Решение по делу № 2-793/2023 от 25.01.2023

Дело № 2-793/2023 г.

55RS0004-01-2023-000261-72

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Руф О.А.

при секретаре Симанчевой А.В.

при помощнике судьи Кирюшиной Ю.С.

с участием Решетняка Ю.А., представителя ответчика председателя СНТ «Строитель-5» Борисевич С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 09 марта 2023 года дело по исковому заявлению Решетняк Юрия Анатольевича к Садоводческому некоммерческому товариществу "Строитель-5" о признании отключение электроэнергии на садовом участке № 1-4, принадлежащем на праве собственности незаконным о признании незаконными действий по отключению электроэнергии, об обязании восстановить электроснабжение, возмещении судебных расходов

У С Т А Н О В И Л:

Решетняк Ю.А. обратился в суд с иском к СНТ «Строитель-5» о признании незаконными действий по отключению электроэнергии, об обязании восстановить электроснабжение, признании нарушенных ответчиком конституционных прав истца, о понуждении к бесперебойной подачи электроэнергии на садовый участок, взыскании расходов по государственной пошлине 300 руб. и почтовых расходов 296,44 руб., осуществить подключение на следующий день после вступления решения в законную силу. В обосновании требований указал, что с 15.08.2014 г. он является собственником земельного участка и садового домика, расположенных в г. Омске, Октябрьский АО, СНТ «Строитель-5» на земельном участке № 1-4

Он пользовался с 15.08.2014 г. по 26.06.2022 г. электроэнергией, задолженность по уплате электроэнергии отсутствует, однако 26.06.2022 г. по указанию председателя СНТ «Строитель-5» у него была отключена электроэнергия. Основанием для отключения электроэнергии имелась задолженность по членским взносам.

Просил суд признать действия СНТ «Строитель-5» незаконными и обязать восстановить электроэнергию на его земельном участке. Признать нарушенных ответчиком конституционных прав истца, о понуждении к бесперебойной подачи электроэнергии на садовый участок, взыскании расходов по государственной пошлине 300 руб. и почтовых расходов 296,44 руб., осуществить подключение на следующий день после вступления решения в законную силу.

В судебном заседании Решетняк Ю.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Дополнительно суду пояснил, что он оплачивал электроэнергию согласно показаниям счетчика установленного в доме, задолженности по электроэнергии не имеет, утверждает, что в члены СНТ «Строитель-5» не вступал, т.к. решение в отношении него о принятии в СНТ «Строитель-5» не принималось. Не отрицал факт того, что писал заявление о принятии в члены СНТ «Строитель-5», заявление было предъявлено истцу в судебном заседании. Кроме того пояснил, что перестал оплачивать членские взносы после того как на его участке была кража.

Представитель ответчика СНТ «Строитель-5» председатель Борисевич С.В. исковые требования не признал, суду пояснил, что на основании Устава при наличии задолженности по членским взносам, имеют право частично приостановить подачу электроэнергии на земельные участка садоводов в СНТ «Строитель-5». Поскольку у Решетняк Ю.А. была задолженность по членским взносам ему приостановили подачу электроэнергии. Дополнительно суду пояснил, что с заявлением о взыскании задолженности по членским взносам с Решетняк Ю.А. в суд не обращались, только готовят документы для подачи в суд.

Выслушав сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В силу положений статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии, регулируются Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "Об электроэнергетике" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Общими принципами организации экономических отношений и основами государственной политики в сфере электроэнергетики являются: обеспечение энергетической безопасности Российской Федерации технологическое единство электроэнергетики обеспечение бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей, обеспечивающих надлежащее исполнение своих обязательств перед субъектами электроэнергетики; свобода экономической деятельности в сфере электроэнергетики и единство экономического пространства в сфере обращения электрической энергии с учетом ограничений, установленных федеральными законами; соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии; использование рыночных отношений и конкуренции в качестве одного из основных инструментов формирования устойчивой системы удовлетворения спроса на электрическую энергию при условии обеспечения надлежащего качества и минимизации стоимости электрической энергии; обеспечение недискриминационных и стабильных условий для осуществления предпринимательской деятельности в сфере электроэнергетики, обеспечение государственного регулирования деятельности субъектов электроэнергетики, необходимого для реализации принципов, установленных настоящей статьей, при регламентации применения методов государственного регулирования, в том числе за счет установления их исчерпывающего перечня; содействие посредством мер, предусмотренных федеральными законами, развитию российского энергетического машиностроения и приборостроения, электротехнической промышленности и связанных с ними сфер услуг; обеспечение экономически обоснованной доходности инвестированного капитала, используемого при осуществлении субъектами электроэнергетики видов деятельности, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 35-ФЗ).

На основании п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

В соответствии с п. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

Из п. 2 ст. 546 ГК РФ следует, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются согласно п. 3 ст. 546 ГК РФ в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Материалами дела установлено, что Решетняк Ю.А. на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу СНТ «Строитель-5» на земельном участке 1-4 (л.д. 64-65).

В материалы дела предоставлена копия заявления Решетняк Ю.А. от 05.10.2014 г. о принятии его в члены СНТ «Строитель-5», в заявлении указано, что обязуется выполнять Устав садоводства и своевременно оплачивать все причитающиеся платежи (л.д. 17).

Факт написания данного заявления Решетняк Ю.А. в судебном заседании не отрицал.

Кроме того судом обозревалась членская книжка садовода СНТ «Строитель-5» участок 1-4 на имя Решетняк Ю.А., выдана 05.10.2014 г.

В данной книжке видно, что с 11.06.2014 г. производились платежи как за членские взносы, так и за электроэнергию, а так же целевые взносы (вода), налог, охрана.

Последняя оплата членских взносов 07.09.2018 г. 800 руб. по квитанции, запись присутствует в членской книжке. Последняя плата за электроэнергию 12.12.2021 г. 214,78 руб.

Как следует из протокола собрания № 1 от 15.05.2022 г. на обсуждение ставился вопрос № 6 о приеме и исключении членов СНТ (л.д. 65).

По вопросу № 6 за список по исключению участков из членов СНТ «Строитель-5» за долги по членским взносам указаны участки 1-4, 1-85,1-86.

За исключение проголосовало «за» - 79 очно и 319 заочно, «против» 7 голосов очно и 4 голоса заочно, «воздержались» - 1 голос, 3 заочно.

Таким образом, суд считает, что Решетняк Ю.А. являлся членом СНТ «Строитель-5» до даты исключения его из членов СНТ «Строитель-5».

С 15.05.2022 г. Решетняк Ю.А. членом СНТ «Строитель-5» согласно принятого решения собрания не является.

Как пояснил председатель СНТ «Строитель-5» у Решетняк Ю.А. задолженность по электроэнергии отсутствует, однако есть задолженность по членским взносам, которая составляет 15 450 руб., что следует из расчета задолженности с 2019 г. по 2021 г. включительно.

Из лицевого счета садовода Решетняк Ю.А. следует, что имеется задолженность по членским взносам 15 450 руб. (л.д. 22)

Согласно ст. 13 Устава члены товарищества обязаны в полном объеме своевременно в текущем году уплачивать членские и иные взносы, утвержденные общим собрание (собранием уполномоченных) предусмотренные ФЗ и уставом товарищества, в случае неуплаты членских и иных взносов производится взыскание в судебном порядке (п.5).

Согласно статьи 7 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (вступившего в силу с 1 января 2019 г.) товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей: создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия); содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества; содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

СНТ «Строитель-5» согласно Устава является некоммерческой организацией.

Целью СНТ «Строитель-5» является ведение садоводства на территории СНТ.

Согласно ст. 13 Устава член товарищества обязан соблюдать Устав, уплачивать взносы, соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные нормы и правила, участвовать в проведении общих собраний, выполнять решения общих собраний, выполнять внутренний распорядок и иное.

Кроме того Уставом предусмотрена ответственность членов СНТ «Строитель-5» за нарушение земельного, лесного водного, градостроительного санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства о пожарной безопасности, могут быть подвергнуты наказанию в виде предупреждения или штрафа, либо лишены права собственности, пожизненного наследуемого владения, аренды, срочного или бессрочного пользования земельным участком за умышленные или систематические нарушения (ст. 14 Устава)

При этом в ст. 14 п.3 Устава указано, что в случае несвоевременной оплаты членских взносов и иных платежей, установленных общим собранием (собранием уполномоченных) садовод несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Согласно ст. 15 Устава член товарищества может быть привлечен за нарушение требований устава в виде общественного взыскания – предупреждение, выговор на основании решения правления.

Согласно Устава ст. 16 членство в СНТ «Строитель-5» может быть прекращено в т.ч. по п. 4 в связи с неуплатой членских взносов, целевых взносов в течение двух лет, а в случае исключения гражданина из членов товарищества за совершение действий нарушающих в т.ч. п. 4 ст. 16, правление товарищества вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении его права собственности на земельный участок (п.8 Устава).

Судом установлено, что Решетняк Ю.А. 15 мая 2022 г. был исключен из членов СНТ «Строитель-5» на основании принятого решения общего собрания, оформленного протоколом № 1 (л.д. 65-66).

Однако, в данном протоколе не указана какая конкретно сумма не оплачена Решетняк Ю.А.

Кроме того, в материалы дела стороной ответчика предоставлено суду извещения (уведомления) на Решетняк Ю.А. о намерении СНТ «Строитель-5» включить в повестку дня общего собрания вопрос об исключении из членов товарищества (л.д. 11).

Уведомление получено Решетняк Ю.А. 30.04.2022 г. (л.д. 19).

Как пояснил в ходе рассмотрения дела представитель СНТ «Строитель-5» основанием для отключения земельного участка от электроэнергии истца стала задолженность по членским взносам.

17.06.2022 г. составлен акт комиссии в составе Борисевич С.В., Жевнина С.В. о том, что 17.06.2022 г. с 13-00 произведено ограничение подачи электроэнергии путем отключения от ВЛ-0,22 кв участка 1-4 в связи с задолженностью за неуплату членских взносов (л.д. 2).

Пунктом 7 статьи 38 ФЗ от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительству РФ предоставлено право утверждать порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Во исполнение указанных положений федерального закона Постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе: в случае нарушения своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности); выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии; удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций; выявление гарантирующим поставщиком факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства.

Согласно Правил Полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 абзац 6 пп б п. 2 Правил предусмотрено введение ограничения режима потребления при возникновение у граждан, ведущих садоводство или огородничество на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, задолженности по оплате электрической энергии по договору энергоснабжения или перед садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате части стоимости электрической энергии, потребленной при использовании имущества общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, и части потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;

     Ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), с которым заключен договор энергоснабжения, либо садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце шестом подпункта "б" пункта 2 настоящих Правил (пп.в 1 п 4 Правил)

Уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления осуществляется способом, определенным договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, в том числе посредством направления короткого текстового сообщения (далее - смс-сообщение) на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством направления сообщения на адрес электронной почты, указанный в соответствующем договоре для направления потребителю уведомления о введении ограничения режима потребления, посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), зарегистрированном в качестве средства массовой информации, посредством включения текста уведомления в счет на оплату потребленной электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а если указанными договорами ни один из данных способов не определен, посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или любым позволяющим подтвердить доставку указанного уведомления способом.

В случае если иное не предусмотрено договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления посредством направления смс-сообщения на номер мобильного телефона, указанный в соответствующем договоре, считается доставленным, а потребитель надлежащим образом уведомленным в день направления повторного смс-сообщения при условии, что инициатор введения ограничения направил потребителю повторное смс-сообщение в течение 2 дней, но не ранее истечения 24 часов со времени направления первого смс-сообщения.

В случае если иное не предусмотрено договором энергоснабжения, договором купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, уведомление потребителя о введении ограничения режима потребления, направленное по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с использованием электронной подписи, считается доставленным, а потребитель надлежащим образом уведомленным в день направления повторного уведомления при условии, что инициатор введения ограничения направил потребителю повторное уведомление в течение 2 дней, но не ранее истечения 24 часов со времени направления первого уведомления.

В случае уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления посредством публикации на официальном сайте инициатора введения ограничения в сети "Интернет" или посредством опубликования в периодическом печатном издании, являющемся источником официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, потребитель считается надлежащим образом уведомленным о введении ограничения режима потребления в день публикации соответствующего уведомления.

Дата уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления определяется в соответствии с настоящими Правилами, если соответствующим договором не определена дата, с которой потребитель считается надлежащим образом уведомленным о введении ограничения режима потребления.

Потребитель уведомляется о введении ограничения режима потребления однократно. В случае если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя введено частичное ограничение режима потребления, при дальнейшем введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного или частичного до уровня аварийной брони ограничения режима потребления отдельное уведомление не направляется (п. 8 Правил).

Уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, не отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, должно содержать следующую информацию: а) наименование потребителя; б) описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более; в) основание введения ограничения режима потребления; г) размер задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и требование о ее погашении; д) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня технологической брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; е) уровень технологической брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем технологической брони; ж) дата введения полного ограничения режима потребления; з) уровень, до которого исполнитель (субисполнитель) обязан ввести ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям; и) требование к потребителю о самостоятельном ограничении режима потребления независимо от действий исполнителя (субисполнителя), а также указание на последствия невыполнения указанного требования (п.8(1) Правил).

    В целях введения ограничения режима потребления инициатор введения ограничения обязан: а) направить потребителю уведомление о введении ограничения режима потребления; б) направить исполнителю (в предусмотренных настоящими Правилами случаях - субисполнителю) уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления. По получении уведомления исполнитель обязан направить уведомление или его копию субисполнителю в течение одного рабочего дня после дня его получения. Если ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевой организации, она обязана направить аналогичное уведомление лицу, с которым таким потребителем заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при условии, что обязательства по этому договору не прекращены на дату уведомления потребителя о введении ограничения режима потребления; в) одновременно с направлением уведомления потребителю направить информацию о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям (п. 10 Правил)

    Данными пунктами Правил предусмотрен порядок и содержание уведомления потребителя о введение ограничения режима потребления электрической энергии.

    Исполнитель (субисполнитель) при введении ограничения режима потребления со своих объектов электросетевого хозяйства или через бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям исполнителя (субисполнителя), составляет акт о введении ограничения режима потребления, содержащий следующую информацию: а) полное и сокращенное (при наличии) наименование организации, ее адрес, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет в налоговом органе в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц;б) фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) и паспортные данные гражданина либо данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации; г) основание введения ограничения режима потребления ;д) описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более; е) тип ограничения режима потребления (частичное или полное);ж) место, дата и время составления акта; з) дата и время введения ограничения режима потребления; и) уровень частичного ограничения режима потребления - если в отношении потребителя вводится частичное ограничение режима потребления; к) уровень потребления иных лиц, энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики которых технологически присоединены к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики потребителя, в отношении которого вводится полное ограничение режима потребления, - если введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя может привести к ограничению или прекращению подачи электрической энергии иным потребителям; л) адрес, по которому производятся действия по введению ограничения режима потребления; м) технические мероприятия на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя), посредством которых введено ограничение режима потребления, с указанием места установки отключенных коммутационных аппаратов (при их наличии); н) номера, место установки и показания приборов учета, используемых в соответствии с пунктом 12.1 настоящих Правил для контроля соблюдения потребителем введенного ограничения режима потребления, на дату и время введения ограничения режима потребления; о) фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, уполномоченного на подписание акта от имени потребителя; п) причины, по которым ограничение режима потребления не было введено, - если в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя ограничение режима потребления не было введено (п. 11 Правил).    

    Пунктом 11 Правил предусмотрено составление акта о введение ограничения режима потребления и его содержания.

    Как указано судом выше акт был составлен, а так же направлено извещение (уведомление) в адрес Решетняк Ю.А. о предстоящем введении ограничения режима потребления электроэнергии.

    Однако, по мнению суда, при отсутствии у Решетняк Ю.А. задолженности по электроэнергии оснований для принятия мер по ограничению режима потребления электроэнергии у СНТ «Строитель-5» не имелось.

    Доводы стороны ответчика, о том, что основанием для ограничения режима потребления электроэнергии явилось наличие задолженности по членским взносам у Решетняк Ю.А. суд считает не состоятельными, в виду того, что СНТ «Строитель-5» вправе обратиться с заявлением о выдаче судебного приказа с Решетняк Ю.А. при имеющейся у него задолженности, что предусмотрено гражданско-процессуальным законодательством РФ.

28.04.2015г. между ОАО «Петербургская энергосбытовая компания» (поставщик) и СНТ «Строитель-5» (потребитель) заключен договор энергоснабжения №1-1463, предметом которого является обязанность поставщика осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а так же самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги (л.д. 57-61).

    Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

    К компетенции общего собрания, либо правления СНТ напрямую не отнесено решение вопросов о подключении, подаче или прекращении подачи электроэнергии членам СНТ, данные вопросы регулируются ГК РФ, а так же специальным законодательством об электроэнергетике, о чем указано судом выше.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле (ч. 1 ст. 57 ГПК РФ).

В соответствии со статьей 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

При изложенных и установленных по делу обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые Решетняк Ю.А. к СНТ «Строитель-5» об обязании восстановить электроснабжение земельного участка 1-4 подлежат удовлетворению.

    Суд считает возможным признать незаконными действия СНТ «Строитель-5» в части отключения подачи электроэнергии земельного участка № 1-4 и возложении на СНТ «Строитель-5» обязанности произвести подключение подачи электроэнергии к садовому участку истца.

    Поскольку решением суда обязанность восстановить подключение электричества возложено на ответчика суд считает возможным установить срок для его исполнения решения в течении десяти календарных дней со дня вступления решения в законную силу, тогда как истец просил установить срок на следующий день после вступления решения в законную силу.

    В соответствии с вышеперечисленными нормами действующего законодательства право приостановления, прекращения и ограничения подачи электроэнергии потребителю принадлежит только ресурсоснабжающей организации, в то время как садоводческое товарищество поставщиком энергии не является и следовательно, не имеет правовых полномочий по отключению электроэнергии лицам, потребляющим электроэнергию с использованием электросети СНТ.

    Касаемо требований истца о предоставлении бесперебойной подачи электроэнергии на садовый участок 1-4 суд считает возможным отказать, в виде того, что подача электроэнергии осуществляется на основании договора №1-1463 и истец в садовом домике круглогодично не проживает, в данной части в удовлетворении требований отказать.

    В соответствии с правилами, установленными ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

Истцом при подачи иска оплачена государственная пошлина в сумме 300 руб., что подтверждается чеком-ордером от 24.013.2023г., а так же почтовые расходы 296,44 руб. на отправку в адрес СНТ «Строитель-5» искового заявления.

Суд полагает возможным взыскать с СНТ «Строитель-5» в пользу Решетняк Ю.А. государственную пошлину в сумме 300 руб., почтовые расходы 296,44 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать действия садоводческого некоммерческого товарищества «Строитель-5» (ИНН 5506051030) по отключению земельного участка расположенного в г. Омске, Октябрьский АО, СНТ «Строитель-5» на земельном участке № 1-4 незаконными.

Обязать садоводческое некоммерческое товарищество «Строитель-5» (ИНН 5506051030) в течении десяти календарных дней со дня вступления решения в законную силу произвести подключение принадлежащего Решетняк Юрию Анатольевичу земельного участка и садового дома, расположенного в г. Омске, Октябрьский АО, СНТ «Строитель-5» на земельном участке № 1-4.

Взыскать с СНТ «Строитель-5» (ИНН 5506051030) в пользу Решетняк Юрия Анатольевича (ИНН 554000062169) государственную пошлину в сумме 300 руб., почтовые расходы 296,44 руб., всего 596,44 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия мотивированного решения в окончательной форме.

Судья                                        О.А. Руф

Мотивированное решение изготовлено 15.03.2023 г.

2-793/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Решетняк Юрий Анатольевич
Ответчики
Садоводческое некоммерческое товарищество "Строитель-5"
Другие
Борисевич Станислав Викторович
Суд
Октябрьский районный суд г. Омск
Судья
Руф Ольга Анатольевна
Дело на странице суда
octobercourt.oms.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2023Передача материалов судье
30.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2023Подготовка дела (собеседование)
06.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
09.03.2023Судебное заседание
09.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее