Дело (УИД) № 42RS0018-01-2021-002442-64
Производство № 2а-1430/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Новокузнецк 22 октября 2021 года
Орджоникидзевский районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Янышевой З.В.,
при секретаре Джафарове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Кемеровской области-Кузбассу к Акентьевой Оксане Ивановне о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС №4 по Кемеровской области-Кузбассу обратился в суд с административным иском к административному ответчику Акентьевой О.И. о взыскании задолженности обязательных платежей и санкций.
Свои требования мотивирует тем, что Межрайонная ИФНС России №4 по Кемеровской области – Кузбассу обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Акентьевой О.И. о взыскании задолженности по обязательным платежам. Мировым судьей судебного участка ....... .. .. ....г. был вынесен судебный приказ, на который поступили возражения от должника. Определением мирового судьи судебного участка ....... от .. .. ....г. судебный приказ по делу №... в отношении Акентьевой О.И. отменен. Акентьева О.И. являлась/является собственником транспортного средства PEUGEOT 206 (.......) и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога. Сумма транспортного налога за 2016 составляет – 413,0 руб. (75,00 (налоговая база) *5,50 (налоговая ставка) * 12/12 (месяцев владения). Согласно справкам о доходах физических лиц за 2016 г. от .. .. ....г. №..., за 2017 г. от .. .. ....г. №..., представленной налоговым агентом ООО «Траст», административным ответчиком получен доход, с которого не удержан НДФЛ. В указанных справках отражен код дохода – 2610 – материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей. Исходя из положений п.2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка в размере 35 % устанавливается в отношении доходов в суммах экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемными (кредитными) средств в части превышения размеров, указанных в п. 2 ст. 212 НК РФ. Доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, с 2016 г. определяется в последний день каждого месяца, в котором действовал договор займа (кредита) вне зависимости от даты получения такого займа. Расчет налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом: 2016 г.: 2801,73 руб.*35% = 980 руб.; за 2017 г.: 10179,57 руб.*35% = 3562 руб. Всего исчисленная сумма налога на доходы физических лиц за 2016, 2017 гг. в сумме 4542 руб. подлежала уплате в срок не позднее .. .. ....г. Акентьевой О.И. было направлено налоговое уведомление от .. .. ....г. №..., срок исполнения до .. .. ....г..
Акентьева О.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с .. .. ....г. по .. .. ....г. В соответствии со ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Размер страхового взноса на обязательное пенсионное и медицинское страхование регламентируется ст. 430 НК РФ. Фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год: 7500,00 руб. (МРОТ) * 26,0 % (тариф) * 12 = 23400 руб. Фиксированный размер страховых взносов на обязательнее медицинское страхование за 2017 год: 7500,00 руб. (МРОТ) * 5,1 % (тариф) * 12 = 4590,00 руб. Расчет: (23 400,00/12) * 9 (мес.) + (23 400,00/12) * 3/31 = 17 738,71 руб.; (4 590,00/12) * 9 (мес.) + (4 590,00/12) * 3/31 =3 479,52 руб.
Таким образом, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 г. составляет: 17738,71 руб., задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2017 г. составляет 3479,52 руб. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от .. .. ....г. №..., срок исполнения до .. .. ....г. В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности в установленные сроки по требованию об уплате налога и пени от .. .. ....г. №..., Инспекция обратилась в суд с заявлением, в рамках ст. 48 НК РФ о взыскании задолженности в сумме 87 155,58 руб. .. .. ....г. мировым судьей ....... вынесен судебный приказ №... о взыскании вышеуказанной задолженности. Таким образом, Инспекцией своевременно приняты меры к принудительному взысканию сумм соответствующих налогов.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня. Задолженность по пене по транспортному налогу за 2016 год по состоянию на .. .. ....г. составляет 27,20 руб., исходя из представленного расчета и процентной ставки ЦБ. Задолженность по пене на доходы физических лиц составляет 9,08 руб. (по требованию №... по состоянию на .. .. ....г.).
Задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование по требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №... по состоянию на .. .. ....г. составляет 206,66 руб., по требованию №... по состоянию на .. .. ....г. задолженность по пене составляет 160,96 руб. Задолженность по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по требованию об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов №... по состоянию на .. .. ....г. составляет 1053,53 руб., по требованию №... по состоянию на .. .. ....г. задолженность по пене составляет 820,57 руб.. Таким образом, на сегодняшний день задолженность по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 год составляет 350,13 руб., задолженность по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 год составляет 1784,82 руб.
В связи с тем, что обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, Инспекцией на основании ст. 69, 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №... по состоянию на .. .. ....г., срок исполнения по требованию до .. .. ....г.; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №... по состоянию на .. .. ....г., срок исполнения по требованию до .. .. ....г.; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №... по состоянию на .. .. ....г., срок исполнения по требованию до .. .. ....г.; требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №... по состоянию на .. .. ....г., направлено заказным письмом. Срок исполнения по требованию до .. .. ....г. г. Требования Инспекции не исполнены, суммы обязательных платежей до настоящего времени не уплачены.
Просят взыскать с Акентьевой О.И., ....... задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016, 2017 в сумме 4542,00 руб., по пене: 9,08 руб.; по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 в сумме 350,13 руб.; по пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 в сумме 1784,82 руб.; по транспортному налогу за 2016 в сумме 413,00 руб., по пене 27,20 руб.. Всего: 7126,23 руб.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по Кемеровской области-Кузбасса в суд не явился, о судебном слушании извещены надлежащим образом, в исковом заявлении просили о рассмотрении дела в отсутствии представителя Инспекции.
Административный ответчик Акентьева О.И. в суд не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом (лд.64), уважительные причины неявки суду не сообщила, ходатайства об отложении слушания дела не заявляла, административное исковое заявление не оспорила.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствие с абз. 2 п. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п.п. 1,2,4,5 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
На основании п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствие со ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании п.2 ст.362 НК РФ (в редакции, действующей на момент правоотношений) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет.
Ст.2 Закона Кемеровской области «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки транспортного налога соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п.1 ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 г. № 250- ФЗ, с 1 января 2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование, а так же на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируются гл. 34 НК РФ.
В соответствии со ст. 419 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.
Согласно п. 3 ст. 430 НК РФ, если плательщики начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную, деятельность, в течение расчетного периода, размер страховых взносов, подлежащих к уплате ими в этот расчетный период определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В соответствии с п. 4 ст. 430 НК РФ, календарным месяцем начала деятельности для индивидуального предпринимателя, признается его государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ст. 430 НК РФ (в редакции от 27.11.2017 г.) фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год определялся как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пп. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ (пп.1 п.1).
Согласно пп. 2 п.1 ст. 430 НК РФ (в редакции от 27.11.2017 г.) индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату страховых взносов исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
На основании п.1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт 2).
В соответствии с п. 1 ст. 24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно п.п. 3 п. 3 ст. 24 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет начисленных и выплаченных налогоплательщикам доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации налогов, в том числе по каждому налогоплательщику.
В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.
Пунктом 5 ст. 226 НК РФ установлено, что при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (ч. 1 ст. 207 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ доходом налогоплательщика, полученным в виде материальной выгоды являются … если иное не предусмотрено настоящим подпунктом, материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 212 НК РФ при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, указанной в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора.
В соответствии с п.п. 7 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как последний день каждого месяца в течение срока, на который были предоставлены заемные (кредитные) средства, при получении дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
В силу п. 2 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 35 процентов в отношении суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
В отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога (п. 7 ст. 228 НК РФ).
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики – физические лица уплачивают налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При этом нарушение сроков, установленных статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не может приводить к увеличению сроков, установленных для принудительного взыскания налогов иными статьями данного Кодекса.
Таким образом, несоблюдение указанного срока не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пени. В случае пропуска налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление срока принудительного взыскания налога с физических лиц, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя, производится исходя из совокупности сроков, установленных в статьях 70 и 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Акентьева Оксана Ивановна, ....... состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №4 по Кемеровской области-Кузбассу по месту жительства (л.д.9).
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика (физического лица) (л.д. 10), Акентьева О.И. с ....... года является собственником транспортного средства PEUGEOT 206 (государственный регистрационный знак №...), и в соответствии со ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, в том числе за спорный период 2016 год.
Как следует из налогового уведомления №... от .. .. ....г. Акентьевой О.И. исчислен транспортный налог за 2016 год за 12 месяцев владения транспортным средством марки PEUGEOT 206 в общем размере 413 руб. (75,0*5.5 (налоговая ставка)*12/12 (месяцев владения) (л.д.15). Факт отправления налогового уведомления подтверждается списком заказных писем с отметкой почтового отделения связи (л.д. 16).
Кроме того, согласно справке о доходах физических лиц за 2016 год №... от .. .. ....г., и справке о доходах физических лиц за 2017 год №... от .. .. ....г., которые были представлены в налоговый орган в порядке п. 5 ст. 226 НК РФ налоговым агентом ООО «Траст», административным ответчиком Акентьевой О.И. в 2016 году был получен доход в размере 2801,73 руб., а в 2017 году – 10179,57 руб., налог с которых не был удержан налоговым агентом (л.д. 13,14).
Данные доходы согласно указанного в справках НДФЛ-2 кода «2610» относятся к материальной выгоде, которая получена от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, исчислена сумма налога на доходы физических лиц за 2016 г. в размере 980 руб. и за 2017 г. в размере 3562 руб.
Представленный суду расчет сумм дохода в виде материальной выгоды за каждый из указанных налоговых периодов соответствуют обстоятельствам дела, произведены в соответствии с приведенной в п. 1 ч. 2 ст. 212 НК РФ формулой расчета материальной выгоды, их правильность не вызывает у суда сомнений, административным ответчиком расчет не оспорен (л.д. 5).
Из материалов дела следует, что административному ответчику направлено налоговое уведомление №... от .. .. ....г., в том числе об уплате налога на доходы физических лиц, не удержанного налоговым агентом за 2016 год в размере 980 руб., и за 2017 год – 3562 руб., а также об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 413 руб., в срок до .. .. ....г. (л.д. 17). Факт отправления налогового уведомления подтверждается списком заказных писем с отметкой почтового отделения связи (л.д. 18).
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей Акентьева О.И. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с .. .. ....г. по .. .. ....г., и в соответствии с п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации являлась плательщиком страховых взносов (л.д.11-12).
На дату прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, административный ответчик должна была оплатить задолженность по страховым взносам за 2017 год.
По причине неуплаты плательщиком в установленный законом срок страховых взносов, МИФНС России №4 по Кемеровской области на основании статей 430 и 432 НК РФ исчислены страховые взносы за 2017 год в общей сумме 21218,23 рублей, в том числе: 17738,71 руб. - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, 3479,52 руб. - страховые взносы на обязательнее медицинское страхование в фиксированном размере, исходя из следующего расчета:
Фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2017 год: 7500,00 руб. (МРОТ) * 26,0 % (тариф) * 12 = 23400, руб. Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 2017 год: 7500,00 руб. (МРОТ) * 5,1 % (тариф) * 1: = 4590,00 руб.
Таким образом, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за 2017 г. составляет: 17738,71 руб.. из расчета (23 400,00/12) * 9 (мес.) + (23 400,00/12) * 3/31, задолженность по страховым взносам на обязательно, медицинское страхование в фиксированном размере за 2017г. составляет 3479,52 руб., из расчета (4590,00/12) * 9 (мес.) + (4 590,00/12) * 3/31 =3 479,52 руб.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику было направлено требование об уплате налога и пени от 26.10.2017 № 49081, срок исполнения до .. .. ....г. (л.д.19).
В соответствии с абз. 3 п. 57 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.
Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей (действующей на момент исчисления налога).
В связи с неисполнением обязанности по уплате задолженности в установленные сроки по требованию об уплате налога и пени от .. .. ....г. №..., Инспекция обратилась в суд с заявлением, в рамках ст. 48 НК РФ о взыскании задолженности. .. .. ....г. мировым судьей судебного участка ....... вынесен судебный приказ №... о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
Таким образом, Инспекцией своевременно приняты меры к принудительному взысканию сумм соответствующих налогов.
В связи с неисполнением обязанности по своевременной уплате транспортного налога и налога на доходы физических лиц за 2016-2017 года Инспекцией в соответствии с положениями ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес должника направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №... по состоянию на .. .. ....г. (транспортный налог и пени), сроком исполнения до .. .. ....г., а также требование №... по состоянию на .. .. ....г. (налог на доходы физических лиц), сроком исполнения до .. .. ....г. (л.д.27,30). Факт отправки требований подтверждается сведениями об отправке (л.д.28, 31-33). Также инспекцией были направлены требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа №... по состоянию на .. .. ....г. срок исполнения по требованию до .. .. ....г. и требование №... по состоянию на .. .. ....г., сроком исполнения до .. .. ....г. (л.д.21-25,35-39).
До настоящего времени в добровольном порядке требования налогового органа Акентьевой О.И. не исполнены.
Предоставленный расчет транспортного налога, налога на доходы физического лица, подлежащего уплате, отраженный в административном исковом заявлении, проверен судом, признан соответствующим налоговым ставкам и коэффициентам. Предоставленный расчет ответчиком не опровергнут (л.д.4,5).
При этом, из материалов дела следует, что в суд с настоящим иском налоговый орган обратился в установленный законом срок после отмены судебного приказа №...а-1750/2019 от .. .. ....г. (определение мирового судьи от .. .. ....г.) (л.д. 47), а именно, направлено административное исковое заявление .. .. ....г., при этом в суд с заявлением о вынесении данного судебного приказа ИФНС обратилась также в пределах установленного законом 6-ти месячного срока после истечения срока исполнения требования об уплате налогов.
С учетом изложенного, суд находит заявленные требования налогового органа по взысканию задолженности по транспортному налогу за 2016 г. в размере 413 руб., налогу на доходы физических лиц за 2016, 2017 года в сумме 4542 руб. законными и обоснованными.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, являются, в том числе, пени (п. 1 ст. 72 НК РФ).
В виду неисполнения должником обязанности по уплате налогов в установленный законодательством срок, Инспекцией, в соответствии со ст.69 п.2 НК РФ, ст.70 п.1 НК РФ, п.3,4 ст.75 НК РФ, начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов.
Административным истцом предоставлены расчеты пени в связи с наличием задолженности по уплате налогов, согласно которых: пеня по транспортному налогу составляет 27,20 руб., пеня по налогам на доходы физических лиц – 9,08 руб., пеня по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 367,62 руб., пеня по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование – 1874,10 руб. (л.д. 6-6 об., 26,29,34,40,41).
Расчет пени, в том числе периоды просрочки административным ответчиком не оспорен, свой расчет, опровергающий позицию административного истца, не представлен, а имеющиеся в материалах расчеты пени судом проверены, признаны правильными.
При этом сведений об уплате страховых взносов в полном объеме в период с .. .. ....г. по .. .. ....г. административным ответчиком не представлено.
Вместе с тем, административным истцом ко взысканию заявлены пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 г. в сумме 350,13 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. – 1784,82 руб.
В соответствии со ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
На основании изложенного, суд считает административные исковые требования о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в размере 413 руб., пене по транспортному налогу в сумме 27,20 руб., налогу на доходы физических лиц за 2016, 2017 г.г. в сумме 4542 руб., по пене – 9,08 руб., по пене по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за 2017 г. в сумме 350,13 руб., пене по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. – 1784,82 руб. обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 КАС РФ. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Согласно ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец при подаче административного иска освобожден от уплаты госпошлины, в связи с чем, суд взыскивает с административного ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 400 руб., в соответствии с положениями ч.1 п.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ......., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016-2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 4542,0 ░░░░░;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 9 ░░░░░░ 08 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 413,0 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 20 ░░░░░░;
-░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 350 ░░░░░░ 13 ░░░░░░;
- ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 1784 ░░░░░ 82 ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810400000010007.
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░);
░░░ 4217424242 ░░░ 421701001 ░░░░░ 32731060 ░░░ 043207001
░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ - 182 106 040 120 21 000 110 - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ - 182 106 040 120 22 100 110 - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░
░░░ - 182 101 020 300 11 000 110- ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░
░░░ - 182 101 020 300 12 100 110 - ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░
░░░- 182 102 021 030 82 013 160 – ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░ -182 102 021 400 62 110 160 - ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ......., ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400,0 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 27.10.2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░