Решение по делу № 2-235/2024 от 17.07.2024

Дело № 2-235/2024 22RS0024-01-2024-000355-56

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Ключи 26 августа 2024 года

Ключевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Шевченко В.И., при секретаре Рощиной И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Экостар» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу,

установил:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 к обществу с ограниченной ответственностью «Экостар» о возложении обязанности произвести перерасчет платы за жилищно-коммунальную услугу. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения федерального законодательства по обращениям вышеуказанных лиц о нарушении ООО «Экостар» графика вывоза твердых коммунальных отходов. Проверкой было установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экостар» являлся региональным оператором по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны <адрес>, в том числе и на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Экостар» и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>) заключено соответствующее соглашение -ДО «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны <адрес>» (далее – Соглашение). Решением межведомственной комиссии при <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экостар» лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны <адрес>, в связи с нарушением условий Соглашения. При этом, в соответствии с Соглашением ООО «Экостар» обязано продолжить оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО до определения регионального оператора Славгородской зоны. Новым региональным оператором по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны <адрес> определено ООО «ЭкоТранс» (ИНН 5507201440), которое обязано приступить к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, обязанности регионального оператора ООО «Экостар» обязан выполнять до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства и графика вывоза ТКО, фактически сбор и транспортирование ТКО ООО «Экостар» не осуществлялись 19, 20, 26, 27, 30, 31 октября, 9, 10, 13, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически сбор и транспортирование ТКО ООО «Экостар» осуществлялись в период 1 раз в неделю, по средам, что превышает допустимое отклонение сроков. Несмотря на это, размер платы за октябрь 2023 - апрель 2024 г. потребителям коммунальной услуги не снижался (по информации ООО «Экостар» перерасчет платы не производился в связи с отсутствием заявлений потребителей), что нарушает их права. С учетом изложенного, размер платы за октябрь 2023 г. – апрель 2024 г. потребителям коммунальной услуги подлежит перерасчету. В связи с указанным, прокурор <адрес> просил возложить обязанность на ООО «Экостар» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 за период с октября 2023 г. по апрель 2024 г.

Истцы ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного разбирательства были извещены надлежаще, каких-либо ходатайств не заявляли, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие истцов.

В судебном заседании пом. прокурора ФИО7 исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить иск, по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика общества с ограниченной ответственностью «Экостар» в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, возражений не представили.

Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пом. прокурора ФИО7, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вопросы сбора и утилизации ТКО урегулированы Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ).

Согласно п.148(22) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан, в том числе:

производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (пп. «г»);

производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю для уплаты размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, задолженности потребителя или переплаты им за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (пп. «д»).

В соответствии с п.148(45) Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Требования к качеству коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления указанной коммунальной услуги, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении такой коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении к настоящим Правилам.

Пунктом 17 (раздел VII) приложения к Правилам установлена периодичность вывоза ТКО из мест (площадок) их накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз). Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 48 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха +5 °C и ниже; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше +5 °C. За каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 3,3 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением к Правилам.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами дела, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экостар» являлся региональным оператором по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны <адрес>, в том числе и на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Экостар» и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>) заключено соответствующее соглашение -ДО «Об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Славгородской зоны <адрес>» (далее – Соглашение).

Решением межведомственной комиссии при <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Экостар» лишено статуса регионального оператора по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны <адрес>, в связи с нарушением условий Соглашения. При этом, в соответствии с Соглашением ООО «Экостар» обязано продолжить оказание коммунальной услуги по обращению с ТКО до определения регионального оператора Славгородской зоны.

Новым региональным оператором по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны <адрес> определено ООО «ЭкоТранс» (ИНН 5507201440), которое обязано приступить к исполнению обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно графику вывоза ТКО в населенных пунктах <адрес>, согласованному региональным оператором с <адрес>, сбор и транспортирование ТКО в <адрес> осуществляется по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам.

Судом установлено, что в нарушение вышеизложенных требований законодательства, а также графика вывоза ТКО на территории <адрес>, фактически сбор и транспортирование ТКО ООО «Экостар» не осуществлялись 19, 20, 26, 27, 30, 31 октября, 9, 10, 13, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ фактически сбор и транспортирование ТКО ООО «Экостар» осуществлялись в период 1 раз в неделю, по средам, что превышает допустимое отклонение сроков.

Вместе с тем, размер платы за период с октября 2023 по апрель 2024 г. потребителям коммунальной услуги ответчиком не снижался.

Согласно информации ООО «Экостар» перерасчет платы ими не производился в связи с отсутствием заявлений потребителей.

По смыслу положений п.148(45), п.17 (раздела VII) приложения , раздела X Правил , проведение уменьшения платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО за соответствующий расчетный период в случае отклонения от установленной периодичности вывоза ТКО из мест (площадок) их накопления, не носит заявительный характер.

Отсутствие жалоб, заявлений потребителей исполнителю указанной коммунальной услуги о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, не освобождает исполнителя от обязанности производить уменьшение платы за соответствующий расчетный период.

Указанные обстоятельства подтверждаются:

Ответом администрации <адрес> от 17.11.2023г. с приложением графика вывоза, реестра ТКО на территории <адрес> на л.д. 10-15;

Соглашением -ДО от 16.08.2021г. об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Славгородской зоны <адрес> на л.д. 17-27;

Ответами ООО «Экостар» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на л.д. 28-30;

Постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Экостар» к административной ответственности за нарушения графика вывоза ТКО на л.д.31-44.

Разрешая заявленные исковые требования, суд руководствуясь вышеуказанными нормами права, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что размер платы за октябрь 2023 г. – апрель 2024 г. потребителям коммунальной услуги подлежит перерасчету, а поэтому заявленные прокурором <адрес> требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 удовлетворить.

Обязать ООО «Экостар» произвести перерасчет платы за коммунальную услугу по вывозу ТКО ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 за период с октября 2023 года по апрель 2024 года.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Ключевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья: В.И. Шевченко

Решение в мотивированной форме изготовлено 27 августа 2024 года.

Председательствующий судья: В.И. Шевченко

17.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2024Передача материалов судье
17.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.08.2024Судебное заседание
27.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее