Дело № 12-190/2022
УИД92RS0002-01-2022-000480-35
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь 7 октября 2022 года
Судья Гагаринского районного суда города Севастополя Крылло П.В., рассмотрев жалобу председателя правления товарищества собственников недвижимости «<данные изъяты>» Репина Андрея Александровича на постановление государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя ФИО3 № от 13 января 2022 года о привлечении должностного лица - председателя правления товарищества собственников недвижимости «<данные изъяты>» Репина Андрея Александровича к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора города федерального значения Севастополя в области окружающей среды Департамента природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее-СЕВПРИРОДНАДЗОР) ФИО3 № от 13 января 2022 года должностное лицо - председатель правления товарищества собственников недвижимости «<данные изъяты>» (далее ТСН СНТ <данные изъяты>» Репин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением председатель правления ТСН СНТ «<данные изъяты>» Репин А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № от 13.01.2022 признать незаконным и отменить, производства по делу об административном правонарушении прекратить, поскольку обжалуемое им постановление вынесено с нарушением ч.1 ст.4.5 КоАП РФ за пределами срока привлечения к административной ответственности. В обоснование указывает, что административное правонарушение выявлено 22.10.2021 в 15-00 часов в ходе проведения административного расследования в рамках дела об административном правонарушении № от 24.08.2021, длящимся не является, при этом срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.8.14 КоАП РФ, составляет два месяца со дня его совершения.
В судебном заседании заявитель и его представитель поддержал заявленные требования.
Представитель органа, вынесшего обжалуемое постановление ФИО3, считал жалобу необоснованной, постановление о привлечении должностного лица просил признать законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан с доводами жалобы и проверяет её в полном объеме.
Как следует из материалов дела в отдел геологического надзора, надзора за водными ресурсами государственной экологической инспекции поступила информация в виде служебной записки начальника отдела регулирования водопользования исх. № от 13.08.2021 с приложением копии отчета ТСН «<данные изъяты>» по форме 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов», утвержденной приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903, за II квартал 2021, содержащая сведения, указывающие на невыполнение ТСН «Рыбак-3» условий Лицензии на пользование недрами №, зарегистрированной в Севприроднадзоре 14.12.2016 №66, вследствие изъятия подземных вод из эксплуатируемой скважины №. По результатам рассмотрения материалов 24.08.2021 в 16.15 часов по факту пользования недрами с нарушением условий лицензии на пользование недрами за № от 24.08.2021 в отношении ТСН «<данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, в рамках которого установлено, что юридическим лицом ТСН СНТ «<данные изъяты>» в ходе осуществления хозяйственной деятельности, связанной с эксплуатацией скважины № на основании Лицензии на пользование недрами ТСН СНТ «<данные изъяты>» № от 14.12.2021, обеспечивается с нарушением правил водопользования путем необеспечения соблюдения требований в установленном порядке учета объемов забора (изъятия) водных ресурсов из скважины № Порядка № 903, установленном приказом Минприроды России от 09.11.2020 № 903 при ведений учета объема изымаемых подземных вод из скважины.
В частности, из материалов дела об административном правонарушении следует, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц №№ от 24.08.2021 председателем ТСН СНТ «<данные изъяты>» является Репин А.А.
ТСН СНТ «<данные изъяты>» предоставлено право пользования подземным водным объектом вскрытым скважиной №, а равно водопользования Лицензией на пользование недрами № от 14.12.2016.
Сведения от юридического лица ТСН СНТ «<данные изъяты>» в Севприроднадзор о консервации либо ликвидации скважины №, а также о реорганизации либо прекращении деятельности данного юридического лица не поступали.
ТСН СНТ «<данные изъяты>» учет объемов забора (изъятия) водных ресурсов из эксплуатируемой скважины № осуществляется посредством ведения Журнала учета водопотребления средствами измерений.
Представленными 28.10.2021 для обозрения материалами в рамках административного расследования, а именно журналом учета водопотребления средствами измерений ТСН СНТ «<данные изъяты>» за период с 19.04.2021 по 20.10.2021 подтверждается эксплуатация подземного водного объекта (водоносный горизонт, вскрытый скважиной №).
Правила водопользования определены Водным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также условиями пользования водным объектом, предусмотренными решением о предоставлении водного объекта в пользование, договором водопользования.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.11.2020 № 903 утвержден Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества (далее - Порядок № 903).
Согласно п. 3 Порядка № 903 учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества включает измерение объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, обработку и регистрацию результатов таких измерений и осуществляется по формам.
Пунктом 9 Порядка № 903 утверждено следующее: графа 2 форм 1.2 и 1.4 заполняется на основании показаний водоизмерительной аппаратуры. При учете воды водомерами с суммирующим устройством в графу 2 форм 1.2 и 1.4 заносятся предыдущие и последующие показания расходомера в тыс. мЗ. Разность показаний заносится в графу 4 форм 1.2 и 1.4 с подведением итогов за каждый месяц, квартал и в целом за год. Если учет воды осуществляется расходомерами с - регистрирующим вторичным прибором, то в журнале записывается порядковый— номер диаграммы, снятой со вторичного прибора. После планиметрирования диаграмм в графе 4 форм 1.2 и 1.4 указывается суточный расход воды в мЗ/сут. Суммарные расходы воды за месяц, квартал и в целом за год проставляются в тыс. мЗ.
Исследовав материалы дела, выслушав мнения участников судебного заседания, прихожу к выводу о необходимости отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; (в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
Как усматривается из обжалуемого постановления № от 13 января 2022 года должностное лицо ТСН СНТ «<данные изъяты>» Репин А.А. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.14 КоАП РФ.
В описательно-мотивировочной части постановления сведения о совершении должностным лицом ТСН СНТ «<данные изъяты>» Репиным А.А. правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.14 КоАП РФ, отсутствуют. Напротив, в постановлении должностным лицом приведены доводы о совершении правонарушения, доказанности вины в отношении юридического лица ТСН СНТ «<данные изъяты>». Аналогичные нарушения допущены государственным инспектором в области охраны окружающей среды при составлении протокола об административном правонарушении от 09.12.2021 №. Таким образом, должностным лицом уполномоченного органа грубо нарушен порядок привлечения должностного лица ТСН СНТ «<данные изъяты>» Репина А.А. к административной ответственности.
Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, кроме прочего, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Постановления от 13 января 2022 года № подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава правонарушения.
В связи с отменой обжалуемого постановления по указанным основаниям, иные доводы заявителя суд оставляет без внимания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья -
р е ш и л:
Жалобу Репина Андрея Александровича удовлетворить.
Постановление от 13 января 2022 года № о назначении административного наказания, вынесенное государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды ФИО3 о привлечении к административной ответственности должностного лица - председателя Товарищества собственников недвижимости «<данные изъяты>» Репина Андрея Александровича, предусмотренной ч.1 ст.8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, производство по делу прекратить.
На решение суда может быть подана жалоба в Севастопольский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья: П.В. Крылло