Решение от 04.10.2016 по делу № 2-467/2016 от 12.09.2016

Дело № 2-467/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2016 года п. Балахта

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Алексейцева И.И.,

с участием представителя ответчика Управления образования Администрации Балахтинского района Красноярского края – Лапшиной И.Н.,

при секретаре Николаевой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей к МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», Управлению образования Администрации Балахтинского района о признании бездействия, выраженного в неисполнении предписания противоправным, возложении обязанности по обеспечению финансированию,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», Управлению образования Администрации Балахтинского района о признании бездействия противоправным, возложении обязанности по исполнению предписания от 01.02.2016 г. №377/р, устранению допущенных нарушений санитарных норм и правил, ссылаясь на то, что 12.01.2015 г. проводилась плановая проверка в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (МБОУ ДО ДЮСШ) по результатам которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а так же нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. На основании этого, в отношении должностного лица - директора МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.7 ч. 1 КоАП РФ. 06.02.2015 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края ФИО5 было вынесено постановление №403 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми директор МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» привлечен к административной ответственности по ст. 6.7 ч. 1 КоАП РФ. Как указано в постановлении по делу об административном правонарушении от 06.02.2015 г. №403 - 15.01.2015 г. в 14 час. 00 мин. в МБОУ ДО ДЮСШ, расположенной по адресу: п. Балахта, ул. Мудрова 4, (протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 35 от 15.01.2015 г., уведомление о составлении протокола об административном правонарушении № 1 от 15.01.2015 г.), обнаружено: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции, выразившееся в невыполнении требований ст. 28 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 ст. 6.7 КоАП РФ. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 23.01.2015г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 205/р со сроком исполнения до 21.01.2016г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ответчика. В соответствии с предписанием № 205/р от 23.01.2015г., Ответчику предписывалось устранить следующие нарушения:

1. Нарушение требований п. 3.8. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее СанПиН 2.4.4.3172-14), в части устранения нарушений целостности и признаков поражения грибком потолков и стен в спортивном зале № 1 (для игры с мячом), раздевалках №№ 4,5. Срок исполнения 21 января 2016 г.

2. Нарушение требований п. 6.2. СанПиН 2.4.4.3172-14, в части оснащения помещений для занятий детей (спортивные залы №№ 1, 2, тренажерные залы №№ 1,2 кабинет для занятий шашками и шахматами) бытовыми термометрами. Срок исполнения 21 января 2016 г.

3. Нарушение требований ст. 34 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.8. СанПиН 2.4.4.3172-14, п. 10. 6, подпункта б СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п. 3.6.1. СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов», п. 4.2 СП 3.1.7. 2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», СП 3.1.7.2836-11 «Изменения и дополнения № 1 к СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллёза»; п. 7.1. п. 7.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в части прохождения работниками дополнительного образования (ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11) однократного бактериологического обследования на группу энтеропатогенных бактерий, в том числе тифа-паратифов, сальмонеллеза. Подтверждением устранения данного нарушения является предоставление личных медицинских книжек с отметками о пройденном однократном бак-териологическом обследовании на группу энтеропатогенных бактерий, в том числе возбудителей тифа - паратифов. Срок исполнения 21 января 2016 г.

4. Нарушение требований ст. 36 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.8. СанПиН 2.4.4.3172-14, п. 8.2. СП 3.1/3.2 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 8.1. СП 3.1.2950-11 «Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции», п. 10.1. СП 3.1.2.3149-13 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции», в части своевременного прохождения профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки работниками дополнительного образования ФИО20, ФИО11, ФИО8, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО12 Подтверждением устранения данного нарушения является предоставление личных медицинских книжек с отметками о пройденной профессиональной гигиенической подготовке и переподготовке работников. Срок исполнения 21 января 2016 г.

5. Нарушение требований п. 1.9. СанПиН 2.4.4.3172-14, в части наличия медицинских книжек на работников МБОУ ДОД ДЮСШ ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Цих В.Ф., ФИО18 Срок исполнения 21 января 2016 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении Ответчика 25.01.2016г. была проведена внеплановая выездная проверка (распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 15.12.2016 г. № 7439), предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 23.01.2015г. № 205/р. Однако, в ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно не устранен пункт 1. По факту неисполнения данного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 604 от 16.02.2016г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передано на рассмотрение по подведомственности в мировой судебный участок. По результатам рассмотрения судом принято решение от 26.02.2016г. дело № 5-110/2016 г. о признании юридического лица - МБУ ДО ДЮСШ виновным в совершении административного правонарушения и наложении административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 01.02.2016г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 377/р со сроком исполнения до 01.08.2016г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ответчика.

В соответствии с предписанием № 377/р от 01.02.2016г., Ответчику предписывалось устранить следующие нарушения:

1. Нарушение требований п. 3.8. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее СанПиН 2.4.4.3172-14), в части устранения нарушений целостности и признаков поражения грибком потолков и стен в спортивном зале № 1 (для игры с мячом), раздевалках №№ 4,5.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. Руководствуясь данным положением, в отношении ответчика 16.08.2016г. была проведена внеплановая выездная проверка (распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 01.08.2016 г. № 3921), предметом которой являлась проверка исполнения предписания 01.02.2016 г. № 377/р.

    Однако, в ходе проведения данного мероприятия, было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно не устранен пункт 1.

02.08.2016 г. в МБУ ДО ДЮСШ, расположенное по адресу: 662340, Красноярский край, Балахтинский район, п. Балахта, ул. Мудрова 4, обнаружено: 16.08.2016 г. в 10 час. 30 мин. не выполнение в установленный срок 01.08.2016 г. законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего функции по контролю и надзору от 01.02.2016 г. № 377/р (далее предписание от 01.02.2016 г. № 377/р), а именно:

Не выполнен п. 1 предписания от 23.01.2015 г. № 205/р : не устранено нарушение п. 3.8. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее СанПиН 2.4.4.3172-14) в части устранения целостности и признаков поражения грибком потолков и стен в спортивном зале № 1 (для игры с мячом), раздевалках №№ 4,5 не устранены: на потолке и стенах имеются повреждения в виде ямок, сколов, неровностей – целостность не восстановлена, видны признаки поражения грибком (в раздевалках проведена лишь покраска стен), что не позволяет качественно проводить их влажную уборку и обработку дезинфицирующими средствами.

По факту неисполнения данного предписания в отношении МБУ ДО ДЮСШ был составлен протокол об административном правонарушении № 3834 от 16.08.2016г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передано на рассмотрение по подведомственности в мировой судебный участок. Решения по данному делу на момент предъявления настоящего искового заявления еще не вынесено.

На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не предоставлено.

Представитель истца Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика – Управления образования Администрации Балахтинского района Красноярского края Лапшина И.Н., действующая на основании доверенности от 02.08.2016 г., в судебном заседании согласилась в полном объеме с предъявленными исковыми требованиями.

Представитель ответчика МБУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ст. 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благополучную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Согласно ст. 8 Конституции РФ граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии со ст. 11 Закона индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу ч. 3 ст. 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 3.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» установлено, что используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

В судебном заседании установлено, что Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе 12.01.2015 г. проводилась плановая проверка в отношении МБОУ ДО ДЮСШ, по результатам которой были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а так же нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, на основании чего, в отношении должностного лица - директора МБОУ ДО ДЮСШ ФИО7 составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.7 ч. 1 КоАП РФ.

06.02.2015г. постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе – главным государственным санитарным врачом по Балахтинскому и Новоселовскому районам Красноярского края ФИО5 № 403 директор МБОУ ДО ДЮСШ ФИО7 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.

    В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 23.01.2015г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 205/р со сроком исполнения до 21.01.2016г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на директора МБОУ ДО ДЮСШ ФИО7

    В соответствии с предписанием № 205/р от 23.01.2015г., ответчику предписывалось устранить следующие нарушения:

    1. Нарушение требований п. 3.8. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее СанПиН 2.4.4.3172-14), в части устранения нарушений целостности и признаков поражения грибком потолков и стен в спортивном зале № 1 (для игры с мячом), раздевалках №№ 4,5. Срок исполнения 21 января 2016 г.

2. Нарушение требований п. 6.2. СанПиН 2.4.4.3172-14, в части оснащения помещений для занятий детей (спортивные залы №№ 1, 2, тренажерные залы №№ 1,2 кабинет для занятий шашками и шахматами) бытовыми термометрами. Срок исполнения 21 января 2016 г.

3. Нарушение требований ст. 34 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.8. СанПиН 2.4.4.3172-14, п. 10. 6, подпункта б СП 3.1.1.3108-13 «Профилактика острых кишечных инфекций», п. 3.6.1. СП 3.1.1.2137-06 «Профилактика брюшного тифа и паратифов», п. 4.2 СП 3.1.7. 2616-10 «Профилактика сальмонеллеза», СП 3.1.7.2836-11 «Изменения и дополнения № 1 к СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллёза»; п. 7.1. п. 7.6. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», в части прохождения работниками дополнительного образования (ФИО20, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11) однократного бактериологического обследования на группу энтеропатогенных бактерий, в том числе тифа-паратифов, сальмонеллеза. Подтверждением устранения данного нарушения является предоставление личных медицинских книжек с отметками о пройденном однократном бак-териологическом обследовании на группу энтеропатогенных бактерий, в том числе возбудителей тифа - паратифов. Срок исполнения 21 января 2016 г.

4. Нарушение требований ст. 36 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.8. СанПиН 2.4.4.3172-14, п. 8.2. СП 3.1/3.2 3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 8.1. СП 3.1.2950-11 «Профилактика энтеровирусной (неполио) инфекции», п. 10.1. СП 3.1.2.3149-13 «Профилактика стрептококковой (группы А) инфекции», в части своевременного прохождения профессиональной гигиенической подготовки и переподготовки работниками дополнительного образования ФИО20, ФИО11, ФИО8, ФИО7, ФИО9, ФИО10, ФИО12 Подтверждением устранения данного нарушения является предоставление личных медицинских книжек с отметками о пройденной профессиональной гигиенической подготовке и переподготовке работников. Срок исполнения 21 января 2016 г.

5. Нарушение требований п. 1.9. СанПиН 2.4.4.3172-14, в части наличия медицинских книжек на работников МБОУ ДОД ДЮСШ ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, Цих В.Ф., ФИО18 Срок исполнения 21 января 2016 г.

25.01.2016г. в отношении ответчика была проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 23.01.2015г. № 205/р, по результатам которой было обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно пункта № 1: не устранено нарушение п. 3.8. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее СанПиН 2.4.4.3172-14) в части устранения целостности и признаков поражения грибком потолков и стен в спортивном зале № 1 (для игры с мячом), раздевалках №№ 4,5 не устранены: на потолке и стенах имеются повреждения в виде ямок, сколов, неровностей – целостность не восстановлена, видны признаки поражения грибком (в раздевалках проведена лишь покраска стен), что не позволяет качественно проводить их влажную уборку и обработку дезинфицирующими средствами.

По факту неисполнения данного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 604 от 16.02.2016г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 в Балахтинском районе Красноярского края от 26.02.2016г. юридическое лицо МБУ ДО ДЮСШ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 01.02.2016г. должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 377/р со сроком исполнения до 01.08.2016г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на ответчика.

В соответствии с предписанием № 377/р от 01.02.2016г., ответчику предписывалось устранить следующие нарушения:

1. Нарушение требований п. 3.8. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее СанПиН 2.4.4.3172-14), в части устранения нарушений целостности и признаков поражения грибком потолков и стен в спортивном зале № 1 (для игры с мячом), раздевалках №№ 4,5.

16.08.2016г. в отношении ответчика проведена внеплановая выездная проверка, предметом которой являлась проверка исполнения предписания 01.02.2016 г. № 377/р, по результатам которой обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания, а именно пункта №1.

    По факту неисполнения данного предписания в отношении МБУ ДО ДЮСШ был составлен протокол об административном правонарушении № 3834 от 16.08.2016г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и передано на рассмотрение по подведомственности в мировой судебный участок. Решения по данному делу на момент предъявления настоящего искового заявления еще не вынесено.

Указанные пункт предписания не исполнен, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не предоставлено.

Нарушения, допущенные ответчиками создают реальную угрозу причинения вреда здоровью людей (детей), а так же возможность возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Не исполнение требований п. 3.8. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» в части устранения целостности и признаков поражения грибком потолков и стен в спортивном зале № 1 (для игры с мячом), раздевалках №№ 4,5 не устранены: на потолке и стенах имеются повреждения в виде ямок, сколов, неровностей – целостность не восстановлена, видны признаки поражения грибком (в раздевалках проведена лишь покраска стен), выявленные нарушения не позволяют проводить качественно проводить их влажную уборку и обработку дезинфицирующими средствами, кроме того, наличие грибковых поражений представляет угрозу для здоровья людей, т.к. микроскопические споры разносятся и попадают в лёгкие, оседают на кожных покровах людей, что может привести к заболеваниям кожи, лёгких, аллергическим заболеваниям.

Деятельность МБУ ДО ДЮСШ согласно Устава, связана с реализацией основных общеобразовательных программ образования, сопровождается постоянным контактом с детьми. В этой связи, соблюдение указанных санитарных правил является первоочередной обязанностью ответчика. Данные требования санитарных правил направлены на недопущение возникновения эпидемиологических вспышек инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний людей, создание благоприятной среды обитания человека.

Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии с ч. 1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально – культурных или иных функций некоммерческого характера. В соответствии с положениями Бюджетного Кодекса РФ, бюджетное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы. Бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества, поэтому при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

В соответствии с п.п. 1-3, 6, 8, 9 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества осуществляется учредителем. Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениям полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом). Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

По правилам п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 1.2. Устава - МБУ ДО ДЮСШ является некоммерческой организацией спортивной направленности, созданной в форме муниципального бюджетного учреждения. Учредителем и собственником его имущества является муниципальное образование Балахтинский район, функции и полномочия учредителя в отношении ДЮСШ после его создания выполняет Управление образования администрации Балахтинского района.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБУ ДО ДЮСШ являются: имущество, закреплённым за ДЮСШ, а так же приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за ДЮСШ собственником этого имущества или приобретенного ДЮСШ за счёт выделенных собственником имущества ДЮСШ средств, а так же недвижимого имущества.

В связи с тем, что исполнение вышеуказанных требований ответчиком повлечет необходимость финансовых затрат, в данном случае целесообразно привлечение в качестве соответчика - Управление образования администрации Балахтинского района и возложения обязанности по выделению денежных средств для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства.

Таким образом, судом установлено, что юридическим лицом – МБУ ДО ДЮСШ были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, а так же нарушены санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, допущено незаконное бездействие, выразившееся в не устранении нарушений санитарного законодательства и неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзора от 01.02.2016г., в связи с чем суд принимает решение о возложении на ответчика обязанность устранить данные нарушения.

Удовлетворяя исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе в части возложения обязанности на ответчика к исполнению указанных требований санитарного законодательства, суд мотивирует тем, что соблюдение данных санитарных правил и норм является обязанностью юридического лица – МБУ ДО ДЮСШ.

Нарушения, допущенные ответчиком, создают реальную угрозу причинения вреда вследствие нарушения санитарного законодательства, а поэтому понуждение к устранению нарушений санитарного законодательства необходимо в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая то, что ответчику для исполнения настоящего решения необходимо время, суд полагает целесообразным определить срок исполнения решения суда до 01.08.2017г.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ и п.п. 2 п. 2 ст. 333.17 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, установленная п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░░░░░ ░░ 01.02.2016 ░. № 377/░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░░░░░░░░░░ ░░ 01.02.2016 ░. № 377/░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. 3.8. ░░░░░░ 2.4.4.3172-14 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 1 (░░░ ░░░░ ░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░ №№ 4,5.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2-467/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Балахтинском районе
Ответчики
МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа"
Управление образования администрации Балахтинского района
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
balahta.krk.sudrf.ru
12.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2016Передача материалов судье
15.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2016Судебное заседание
04.10.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее