Решение по делу № 5-15/2024 от 07.02.2024

Дело

Поступило в суд <.....>

УИД 54RS0-02

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<.....>                                                                                                 <...>

                                                                                                                     <...>

Судья Купинского районного суда <...> Дроздова А.С.,

при секретаре судебного заседания Лымарь Е.С.,

с участием:

помощника прокурора <...> Ахмаевой Ж.П.,

представителя должностного лица - главы <...> Шевченко А.В. - Зимина А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы <...>

Шевченко А. В., <......>

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФоАП),

Установил:

<...> в декабре 2023 года проведена проверка соблюдения жилищного законодательства по обращению П.О.И., по результатам которой <.....> главе <...> исполняющим обязанности прокурора <...> в связи с допущенными нарушениями требований указанного федерального законодательства Российской Федерации было внесено представление ж-2023 с требованиями:

Безотлагательно рассмотреть настоящее представление. О дате и месте рассмотрения представления надлежащим образом уведомить прокурора района;

В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих;

О результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру района.

Данное представление поступило в администрацию <...> <.....>, зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции администрации за .

В представлении прокурора разъяснено, что представление подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Кроме этого, глава <...> был письменно предупреждён о том, что за невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, предусмотрена административная ответственность по ст.17.7 КРФоАП, однако, требования прокурора проигнорировал.

Таким образом, в прокуратуре <...> выявлен факт совершения <.....> главой <...> Шевченко А.В. в результате ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

В отношении данного должностного лица на основании постановления и.о. прокурора <...> Парамонова А.В. <.....> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КРФоАП.

В судебном заседании помощник прокурора <...> Ахмаева Ж.П. пояснила аналогично изложенному в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просила признать Шевченко А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа, поскольку главой <...> Шевченко А.В. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, выразившееся в невыполнении им представления и.о. прокурора <...> от <.....> ж-2023 об устранении нарушений жилищного законодательства по обращению П.О.И. Полагала, что оснований для признания совершённого административного правонарушения малозначительным не имеется.

В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - глава <...> Шевченко А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлён своевременно и надлежащим образом.

В судебном заседании представитель должностного лица - главы <...> Шевченко А.В. - Зимин А.А., действующий на основании доверенности, с обстоятельствами, изложенными в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <.....>, полностью согласился, пояснил, что должностное лицо - глава <...> Шевченко А.В. свою вину в совершённом административном правонарушении признаёт полностью, раскаивается в содеянном, в настоящее время все нарушения устранены, просил строго не наказывать, назначить наказание в виде административного штрафа, который обязался оплатить в ближайшее время.

Выслушав пояснения помощника прокурора <...> Ахмаевой Ж.П., представителя должностного лица - главы <...> Шевченко А.В. - Зимина А.А., действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

                В силу ч.1 ст.1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 КРФоАП административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В качестве обязательных признаков административное правонарушение содержит такие понятия, как противоправность, виновность, наказуемость.

В соответствии со ст.24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст.26.1 КРФоАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от <.....> «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре РФ) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Согласно ч.3 ст.6 Закона о прокуратуре РФ неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечёт за собой установленную законом ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.22 Закона о прокуратуре РФ прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального вносит представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 ст.24 Закона о прокуратуре РФ предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии с ч.3 ст.7 Федерального закона от <.....> «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесённых ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Из материалов дела установлено, что <.....> исполняющим обязанности прокурора <...> внесено представление главе <...>, которое поступило в администрацию <...> <.....>.

В указанном представлении изложены требования и.о. прокурора:

1.    Безотлагательно рассмотреть настоящее представление. О дате и месте рассмотрения представления надлежащим образом уведомить прокурора района;

2.    В течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих;

3.    О результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру района.

Согласно информации от <.....> и.о. прокурора <...> Парамонову А.В. сообщается в ответ на представление № <......> от <.....>, что администрацией <...> принято решение направить специалиста администрации в кротчайшие сроки для оформления всех необходимых документов согласно регламенту муниципальной услуги непосредственно к месту нахождения гр. Б.Д.Д., так как лично он явиться не сможет (после согласования с лечебным учреждением). После получения заявления об отказе либо о согласии включения его в договор приватизации вопрос передачи в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: <...> городок, <...>, П.О.И. будет рассмотрен повторно.

Указанное сообщение прокуратурой <...> получено <.....>.

Таким образом, согласно указанной информации представление исполняющего обязанности прокурора <...> рассмотрено <.....>, то есть в нарушение ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре РФ, главой <...> не обеспечено безотлагательное рассмотрение указанного представления. Кроме того, в нарушение ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре РФ в течение месяца со дня внесения указанного представления не приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, а именно не принято решение по заявлению П.О.И. от <.....> о заключении с ней договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ею жилого помещения, а также не обеспечено объективное, всестороннее рассмотрение обращения П.О.И., поступившего в администрацию <...> <.....>, ответ по существу поставленных в обращении вопросов П.О.И. не направлен.

В соответствии со ст.17.7 КРФоАП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С субъективной стороны невыполнение законных требований характеризуется умышленной формой вины.

В соответствии с ч.1 ст.2.2 КРФоАП административное правонарушение признаётся совершённым умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Глава <...> Шевченко А.В. в нарушение ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре РФ не обеспечил безотлагательное рассмотрение представления и.о. прокурора <...> Парамонова А.В. ж-2023 от <.....>, кроме того, в нарушение ч.1 ст.24 Закона о прокуратуре РФ в течение месяца со дня внесения указанного представления не принял конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, а именно не принял решение по заявлению П.О.И. от <.....> о заключении с ней договора бесплатной передачи в собственность граждан занимаемого ею жилого помещения, а также не обеспечил объективное, всестороннее рассмотрение обращения П.О.И., поступившего в администрацию <...> <.....>, ответ по существу поставленных в обращении вопросов П.О.И. не направил.

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Шевченко А.В. имел реальную возможность должным образом рассмотреть представление и.о. прокурора <...> Парамонова А.В. ж-2023 от <.....> и выполнить указанные в нём требования, однако должных мер к тому не принял.

Таким образом, совершённое Шевченко А.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 17.7 КРФоАП.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <.....> (том 1 л.д. 1-4), требованием о предоставлении информации и документов от <.....> (том 1 л.д. 6-7), ответом на требование от <.....> (том 1 л.д. 8), заявлением от <.....> (том 1 л.д. 9-10), уведомлением о приостановке от <.....> (том 1 л.д. 11), заявлением от <.....> (том 1 л.д. 12), запросом в отношении Б.Д.Д. от <.....> (том 1 л.д. 13), претензией П.О.И. от <.....> (том 1 л.д. 14-15), ответом на претензию от <.....> (том 1 л.д. 16), представлением и.о. прокурора <...> от <.....> ж-2023 (том 1 л.д. 17-20), сообщением заместителя главы <...> от <.....> (том 1 л.д. 21), информацией ж-2024 от <.....> (том 1 л.д. 22-23).

Приведённые доказательства соответствуют требованиям административного законодательства, являются допустимыми (поскольку получены с соблюдением требований действующего административного законодательства), достоверными, достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КРФоАП, последовательными, согласуются между собой.

Доказательств тому, что проверка была проведена прокуратурой <...> незаконно, безосновательно, суду не представлено и в материалах дела не имеется.

Таким образом, судьёй установлено, что главой <...> Шевченко А.В. допущено умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Совокупность собранных по делу доказательств даёт судье основание признать Шевченко А.В. виновным в совершении указанного административного правонарушения.

Судья квалифицирует действия должностного лица - главы <...> Шевченко А.В. по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Судья считает, что факт невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, установлен в ходе рассмотрении дела и сомнений не вызывает.

Событие, состав административного правонарушения, вина Шевченко А.В. в его совершении нашли в суде своё полное подтверждение.

При рассмотрении данного дела не установлено бесспорных оснований для прекращения производства по делу и освобождения должностного лица Шевченко А.В. от административной ответственности на основании ст. " "httphttp://://sudactsudact..ruru//lawlaw//koapkoap//razdelrazdel--ii//glavaglava-2/-2/statiastatia-2.9/?-2.9/?markermarker==fdoctlawfdoctlaw""2.9 КРФоАП "http://sudact.ru/law/koap/razdel-i/glava-2/statia-2.9/?marker=fdoctlaw"2.9 КРФоАП.

Судья также учитывает, что в материалы дела не представлено иных доказательств, указывающих, что с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий последнее не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, цели административного наказания, установленные ч.1 ст.3.1 КРФоАП.

Согласно ч.1 ст.4.1 КРФоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1 КРФоАП учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признаёт: признание вины, раскаяние в содеянном, устранение нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьёй не установлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности не истёк.

В материалах дела имеется распоряжение -л от <.....> «О вступлении в должность главы <...>», из которого следует, что в должность главы <...> Шевченко А.В. вступил с <.....>.

С учётом санкции статьи судья полагает назначить Шевченко А.В. наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.17.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    Постановил:

Признать Шевченко А. В., <.....> года рождения, уроженца <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

    Получатель - Управление федерального казначейства по <...> (УФССП России по <...> л/с 04511785480)

    ИНН 5406299260

    КПП 540601001

    ОКТМО 50701000

    Банк получателя - Сибирское ГУ Банка России//УФК по <...>

    БИК 015004950

    Расчётный счёт 03

    Корр. счёт 40

    КБК 32

               В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч.1.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия квитанции об уплате административного штрафа должна быть представлена в суд.

При неисполнении документы для принудительного взыскания штрафа будут переданы в службу судебных приставов, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей взыскание административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Купинский районный суд <...>, вынесший настоящее постановление.

Судья                                                                                                                          Дроздова А.С.

5-15/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Прокурор Купинского района
Ответчики
Шевченко Анатолий Владимирович
Суд
Купинский районный суд Новосибирской области
Судья
Дроздова Алла Сергеевна
Дело на странице суда
kupinsky.nsk.sudrf.ru
07.02.2024Передача дела судье
07.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.02.2024Рассмотрение дела по существу
13.02.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.02.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
13.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее