Решение от 13.06.2018 по делу № 12-78/2018 от 24.05.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

на постановление по делу об административном правонарушении

13 июня 2018 года                  город Тында

Судья Тындинского районного суда Амурской области Мирошниченко Е.П.,

при секретаре судебного заседания Стяпоненас А.В.,

с участием помощника Тындинского городского прокурора Доценко Е.К.,

рассмотрев материалы административного дела по жалобе генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Восток» ФИО7, на постановление главного государственного инспектора города Тында и Тындинского района по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора города Тында и Тындинского района по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, юридическое лицо общество с ограниченной ответственностью «Восток» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 /сто пятьдесят тысяч/ рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью ООО «Восток» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что поскольку административное правонарушение совершено впервые и в результате неправомерных действий ООО «Восток» не усматривается причинения вреда или возникновения угрозы жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, просит отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ, назначить наказание обществу в виде предупреждения.

В судебном заседании помощник Тындинского городского прокурора Доценко Е.К. просила в удовлетворении жалобы отказать.

В судебное заседание представители ООО «Восток», отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы по городу Тында и Тындинскому району, извещенные надлежащим образом, не явились. Судья определил рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав должностное лицо, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.

Санкция указанного правонарушения предусматривают наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в силу положений статьи 38 которого ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Согласно статье 20 указанного Федерального закона техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 123-Ф3, каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, которая включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, Тындинской городской прокуратурой по поручению прокуратуры Амурской области совместно с заместителем начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Тында и Тындинскому району, 18 апреля 2018 года проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности объекта – ООО «Восток», расположенного по адресу: <адрес> , генеральный директор ФИО1). В ходе проведенной проверки выявлены нарушения: в нарушение п. 4.2.5 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», ширина основного эвакуационного выхода менее 0,8 метра; в нарушение п. 4.2.6. СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы», дверь основного эвакуационного выхода открывается не по направлению выхода из здания; в нарушение п. 13.14.5 СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации установлен в помещении без персонала, ведущего круглосуточное дежурство; в нарушение п. 13.14.6 СП 5.13130.2009 «Установка пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические» приемно-контрольный прибор автоматической пожарной сигнализации установлен на стене выполненной из горючих материалов; в нарушение п.3 Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», п.31 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работникам организаций» руководитель не прошел обучение, по программе пожарно-технического минимума; в нарушение п.3 Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», работники магазина допускаются к работе без прохождения обучения мерам пожарной безопасности; в нарушение п.4 Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», в помещении магазина на видных местах отсутствует табличка с номером телефона для вызова пожарной охраны; в нарушение п.33 Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», дверь запасного эвакуационного выхода не оборудована запором, обеспечивающим возможность ее свободного открытия изнутри без ключа; в нарушение п.42ж Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», под электрощитом в торговом зале расположен стеллаж с товаром в горючей упаковке; в нарушение п.55 Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», на здании магазина отсутствуют таблички с указанием мест расположения наружных источников противопожарного водоснабжения; в нарушение п.61 Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», на объекте защиты отсутствуют исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта; в нарушение п.478 Постановления правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», на имеющихся в наличии порошковых огнетушителях шланг с насадкой не присоединен к запорно-пусковому устройству; журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей не ведется.

По факту выявленного правонарушения Тындинским городским прокурором Ханюковым Д.А. 26 апреля 2018 года в отношении юридического лица – ООО «Восток» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения Обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами и не оспаривается представителем юридического лица. Общество с ограниченной ответственностью «Восток» обоснованно было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы о необходимости изменения ранее назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в соответствии с требованиями ст. 3.4 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку при выборе меры ответственности должностное лицо в полной мере учел обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, - совершение впервые указанного административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного ООО «Восток» наказания.

Из административного дела и представленных суду материалов следует, что обществом с ограниченной ответственностью «Восток», были приняты активные меры по устранению нарушений, которые послужили основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, что подтверждается представленными суду доказательствами: приказом от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ответственного лица за обеспечение пожарной безопасности в здании магазина; удостоверение об обучении пожарно – техническому минимуму; журнал учета наличия, результатов периодического осмотра и сроков перезарядки огнетушителей; договор о проведении монтажных работ; счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ; счет на оплату от ДД.ММ.ГГГГ; акт о приемке технический средств пожарной сигнализации в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ; акт освидетельствования скрытых электропроводок от ДД.ММ.ГГГГ; акт измерения сопротивления изоляции электропровода от ДД.ММ.ГГГГ; акт о проведении входного контроля; ведомость смонтированных приемно – контрольных приборов, сигнально – пусковых устройств, извещателей, оповещателей, технических средств; акт об окончании пусконалочных работ от ДД.ММ.ГГГГ; акт о выявленных дефектах в технических средствах сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ; фотографии.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом того, что юридическим лицом приняты активные меры к устранению выявленных нарушений, что позволяет сделать вывод о снижении степени вины, неблагоприятные последствия правонарушения отсутствуют, суд считает возможным административное наказание в виде административного штрафа снизить ниже низшего предела, предусмотренного санкцией названной нормы, до размера не менее половины минимального размера - 75 000 рублей.

При таких обстоятельствах, постановление главного государственного инспектора города Тында и Тындинского района по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Восток» подлежит изменению в части снижения административного наказания в виде штрафа.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░4 ░░ ░░.░░.░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3.2 ░░.4.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ 75 000 /░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░» ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░             ░.░.░░░░░░░░░░░░

12-78/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
ООО "Восток"
Суд
Тындинский районный суд Амурской области
Судья
Мирошниченко Елена Петровна
Дело на сайте суда
tindinskiy.amr.sudrf.ru
29.05.2018Материалы переданы в производство судье
13.06.2018Судебное заседание
22.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2018Дело оформлено
13.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее