловой С.В. при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

Вместе с тем, доводы жалобы о наличии оснований для изменения обжалуемых судебных актов в части назначенного административного наказания нахожу заслуживающими внимание.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ ( ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено, в том числе, административное предупреждение.

Назначая главе Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Мотовиловой С.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, должностное лицо не мотивировало необходимость назначения наказания в виде штрафа при наличии иного вида наказания.

Как следует из материалов дела в содеянном Мотовиловой С.В. не имеется обстоятельств, отягчающих административную ответственность, главой Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Мотовиловой С.В. правонарушение совершено впервые, ранее она к административной ответственности не привлекалась добровольно устранила выявленные нарушения требований пожарной безопасности, допущенное нарушение не повлекло последствий, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

При этом, поскольку назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к правонарушителю в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, считаю, что имеются основания для изменения оспариваемого постановления в части назначенного главе Богословского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области Мотовиловой С.В. наказания путем замены административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.

Назначение административного наказания в виде предупреждения соответствует характеру допущенного Мотовиловой С.В. правонарушения, степени ее вины, и не приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности лица.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Тамбовского района по пожарному надзору капитана внутренней службы Москвиной Е.О. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Мотовиловой С.В. изменить, заменить назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение.

В остальной части постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Тамбовский районный суд Тамбовской области в течение 10 суток со дня вручения копии решения.

Судья О.А. Паршина

12-368/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Мотовилова Светлана Владимировна
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Паршина Ольга Александровна
Дело на сайте суда
sud22.tmb.sudrf.ru
26.09.2023Материалы переданы в производство судье
30.10.2023Судебное заседание
02.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее