Решение по делу № 2а-1281/2020 от 09.10.2020

Административное дело № 2А-1281/2020

УИД № 44RS0028-01-2020-001589-87

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кострома

9 ноября 2020 года

Костромской районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи К.А.Батухиной,

при секретаре судебного заседания С.А.Мызенко,

с участием: представителя административного истца А.В.Магницкой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Скоропадову Д.А. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Д.А.Скоропадову о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Д.А.Скоропадов состоит на налоговом учёте в качестве налогоплательщика. Согласно сведениям, предоставленным УГИБДД по Костромской области, налогоплательщику принадлежат (принадлежали) следующие транспортные средства: легковой автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения – 15 марта 2017 года. В соответствии со статьями 357-363 НК Российской Федерации, статьями 3, 4 Закона Костромской области «О транспортном налоге» от 28 ноября 2002 года № 80-ЗКО Д.А.Скоропадов признается налогоплательщиком, и он обязан уплатить транспортный налог. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Расчет транспортного налога производится по следующей формуле: налоговая база * налоговая ставка (%) * количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога. Исходя из представленной формулы, Д.А.Скоропадову исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 35 275 рублей по сроку уплаты 1 декабря 2018 года по налоговому уведомлению №... от 1 сентября 2018 года.

В связи с тем, что в установленный законом срок транспортный налог не уплачен, на сумму недоимки в соответствии с пунктом 3 статьи 58, пунктом 3 статьи 75 НК Российской Федерации налоговым органом начислены пени в размере 123 рублей 75 копеек. Расчет пени производился по следующей формуле: недоимка для пени * (ставка пени или 1/300 * Ставка Центробанка РФ * 1/100) * количество дней просрочки. В адрес Д.А.Скоропадова направлялось требование от 18 декабря 2018 года, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Ранее, налоговая служба обращалась за взысканием указанной задолженности к мировому судье судебного участка № 12 Шахтинского судебного района Ростовской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 29 мая 2019 года № 2А-1073/2019. В связи с поступившими в связи с поступившими возражениями от Д.А.Скоропадова судебный приказ был отменен, о чём свидетельствует приложенное к материалам дела определение от 22 июля 2019 года об отмене судебного приказа.

На основании вышеизложенного и со ссылками на статьи 31, 48 НК Российской Федерации, Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромскому району просит взыскать с налогоплательщика Скоропадова Д.А. транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 35 275 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 123 рублей 75 копеек.

В ходе рассмотрения дела административным истцом Межрайонной ИФНС №7 России по Костромской области были уточнены заявленные к Д.А.Скоропадову требования, а именно в окончательной редакции истец просил взыскать с налогоплательщика Д.А.Скоропадова транспортный налог с физических лиц за 2017 год в размере 32 275 рублей, пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 123 рублей 75 копеек.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области, извещённый о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, поддержав заявленные требования в уточнённом размере.

Административный ответчик Д.А.Скоропадов, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, возражений по существу заявленных требований суду не представил,.

Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 НК Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Транспортный налог относится к региональным налогам (пункт 3 статьи 14 НК Российской Федерации), которые в силу части 3 статьи 12 НК Российской Федерации, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 НК Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК Российской Федерации).

Из информации, представленной Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области, УГИБДД по Костромской области Д.А.Скоропадову принадлежат (принадлежали) транспортные средства: легковой автомобиль ..., ... года выпуска, мощность 110 лс, дата регистрации владения – 28 декабря 2013 года, дата прекращения владения – 20 декабря 2017 года; легковой автомобиль ..., ... года выпуска, дата регистрации владения – 15 марта 2017 года.

В соответствии с представленными документами Д.А.Скоропадову на принадлежащие ему транспортные средства был начислен налог:

- по налоговому уведомлению №... от 1 сентября 2018 года по сроку уплаты не позднее 3 декабря 2018 года был начислен транспортный налог за 2017 год по транспортному средству Тойота Функарго в сумме 1 650 рублей, по транспортному средству Кадиллак GMT 166 (SRX) в сумме 33 625 рублей. В общей сумме размер транспортного налога за 2017 год составил 35 275 рублей.

В соответствие с частью 1 статьи 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. (пункт 2 указанной статьи)

На основании статьи 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Поскольку ответчиком сумма транспортного налога в установленные сроки не была уплачена, налоговый орган в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации начислил пени в размере 123 рублей 75 копеек (за период просрочки с 4 декабря 2018 года по 18 декабря 2018 года).

