61RS0033-01-2022-001646-34
Судья: Дворникова Т.Б. 11-1580/2022
Р Е Ш Е Н И Е
29 сентября 2022 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Полякова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Малышевой В.О. на решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 05.08.2022 года и постановление Административной комиссии при Администрации Зерноградского района от 15.06.2022 года № 038-2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Малышевой Виолетты Олеговны,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Административной комиссии при Администрации Зерноградского района от 15.06.2022 года № 038-2022 года временно исполняющая обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Малышева В.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей.
Решением судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 05.08.2022 года постановление Административной комиссии при Администрации Зерноградского района от 15.06.2022 года оставлено без изменения, жалоба Малышевой В.О. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, Малышева В.О. ставит вопрос об отмене решения судьи, постановления административной комиссии и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель ссылается на то, что не является субъектом вменяемого ей административного правонарушения. Судом не проверены обстоятельства, позволяющие применить ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ.
В судебном заседании Малышева В.О. доводы жалобы поддержала.
Ответственный секретарь административной комиссии ФИО5 просила оставить решение суда без изменения по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, нахожу решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области 05.08.2022 года и постановление Административной комиссии при Администрации Зерноградского района от 15.06.2022 года № 038-2022 года подлежащими отмене, ввиду существенного процессуального нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенного при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Закона Ростовской области "Об административных правонарушениях" невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4 настоящего Областного закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей.
Основанием для привлечения Малышевой В.О. к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили изложенные в обжалуемых актах обстоятельства того, что 31.05.2022 года в 09 часов 30 минут на земельном участке, прилегающем к территории площадки твердых бытовых отходов по адресу: Ростовская область, Зерноградский район, ул. им. Чкалова, 4-м, зафиксировано накопление и размещение бытовых отходов (отходов потребления) в несанкционированных местах, тем самым установлено, что временно исполняющим обязанности главы Администрации Зерноградского городского поселения – заместителем главы Администрации Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. не осуществлен надлежащий контроль за работой сотрудников Администрации Зерноградского городского поселения, не обеспечено и не организовано осуществление Администрацией Зерноградского городского поселения полномочий по решению вопросов местного значения в сфере благоустройства территории, чем нарушен п. 5.2.1 Раздела 5 и п. 30.2 Раздела 30 Правил благоустройства, наведения чистоты и санитарного порядка в Зерноградском городском поселении, утвержденных решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 02.11.2017 года № 59.
Вместе с тем с состоявшимися по делу постановлением и решением согласиться нельзя последующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из рассмотренных судьями Зерноградского районного суда Ростовской области иных дел об административных правонарушениях №12-94/2022, № 12-90/2022, № 12-91/2022, №12-92/2022 в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. в ходе выполнения заместителем начальника управления сельского хозяйства и охраны окружающей среды Администрации Зерноградского района 31 мая 2022 года своих должностных обязанностей по проведению проверки соблюдения требований правил благоустройства по каждому факту размещения бытовых отходов около разных площадок бытовых отходов, с разницей в несколько минут во времени, составлены отдельные акты об обнаружении признаков административного правонарушения, которые в последующем стали основаниями для вынесения пяти постановлений о привлечении временно исполняющего обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».
Между тем, Федеральным законом от 26 марта 2022 г. № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 6 апреля 2022 года, статья 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 5, согласно которой если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно статье 54 Конституции Российской Федерации закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (часть 1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов.
В рассматриваемом случае раздельное рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. с вынесением постановлений по каждому факту нарушений требований в сфере благоустройства территории Зерноградского сельского поселения, зафиксированных 31 мая 2022 года на разных земельных участках, прилегающих к территории площадки твердых бытовых отходов, приводит к созданию искусственной множественности дел и назначению самостоятельных наказаний, что недопустимо.
Исходя из части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Допущенные административной комиссией при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении нарушения не были устранены судьей Зерноградского районного суда Ростовской области.
Такое разрешение дела не отвечает установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанное, решение судьи Зерноградского районного суда Ростовской области от 05.08.2022 года и постановление Административной комиссии при Администрации Зерноградского района от 15.06.2022 года № 038-2022 года, вынесенные в отношении временно исполняющего обязанности главы администрации Зерноградского городского поселения Малышевой В.О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях», подлежат отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 16 июня 2009 г. № 9-П, в силу презумпции невиновности лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
Руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 05.08.2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15.06.2022 ░░░░ № 038-2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: