Дело № 2-110/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Далматово Курганской области 15 марта 2018 года
Далматовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Бузаева С.В.,
при секретаре судебного заседания Косинцевой Н.Г.,
с участием представителя ответчика МИ ФНС № 1 Табуева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дегтярёвой Светланы Александровны к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области о взыскании задолженности по оплате ежегодных отпусков, по компенсации за неиспользованный отпуск, процентов за их задержку и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Дегтярёва Светлана Александровна обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области (МИ ФНС № 1), в котором указала, что приказом УФНС России по Курганской области от 06.02.2017 № 01-04/048@ Межрайонная ИФНС России № 2 по Курганской области (МИ ФНС № 2) реорганизована путём присоединения к правопреемнику - МИ ФНС № 1, в связи с чем, приказом начальника инспекции от 05.05.2017 № 01-05/020 она освобождена от должности старшего специалиста 3 разряда отдела информационно-аналитической работы МИ ФНС № 2 и уволена с государственной гражданской службы на основании п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении она узнала, что при расчёте его среднего заработка не учитены выплаченные её суммы материального стимулирования (СМС) и премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций ФНС («разовые премии»), поэтому в меньшем, чем полагалось размере ей был оплачен ежегодный отпуск с 27.02.2017 по 13.03.2017 и начислены и выплачены компенсация за неиспользованный отпуск и компенсация при увольнении с государственной гражданской службы. Дегтярёва С.А. просила взыскать с ответчика в её пользу в погашение задолженности по оплате ежегодных отпусков – 4075 руб. 81 коп., компенсации за неиспользованный отпуск – 8 526 руб. 76 коп.; денежную компенсацию (проценты) за задержку указанных выплат, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактической уплаты (на дату подачи иска – 2229 руб. 81 коп.); компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
В судебное заседании истец Дегтярёва С.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела без её участия, поддержав заявленные исковые требования.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области Табуев В.А. исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении по доводам, изложенном в письменном отзыве на иск, произведённые истцом расчёты задолженности не оспаривал, объяснил, что в случае удовлетворения иска требование о выплате денежной компенсации (процентов) за задержку вышеуказанных выплат по день фактического расчёта (фактической выплаты) включительно может быть исполнено Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области путём самостоятельного расчёта сумм денежной компенсации (процентов) на день исполнения судебного акта.
Представитель третьего лица УФНС России по Курганской области, надлежаще извещённого о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
С учётом ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав представленные доказательства, суд пришёл к следующему.
Согласно трудовой книжке истца Дегтярёва С.А. 03.06.2013 была принята в Межрайонную ИМНС России № 2 по Курганской области и назначена на должность федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 3 разряда отдела информационно-аналитической работы.
Приказом (распоряжением) Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области от № 01-05/020 от 05.05.2017 служебный контракт с Дегтярёвой С.А. расторгнут, она освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы старшего специалиста 3 разряда отдела информационно-аналитической работы Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области по инициативе гражданского служащего (п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ»).
Приказом УФНС России по Курганской области от 06.02.2017 № 01-04/048@ Межрайонная ИФНС России № 2 по Курганской области была реорганизована путём присоединения к Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области, которая является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области (п. 1 приказа).
Частью 7 ст. 11 ТК РФ установлено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
В силу ст. 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.
Из указанных положений закона следует, что действие трудового законодательства распространяется на отношения, связанные с государственной гражданской службой, только в части, не урегулированной специальным законодательством.
Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В силу ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учётом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счёт средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч.ч. 1, 13 ст. 46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания; при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобождён от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе гражданского служащего.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В соответствии с п. 9 служебного контракта №* от 03.06.2013, заключенного с Дегтярёвой С.А. истцу было установлено денежное содержание, которое включало премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утверждённым Представителем нанимателя; другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными актами.
Пунктом 13 служебного контракта №* от 03.06.2013 предусмотрено, что истцу предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.
Во время работы истца в Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области Дегтярёвой С.А, предоставлялся отпуск с 27.02.2017 по 13.03.2017 на 14 дней (приказ №* от 10.02.2017). Отпуск оплачен работодателем, что следует из карточки сотрудника Дегтярёвой С.А., записки-расчёта об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска.
При увольнении Дегтярёвой С.А.были выплачены компенсация за неиспользованный отпуск в размерах согласно представленным суду расчётам.
В соответствии с ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Статьёй 135 ТК РФ оговорено, что системы оплаты труда (включая системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования) устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При этом, условия оплаты труда, определённые коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 6 ст. 135).
Статьей 191 ТК РФ предусмотрено, что работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарности, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также положениями и уставами о дисциплине.
Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, материальное стимулирование (премия) представляет собой денежную сумму, выплачиваемую работнику в качестве поощрения за достижения в работе, носит, как правило, стимулирующий характер и входит в систему оплаты труда.
В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчёте на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырёх должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трёх должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трёх окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счёт средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счёт средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчёте на год).
Пунктом 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счёт средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счёт средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учётом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учётом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено осуществление с 01 января 2007 года и в 2008-2012 годах материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников, имеющих специальные звания, территориальных органов Федеральной таможенной службы, в 2013 году материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по финансовому мониторингу и Федеральной таможенной службы в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и таможенных платежей, по контролю и надзору за выполнением физическими и юридическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В силу пункта 3 данного постановления материальное стимулирование осуществляется в Федеральной налоговой службе сверх установленного Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда работников их территориальных органов.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее в 2014 году объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Также Правительством РФ принимались постановления от 31.03.2015 № 302-12, от 23.04.2016 № 347-7, от 23.02.2017 № 228-7, которыми также предусматривались в 2015, 2016 и 2017 годах объёмы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
Как установлено судом на основании приказов Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области №* от 08.06.2016, №* от 08.08.2016, №* от 07.10.2016, №* от 20.12.2016, №* от 19.04.2017 Дегтярёвой С.А. производились выплаты материального стимулирования (СМС) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, выделенных для материального стимулирования федеральным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области, которые не были учтены при оплате указанных в иске ежегодных отпусков и выплате при увольнении за неиспользованный отпуск. Данное обстоятельство следует из представленных суду расчётных документов и ответчиком не оспаривается.
Судом установлено, что Дегтярёвой С.А. выплачивались премии за выполнение особо важных и сложных заданий («разовые премии») из бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование, которые не были учтены при начислении и выплате отпускных за указанные истцом периоды, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, что подтверждается приказами Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области №* от 09.11.2015,№* от 11.07.2016, №* от 23.07.2016, №* от 12.09.2016, №* от 10.10.2016, №* от 18.11.2016, №* от 20.12.2016, расчётными бухгалтерскими документами и ответчиком не оспаривается.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 (доведено до сведения территориальных органов Федеральной налоговой службы письмом ФНС России от 06.08.2014 № НД-4-5/15285@) для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определённого статьёй 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 27.032014 № 238-7.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утверждённым постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).
Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
Учитывая, что на Министерство финансов РФ, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 г. № 14-04-05/34482.
Из приведённых нормативных положений и разъяснений следует, что указанное материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В свою очередь, в силу п. 4 ч. 5 ст. 50 Закона № 79-ФЗ премии за выполнение особо важных и сложных заданий напрямую отнесены к дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания гражданского служащего.
Поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счёт средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд признаёт, что выплаченные Дегтярёвой С.А. из бюджетных ассигнований денежные суммы материального стимулирования и премии за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий должны учитываться при расчёте её денежного содержания на время нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках, а также при его увольнении - компенсации за неиспользованный отпуск. В этой связи, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании с ответчика задолженности по их выплатам.
На основании ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчёта включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
В связи с тем, что в установленный срок работодатель не произвёл Дегтярёвой С.А. в полном объёме оплату отпуска, выплаты при увольнении, причитающиеся работнику, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию денежная компенсация (проценты) за задержку указанных выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчёта включительно.
С учётом изложенного суд приходит к выводу о взыскании с Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области в пользу Дегтярёвой С.А. 4 075 руб. 81 коп. в погашение задолженности по выплате денежного содержания за время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске в период с 27.02.2017 по 13.03.2017, в погашение задолженности по выплате при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск – 8 526 руб. 76 коп., а также денежной компенсации (процентов) за задержку указанных выплат по 14.02.2018 в размере 2 229 руб. 88 коп. и с 15.02.2018 по день фактического расчёта включительно согласно расчёту истца, который признаётся судом арифметически верным и соответствующим Федеральному закону от 27.07.2004 № 79-ФЗ и Правилам исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Ответчиком данный расчёт не оспаривается, правильность расчёта проверена судом.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как разъяснено в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2, учитывая, что Трудовой кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац 14 ч. 1) и 237 ТК РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причинённого ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учётом объёма и характера причинённых работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
При нарушении работодателем требований закона о своевременной и в полном объёме выплате работнику заработной платы и иных выплат предполагается причинение работнику морального вреда.
Факт нарушения трудовых прав истца установлен, исходя из обстоятельств настоящего дела, объёма и характера причинённых работнику нравственных страданий, степени вины работодателя, суд находит, что исковые требования о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению, но в меньшем размере, чем заявлено Дегтярёвой С.А.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – 4 075 ░░░. 81 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 8 526 ░░░. 76 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.02.2018 ░ ░░░░░░░ 2 229 ░░░. 88 ░░░. ░ ░ 15.02.2018 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 236 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░