18 декабря 2018 года в адрес Д.А.Скоропадова направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов №..., в котором сообщалось о наличии задолженности перед бюджетом по оплате транспортного налога в размере 35 275 рублей и налоговых санкций (пени) в размере 123 рублей 75 копеек, а также предлагалось в срок до 28 января 2019 года оплатить существующую задолженность.

24 января 2020 года административным ответчиком Д.А.Скоропадовым осуществлена частичная оплата суммы начисленного транспортного налога в сумме 3 000 рублей, что подтверждается чеком-ордером от указанной даты. С учётом частичной добровольной оплаты задолженности по транспортному налогу административным истцом Межрайонной ИФНС №7 России по Костромской области были уточнены (в сторону уменьшения) заявленные исковые требования к Д.А.Скоропадову в части взыскания суммы транспортного налога за 2017 год, а именно: до 32 275 рублей.

По состоянию на день рассмотрения настоящего дела сведений об иных платежах в счёт погашения существующей задолженности по обязательным платежам и санкциям в адрес суда от административного ответчика не поступало, а стороной административного истца не подтверждается.

Кроме того, административным ответчиком возражений на правильность расчета Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области транспортного налога и пени суду не представлено. Расчет задолженности по налогу и пени на транспортный налог (с учётом уточнения) судом проверен и признан правильным.

В соответствии со статьёй 31 НК Российской Федерации налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно статье 57 НК Российской Федерации, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Полномочия Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области на право обращения в суд с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций судом проверены, соответствуют положениям статей 9, 31 НК Российской Федерации, пункту 4 раздела I Положения о Федеральной Налоговой Службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 года № 506.

Налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статья 23 НК Российской Федерации).

Кроме того, в соответствии с пунктом 2.1 статьи 23 НК Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Согласно пункту 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» от 11 июня 1999 года № 41/9 при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

В силу пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как следует из материалов дела, 18 декабря 2018 года было выставлено требование №... со сроком добровольной уплаты до 28 января 2019 года на сумму 35 398 рублей 75 копеек (сумма транспортного налога и пени за 2017 год).

С учётом положений пункта 2 статьи 48 НК Российской Федерации крайний срок обращений в суд с соответствующим заявлением (иском) о взыскании задолженности является 28 июля 2019 года.

29 мая 2019 года Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась на судебный участок № 12 Шахтинского судебного района Ростовской области с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год и налоговых санкций (пеней) в общей сумме 35 398 рублей 75 копеек с должника Д.А.Скоропадова.

Таким образом, обращение Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области имело место в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

29 мая 2019 года мировым судьей судебного участка № 12 Шахтинского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ № 2а-12-1073/2019 о взыскании с должника Д.А.Скоропадова задолженности по уплате налогов и пеней в размере 35 398 рублей 75 копеек.

22 июля 2019 года определением мирового судьи судебного участка № 12 Шахтинского судебного района Ростовской области судебный приказ № 2а-12-1073/2019 был отменен в связи с потупившими от должника Д.А.Скоропадова возражениями.

28 ноября 2019 года Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в Костромской районный суд Костромской области с настоящим иском.

Таким образом, сроки, установленные НК Российской Федерации для взыскания налога и пеней в судебном порядке, в настоящем случае соблюдены.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области о взыскании с Д.А.Скоропадова задолженности по налоговым платежам и санкциям подлежат удовлетворению в заявленном размере.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.

Согласно части 2 статьи 103 КАС Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 172 рублей, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая подлежит зачислению в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 175, 180, 290 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Скоропадову Д.А. удовлетворить.

Взыскать со Скоропадова Д.А., ... года рождения, уроженца ..., в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области (ОГРН 1044469013621, дата государственной регистрации 20 декабря 2004 года, ИНН 4414009051):

- задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 37 350 рублей;

- задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты транспортного налога за 2018 год в размере 475 рублей 12 копеек (за период просрочки с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года);

- задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты земельного налога за 2018 год в размере 2 рубля 47 копеек (за период просрочки с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года);

- задолженность по налоговым санкциям (пени) за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год в размере 8 копеек (за период просрочки с 3 декабря 2019 года по 28 января 2020 года),

а всего взыскать: 37 827 (Тридцать семь тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 54 копеек.

Взыскать со Скоропадова Д.А., ... года рождения, уроженца ..., в доход бюджета Костромского муниципального района государственную пошлину в размере 1 334 (Одной тысячи трёхсот тридцати четырёх) рублей 83 копеек.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

К.А.Батухина

2а-1281/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области
Ответчики
Скоропадов Дмитрий Анатольевич
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Судья
Батухина Карина Артуровна
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
09.10.2020Регистрация административного искового заявления
09.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2020Судебное заседание
19.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее