Дело № 2-1500/2023 21 февраля 2023 года
78 RS 0001-01-2022-006144-33
Решение
Именем Российской Федерации
Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Минихиной О.Л.,
с участием помощника прокурора Мироновой Е.С.,
при секретаре Ивановой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу к Ботнарь Ольге Владимировне и Ботнарь Дарье Владимировне о признании утратившими право пользования жилым помещением, с последующим снятием с регистрационного учета, о выселении,
Установил:
Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу обратилось в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Ботнарь О.В. и Ботнарь Д.В., в котором просило признать ответчиков утратившими право пользования служебным жилым помещением, со снятием с регистрационного учета по адресу: ... выселить ответчиков из общежития по адресу: ..., без предоставления другого жилого помещения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчики занимают служебное помещение в общежитии по адресу: ... Указанное служебное жилое помещение закреплено за Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу на праве оперативного управления, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 28.10.2021. Приказом Северо-Западного регионального центра МЧС России от 07.07.2015 № 263 «Об отнесении жилых помещений в общежитии к специализированному жилищному фонду МЧС России» спорное жилое помещение отнесено к служебным жилым помещениям. Спорное жилое помещение было предоставлено ответчику для временного проживания. Между ФГКУ «8 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» и ответчиком был заключен договор найма служебного жилого помещения от 25.02.2015 № 121/1. В соответствии с п. 18 пп. 4 доп. Договора найма служебного жилого помещения № 121/1 от 25.02.2015 договор прекращается в связи с окончанием срока службы. Поскольку ответчик Ботнарь О.В. с 26.11.2016 не является сотрудником (работником) МЧС России, в трудовых отношениях с Главным управлением МЧС России по городу Санкт-Петербургу не состоит, следовательно, ответчики должны освободить служебное жилое помещение.
Представитель истца Кузнецов Н.Н., действующий по доверенности от 29.09.2022 года №92-11-14, в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Ответчики Ботнарь О.В. и Ботнарь Д.В. в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения требований, заявили ходатайство о пропуске срока исковой давности.
Выслушав и оценив доводы сторон, изучив представленные доказательства, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также их взаимную связь и достаточность в совокупности, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Целью гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений (ст. 2 ГПК РФ).
В развитие закрепленной в ст. 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая ст. 3 ГПК РФ устанавливает, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться с суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения ст. 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований полагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2014 года № 998-О).
Между тем, в силу положений ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 года № 8 "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" следует, что при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция Российской Федерации предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40).
В соответствии с положениями п. 6 ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) жилищные права и обязанности возникают вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Из положений ст. ст. 1 и 3 ЖК РФ, разъяснений, содержащихся в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 14 от 02.07.2009 года "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" следует, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости произвольного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства. Данный принцип предполагает, что никто не может быть выселен из жилого помещения или ограничен в праве пользования им, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.
Как следует из положений пунктов 1 и 2 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ, защита жилищных прав осуществляется путем признания жилищного права, восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
При рассмотрении спора по существу судом установлены следующие обстоятельства.
Жилое помещение, расположенное по адресу: ..., находится в оперативном управлении Главного управления МЧС России по Санкт-Петербургу, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 28.10.2021 (л.д. 53).
Согласно приказу № 263 от 07.07.2015 «Об отнесении жилых помещений в общежитии к специализированному жилищному фонду МЧС России» вышеуказанное жилое помещение отнесено к служебным помещениям (л.д. 22).
Спорное служебное жилое помещение специализированного фонда в общежитии по адресу: ..., было предоставлено ответчику Ботнарь О.В. на основании договора найма служебного жилого помещения от 04.07.2013 № 121, заключенного между ФГКУ «8 отряд ФПС по Санкт-Петербургу» и Ботнарь О.В., на время прохождения ею службы.
Согласно п. 18 пп. 4 дополнения к договору найма жилого помещения № 121 от 04.07.2013 – Договора найма жилого помещения № 121/1 от 25.02.2015 договор прекращается в связи с окончанием срока службы (л.д. 12-15).
Ботнарь О.В. проходила службу в отделении профилактики пожаров 72 пожарно-спасательной части федерального государственного казенного учреждения «8 отряд федеральной противопожарной службы по городу Санкт-Петербургу», уволена 26.11.2016 по достижении предельного возраста на основании п. 2 ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 26.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Выслуга лет по состоянию на 26.11.2016 составляет: в календарном исчислении – 08 лет 11 месяцев 18 дней имеет (выписка из приказа № 71-НС от 14.11.2016) (л.д. 45).
С 04.05.2010 Ботнарь О.В. зарегистрирована по адресу: .... Также по данному адресу с 04.05.2010 зарегистрирована дочь Ботнарь О.В. – Ботнарь Д.В. (л.д. 16).
16.11.2021 истцом в адрес ответчиков было направлено уведомление № ИВ-130-366841 о необходимости освобождения спорного жилого помещения (л.д. 38).
В настоящее время ответчик Ботнарь О.В. сотрудником МЧС России не является.
Статья 40 Конституции РФ, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для его осуществления (части 1 и 2), одновременно предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). При этом федеральный законодатель, будучи связанным конституционными принципами и требованиями, обладает достаточно широкой дискрецией при определении конкретных механизмов обеспечения тех или иных категорий граждан жильем, в том числе в части установления взаимозависимости видов жилищных гарантий для сотрудников федеральных органов исполнительной власти, при которой право на один из этих видов не может быть прекращено до предоставления другого.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 29.10.2020 № 2460-О, Жилищный кодекс Российской Федерации, являясь системообразующим правовым актом, определяющим правила регулирования жилищных отношений, раскрывая содержание понятия "служебные жилые помещения", устанавливает, что они предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления (статья 93).
Таким образом, договор найма служебного жилого помещения заключается с учетом специфики трудовой деятельности нанимателя, имеющей социально-значимый аспект, что согласуется и с выводом Конституционного Суда РФ, изложенным в Постановлении от 19.04.2018 N 16-П, о том, что предоставление гражданам служебных жилых помещений по месту службы непосредственно связано с осуществлением ими своих служебных обязанностей. Соответственно, утрата гражданином правового статуса сотрудника федерального органа исполнительной власти влечет за собой и прекращение договора найма служебного жилого помещения, предоставленного ему с учетом данного статуса и для выполнения присущих занимаемой должности профессиональных обязанностей.
При этом действующее законодательство, закрепляя жилищные гарантии для сотрудников, проходящих службу в МЧС РФ, в виде предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда или денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения (ст. 8 Закона), тем самым возлагает на названную службу, ее органы и учреждения обязанность обеспечить реализацию этих гарантий, в том числе за счет высвобождающегося специализированного жилищного фонда. Однако это не исключает право указанных органов и учреждений - с учетом потребностей в обеспечении служебным жильем прежде всего своих сотрудников и заинтересованности в привлечении конкретных специалистов на работу на основании трудового договора - заключить договор найма служебного жилого помещения с такими специалистами на период их трудовых отношений.
В соответствии с абз. 3 Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации лицам рядового и начальствующего состава, работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и членам их семей сохраняются льготы и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации, включая действующие условия и порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного и пенсионного обеспечения.
В настоящее время социальные гарантии сотрудников Государственной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 01.01.2013.
К жилым помещениям специализированного жилищного фонда ч. 1 ст. 92 ЖК РФ относит, в том числе, служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.
Согласно ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
В соответствии со ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
На основании ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии с п. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений. Прекращение трудовых отношений является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.
Не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;
2) пенсионеры по старости;
3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;
4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы, семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, инвалидов с детства.
Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Согласно п. 15 Правил предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 года № 217, истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения. Сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить специализированное жилое помещение в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случая получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Из разъяснений, данных в п. 43 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", следует, что статьей 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма (ч. 1 ст. 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 Жилищного кодекса РСФСР.
Из смысла приведенных норм закона и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации следует, что юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию, в рассматриваемом случае, является установление не только того, обладали ли ответчики статусом лиц, указанных в статье 108 Жилищного кодекса РСФСР, но состоят ли они на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют они право стоять на таком учете.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ответчики не состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно представленному в материалы дела уведомлению администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга от 06.02.2023 № 18/23, по результатам рассмотрения заявления Ботнарь О.В. от 17.12.2022 № 52565417 о предоставлении услуги «Ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, с указанием на то, что Ботнарь О.В. не может быть признана малоимущим в соответствии с действующим законодательством, поскольку ее доход превышает установленную Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.12.2022 № 1336 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Санкт-Петербурге на 2023 год» величину.
Как следует из Выписки из ЕГРН от 23.11.2022, Ботнарь Д.В. на праве общей долевой собственности принадлежит 1/4 доли в квартире, расположенной по адресу: ... (л.д. 97).
Таким образом, ответчики не состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях, доказательств того, что они имеют право состоять на таком учете, не представлено.
При рассмотрении спора по существу ответчики не оспаривали, что до настоящего времени они служебное жилое помещение не освободили.
Таким образом, исходя из требований ч. 2 ст. 105 ЖК РФ, условий договора найма служебного жилого помещения, после прекращения Ботнарь О.В. службы в специальной пожарной части договор найма прекратил свое действие, вследствие чего последний со всеми проживающими совместно с ним лицами, не приобретшими самостоятельного права пользования спорным жилым помещением, в силу положений ч. 1 ст. 103 ЖК РФ обязаны освободить занимаемое спорное жилое помещение.
Поскольку по настоящему делу не установлено обстоятельств, при которых в соответствии с ч. 2 ст. 103 ЖК РФ выселение из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений не допускается, суд приходит к выводу о выселении ответчиков.
Принимая во внимание, что жилые помещения специализированного жилищного фонда, выполняют специфическую социальную функцию, заключающуюся в обеспечении права на жилище востребованных в тех или иных местностях специалистов, категории которых определяются органом государственной власти или органом местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находятся жилые помещения специализированного жилищного фонда, а также учитывая, что специализированное жилое помещение предоставляется во временное пользование - на период трудовых отношений или службы, не могут быть признаны основательными и влекущими необходимость отказа в удовлетворении иска доводы Ботнарь О.В. о необходимости сохранения за ней права пользования спорным жилым помещением в силу факта нуждаемости в жилом помещении, отсутствии у нее другого жилого помещения и трудного имущественного положения.
Довод ответчиков о том, что они не могут быть выселены из жилого помещения без предоставления другого жилья на основании ч. 10 ст. 108 ЖК РСФСР, поскольку Ботнарь О.В. является вдовой сотрудника МЧС, причиной смерти которого является болезнь, приобретенная в период службы, в спорном жилом помещении она проживала с супругом и дочерью Ботнарь Д.В. с 1996 года, которое было предоставлено ее супругу как сотруднику государственной пожарной охраны, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании норм материального права, учитывая, что спорное жилое помещение было предоставлено именно Ботнарь О.В. на время прохождения ею службы.
Заявление ответчиков о пропуске истцом срока исковой давности, начало которого ответчики связывают с датой прекращения трудовых отношений, не могут быть признаны состоятельными, поскольку по смыслу положений ч.1 ст. 103 и ч. 2 ст. 105 ЖК РФ, прекращение трудовых отношений с работодателем, предоставившим жилое помещение, служит лишь основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения, но не влечет за собой автоматическое прекращение договора в момент увольнения работника. Договор найма специализированного жилого помещения сохраняет свое действие вплоть до его добровольного освобождения нанимателем, при отказе от которого гражданин подлежит выселению в судебном порядке с прекращением прав и обязанностей в отношении занимаемого жилья. Таким образом, поскольку спорные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер оснований для исчисления срока исковой давности с даты увольнения Ботнарь О.В. не имеется.
Данная правовая позиция содержится в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2016 № 56-КГ16-10, от 16.08.2016 № 56-КГ16-8, от 04.10.2016 № 56-КГ16-17.
Отказ в удовлетворении иска Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу как собственника спорного жилого помещения создал бы условия нарушения прав добросовестных участников гражданских правоотношений, что противоречит основным началам гражданского законодательства (ст. 1 ГК РФ) и не может иметь место с учетом положений ч. 3 ст. 17 Конституции РФ (Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц) и п. 1 ст. 10 ГК РФ (недопустимость злоупотребления правом при осуществлении гражданских прав).
При этом суд считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что с момента направления уведомления об освобождении спорного жилого помещения прошло более года.
Согласно ст. 7 Федерального закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25.06.1993 года № 5242-1, п. 31 "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713, а также п. 13 Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 20.09.2007 года № 208, снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае: выселения из занимаемого жилого помещения; признания утратившим (не приобретшим) право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
При таких обстоятельствах, ответчики подлежат снятию с регистрационного учета по спорному адресу.
Руководствуясь положениями ст. ст. 98, 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать в солидарном порядке с ответчиков в доход государства государственную пошлину в размере 600 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу к Ботнарь Ольге Владимировне и Ботнарь Дарье Владимировне о признании утратившими право пользования жилым помещением, с последующим снятием с регистрационного учета, о выселении – удовлетворить.
Признать Ботнарь Ольгу Владимировну и Ботнарь Дарью Владимировну утратившими право пользования служебным жилым помещением, расположенным по адресу: ....
Выселить Ботнарь Ольгу Владимировну и Ботнарь Дарью Владимировну из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: ... без предоставления иного жилого помещения, с последующим снятием с регистрационного учета по указанному адресу.
Взыскать солидарно с Ботнарь Ольги Владимировны и Ботнарь Дарьи Владимировны в доход государства государственную пошлину в размере 600 руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд г. Санкт-Петербург.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено XX.XX.XXXX.