Решение
Именем Российской Федерации
22 июля 2022 года г. Коркино
Коркинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Швайдак Н.А.,
при секретаре Мокиной М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием прокурора г. Коркино <данные изъяты> гражданское дело по иску прокурора города Коркино в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности произвести ремонт дороги,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Коркино Челябинской области обратился в суд с иском по коллективному обращению жителей АДРЕС по вопросу нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. В обоснование иска сослался на обстоятельства, что в ходе проведенной проверки с привлечением специалиста, государственного инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по Коркинскому району Челябинской области исследован участок автодороги по АДРЕС вдоль филиала ООО «Хенкель Рус» в сторону АДРЕС. В ходе проверки установлено, что на указанном участке проезжей части асфальтовое покрытие имеет дефекты в виде сплошного разрушения дорожного покрытия, выбоин. 14 апреля 2022 года прокуратурой города проверки установлено, что на автодороге по АДРЕС, координаты (<данные изъяты>) имеется участок проезжей части, асфальтное покрытие которого имеет дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия длиной 75 м шириной 6 м общей площадью 450 кв.м. На автодороге по АДРЕС, координаты (<данные изъяты>) имеется участок проезжей части, асфальтовое покрытие которого имеет дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия длиной 115 м, шириной 6 м, общей площадью 690 кв.м. На автодороге по АДРЕС координаты (<данные изъяты>) имеется участок проезжей части, асфальтовое покрытие которого имеется дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия длиной 83 м, шириной 6 м, общей площадью 498 кв.м. На автодороге по АДРЕС координаты (<данные изъяты>) имеется участок проезжей части, асфальтовое покрытие которого имеется дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия длиной 59 м, шириной 6 м, общей площадью 354 кв.м.. На автодороге по АДРЕС координаты (<данные изъяты>) имеется участок проезжей части, асфальтовое покрытие которого имеется дефект в виде сплошного разрушения дорожного покрытия длиной 0,7 м, шириной 1,3 м, общей площадью 0,91 кв.м., глубиной 8 см. Прокуратурой горда 04 мая 2022 года главе Розинского городского поселения внесено представление об устранении нарушений закона. До настоящего времени мер к устранению допущенных нарушений администрацией Розинского городского поселения не принято. Непринятие необходимых действий по устранению дефектов дорожного полотна на проезжей части автомобильной дороги негативно влияет на безопасность дорожного движения. Данное обстоятельство ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Просит обязать администрацию Розинского городского поселения Коркинского муниципального района устранить дефекты покрытия проезжей части автомобильной дороги по АДРЕС в соответствии с установленными правилами и стандартами в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.5-8).
В судебном заседании прокурор г. Коркино Ж.А.С. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области в судебное засЕдание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений по заявленным исковым требованиям не представил (л.д.28).
Заслушав прокурора и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14, п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения. К вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального района.
В части 4 ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено,В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.
На основании ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В силу п. 3.1.1 «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки прокуратурой г. Коркино соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения установлено, что автомобильные дороги, расположенные по АДРЕС, содержатся в ненадлежащем состоянии, на которой выявлены множественные нарушения покрытий проезжих частей. Все выявленные недостатки дорог отражены в акте проверки автомобильных дорог Розинского городского поселения от 14 апреля 2022 года, а также в приложенных фотографиях к нему.
Из-за множественных нарушений, повреждений покрытий проезжих частей имеются нарушения требований безопасности дорожного движения. Обязанность по содержанию и приведению дорог в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения администрацией Розинского городского поселения не исполняется, при этом имеет место незаконное бездействие ответчика.
Установленные в суде обстоятельства нашли свое подтверждение материалами дела: актом проверки с фототаблицей (л.д.11-18), копией представления об устранении нарушений от 04 мая 2022 года (л.д.19-21), копией ответа на представление прокурора (л.д.22).
Настоящее состояние дорог по АДРЕС, а именно несоответствие требованиям ГОСТ Р 50597-93 из-за наличия выбоин, повреждений, стало возможным по причине бездействия со стороны администрации Розинского городского поселения. Незаконность бездействия администрации Розинского городского поселения выражена в непринятии действенных мер по приведению состояния дорог в соответствие установленным правилам, стандартам, техническим нормам. Бездействие органа местного самоуправления в лице администрации Розинского городского поселения нарушает права участников дорожного движения на безопасное движение по автомобильным дорогам, как водителей транспортных средств, так и пешеходов, передвигающихся по дороге. Ненадлежащее состояние дороги создает аварийные ситуации, в результате которых могут наступить тяжкие последствия, в том числе и гибель людей. Таким образом, существенно нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые имеют право на охрану жизни, здоровья и своего имущества.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением (ч. 9 ст. 5 Закона).
В соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года № 150, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией.
Согласно ст. 210 ГК РФ именно собственник имущества несет обязанности по содержанию дороги, а им является администрация Розинского городского поселения.
Следовательно, ответчик несет обязанность по содержанию дорог на территории Розинского городского поселения.
При таких обстоятельствах следует иск прокурора удовлетворить, надлежит обязать Администрацию Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области устранить дефекты покрытия проезжей части автомобильной дороги по АДРЕС в соответствии с установленными правилами и стандартами в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию Розинского городского поселения Коркинского муниципального района Челябинской области (АДРЕС) устранить дефекты покрытия проезжей части автомобильной дороги по АДРЕС в соответствии с установленными правилами и стандартами в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий: Н.А. Швайдак