Дело №5-517/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июня 2011 года г.Сыктывкар
Мировой судья Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми Кристелева С.А., рассмотрев в помещении судебного участка по адресу г.Сыктывкар, ул.Интернациональная, д.152 дело об административном правонарушении в отношении:
Вещицкой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки г.Сыктывкара, проживающей по адресу г.Сыктывкар, <...>, главного бухгалтера <...> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях
у с т а н о в и л:
Согласно протокола об административном правонарушении № 18-24/12 Вещицкая А.В., являясь главным бухгалтером <...> в нарушение п.6 ст. 23 и п. 3 ст. 93НК РФ не представила в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленные в установленном порядке документы, необходимые для осуществления налогового контроля.
Вещицкая А.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья рассмотрел дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 1 ст.15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи
В соответствии с п.п.6, 7 п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Согласно п.п.1 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
В силу ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня вручения соответствующего требования.
В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение 10 дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.
В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение.
Как следует из материалов дела, должностным лицом отдела камеральных проверок ИФНС по г. Сыктывкару в соответствии со ст. 93 НК РФ ООО «Альфа-Транс» было выставлено требование №15-44/16261 от 08.02.2011 года о предоставлении в пятидневный срок необходимых документов.
Указанное требование с разъяснением последствий непредставления документов в установленный срок, получено <...>» 10.02.2011 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д.5).
Требование должностного лица налогового органа обжаловано не было, следовательно, является законным.
В установленный срок запрашиваемые документы в налоговый орган представлены не были.
Согласно приказа № 79 от 01.02.2010 главным бухгалтером <...>» является Вещицкая А.В. (л.д.7). В соответствии с должностной инструкцией главного бухгалтера <...>» в обязанности <ФИО2> входит обеспечение представления необходимой бухгалтерской информацией внутренних и внешних пользователей.
Факт нарушения срока исполнения требования привлекаемым лицом был оспорен при рассмотрении дела 13.05.2011 года, где Вещицкая А.В. указала, что предоставила в налоговую инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2010 года, поэтому в рамках первой декларации какие-либо документы представлять не должна.
Доводы привлекаемого лица суд признает несостоятельными, поскольку на налогоплательщике лежит обязанность представлять в налоговые органы в порядке, предусмотренном налоговым кодексом РФ документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. В установленный срок <...>» не представило пояснений о причинах, по которым истребуемые документы не могут быть представлены. Кроме того, налогоплательщик в своей декларации отражает операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), предусмотренные ст. 149 НК РФ. Статья 88 п. 6 НК РФ предусматривает право налогового органа при проведении камеральных проверок истребовать в порядке ст.93 НК РФ у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие их право на эти льготы.
В соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 НК РФ, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.
Таким образом, все действия Инспекции по камеральной налоговой проверке первичной декларации прекращены с момента представлении налогоплательщиком уточненной налоговой декларации.
В связи с тем, что требование о представлении документов от 08.02.2011 № 15- 44/16261 было направлено до представления уточненной налоговой декларации, действия налогового органа являются законными и обоснованными.
Представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации не является фактическим исполнением указанного требования и не препятствует налогоплательщику представить документы по требованию, которые могут быть использованы при проверке уточненной декларации.
Доказательств обращения <...>» в налоговый орган или к должностному лицу с письменным уведомлением о невозможности представления в установленный срок документов с указанием причин и о сроках, когда они могут быть представлены, привлекаемым лицом представлены не были.
Проверив доводы и оценив имеющиеся доказательства по делу в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Вещицкой А.В. как должностного лица события и состава вменяемого административного правонарушения.
Санкцией ч.1 ст.15.6 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и считает необходимым назначить Вещицкой А.В. административное наказание по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Признать <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней с момента вручения.
Мировой судья С.А. Кристелева
Реквизиты перечисления штрафа: УФК МФ РФ по РК (ИФНС России по г. Сыктывкару) ИНН 1101481359 КПП 110101001, ГРКЦ НБ РК Банка России г. Сыктывкар, БИК 048702001, расчетный счет 40101810000000010004, КБК 18211603030010000140. вид платежа- штраф за административное правонарушение в области налогов и сборов
Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Пушкинского судебного участка в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу