Решение по делу № 5-1037/2024 от 26.06.2024

Дело№5-1037/2024

25RS0002-01-2024-004688-79

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2024 года                                         г. Владивосток

    Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Шамлова А.Л.,                рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина Узбекистана ФИО1 Угли, дата года рождения, уроженца <адрес>, паспорт FA выдан дата МВД Узбекистана, трудоустроен по найму, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата в 08 час 00 мин. в районе <адрес> установлено, что гражданин Узбекистана ФИО1 угли, незаконно осуществлял трудовую деятельность в качестве водителя такси <...>» (на момент проверки занимался коммерческой перевозкой граждан с адреса: <адрес>, до адреса: <адрес> на автотранспортном средстве <...>», гос. номер на участке дороги, расположенной в непосредственной близости от адреса: <адрес>, при наличии патента (сер. 25, выдан дата УМВД России по <адрес>, вид деятельности – бетонщик), чем нарушил ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В судебном заседании ФИО1 угли вину в совершении указанного правонарушения признал.

В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Из материалов дела усматривается, что дата в 08.00 в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства по адресу:. Владивосток, <адрес> выявлен гражданин Узбекистана ФИО1 угли, который в нарушении требований пункта 4 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ осуществлял трудовую деятельность по вышеуказанному адресу, не имея действующего разрешения или патента на работу.

Факт совершения инкриминируемого ФИО1 угли административного правонарушения нашел подтверждение в судебном заседании и подтверждается, совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника, объяснениями, а также не опровергается ФИО1угли.

Таким образом, совокупностью исследованных доказательств, суд считает, что вина ФИО1 угли полностью доказана материалами административного дела и его действия правильно квалифицированы по               ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ, как осуществление незаконной трудовой деятельности без соответствующих документов, дающих право иностранному гражданину на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При определении вида и меры наказания, суд учитывает личность и обстоятельства содеянного.

Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

В качестве смягчающих вину обстоятельств учитывает признание вины.

С учетом обстоятельств содеянного, учитывая, что ФИО1 угли осуществляет трудовую деятельность в качестве водителя такси, суд полагает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

На основании ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

гражданина Узбекистана ФИО1 угли признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Сумму штрафа перечислять по следующим реквизитам получателя банка: Банк получателя дальневосточный ГУ Банка Росии//УФК по Приморскому краю г. Владивосток, <...>.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                                                       А.Л. Шамлова

5-1037/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Саттаров Азизбек Абдулхаким угли
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Шамлова Александра Леонидовна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
26.06.2024Передача дела судье
26.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2024Рассмотрение дела по существу
05.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее