Решение по делу № 5-622/2024 от 13.06.2024

дело № 5-622/2024

УИД 23RS0040-01-2024-003627-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 июля 2024 года                             г. Краснодар

Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Рысин А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 15.15.5 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица – начальника управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Краснодарского края, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес>,

установил:

в производство Ленинского районного суда г. Краснодара поступил материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1

Из представленных материалов следует, что ФИО1, являясь начальником управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, что повлекло заключение соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не в соответствии с требованиями Типовой формы соглашения в нарушение пунктов 3.11, 3.14 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам , в связи с отсутствием точной даты завершения и конечного значения результата предоставления субсидии относительно количества приобретаемых автобусов (единиц), чем допущено нарушение главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидий юридическим лицам. В связи с чем, в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении -П/2024 от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежаще и своевременно, причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края по доверенности ФИО3 обстоятельства административного правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении -П/2024 от ДД.ММ.ГГГГ, подтвердила.

Учитывая предпринятые судом меры по извещению сторон, суд полагает возможным провести судебное заседание в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заинтересованного лица, суд полагает, что в действиях должностного лица – начальника управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

В части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения.

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта илиучредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -П/2024 в вину начальника управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1 вменяется ненадлежащее исполнение своих обязанностей, повлекшее заключение соглашения от ДД.ММ.ГГГГ с нарушением утвержденного порядка.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц юридический адрес министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края: г. Краснодар, <адрес>, что относится к территориальной подсудности Ленинского районного суда г. Краснодара.

Заключенное с государственным казенным учреждением по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в пользование нежилых помещений по <адрес> в г. Краснодаре не содержит сведений о размещении по указанному адресу отделов и управлений министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.

В приказе о назначении ФИО1 на должность и в должностном регламенте государственного гражданского служащего адрес места исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей не указан.

Кроме того, следует учитывать, определением Первомайского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ указанный материал в отношении ФИО1 направлен по подсудности в Ленинский районный суд г. Краснодара. Споры о подсудности между судами в Российской Федерации не допускаются.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения ходатайства и направлении материала для рассмотрения в Первомайский районный суд г. Краснодара не имеется.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа должностных лиц и размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух пет.

Согласно п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Пунктом 1.7.9 перечня основных мероприятий государственной программы Краснодарского края «Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , (далее - Госпрограмма «СЭР») предусмотрено мероприятие «Предоставление субсидий юридическим лицам (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) на финансовое обеспечение части затрат в связи с приобретением новых транспортных средств для оказания услуг по транспортному обслуживанию населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории Краснодарского края в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики».

На основании положения министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ , (далее - Положение) министерство является органом исполнительной власти Краснодарского края, обеспечивающим проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики, в том числе в сфере организации транспортного обслуживания населения.

В целях реализации вышеуказанного мероприятия министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) на финансовое обеспечение части затрат в связи с приобретением новых транспортных средств для оказания услуг по транспортному обслуживанию населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории Краснодарского края в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики (далее - Порядок ).

В соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 «Условия и порядок предоставления субсидий» Порядка в случае принятия министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Министерство) решения о предоставлении субсидии, в течение 10 рабочих дней с момента принятия такого решения заключается соглашение в соответствии с приказом министерства финансов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из бюджета Краснодарского края» (далее - Типовая форма соглашения).

В силу пункта 3.14 раздела 3 «Условия и порядок предоставления субсидий» Порядка планируемым результатом предоставления субсидии является количество приобретаемых автобусов (единиц).Кроме того, согласно абз. 3 пункта 3.14 Порядка точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указывается в соглашении.

На основании п. 2.1.3.1 Типовой формы соглашения (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) уполномоченный орган устанавливает значения результатов предоставления субсидии и при необходимости их характеристики (показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии) согласно приложению к соглашению, которое является неотъемлемой частью соглашения.

В соответствии с примечанием к п. 2.1.3.1 Типовой формы соглашения приложение оформляется по форме согласно приложению 2 к Типовой форме.

Таким образом, исходя из содержания Порядка точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии, установленные в соглашении, а также заключение соглашения в соответствии с Типовой формой соглашения являются одним из условий предоставления субсидии.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении субсидий юридическим лицам (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) на финансовое обеспечение части затрат в связи с приобретением новых транспортных средств для оказания услуг по транспортному обслуживанию населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории Краснодарского края в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики» непубличному ООО «Кубаньтранссервис» предоставлена субсидия в размере 146 911 800 рублей.

Между Министерством (уполномоченный орган) и ООО «Кубаньтранссервис» (получатель) заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии юридическому лицу (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) на финансовое обеспечение части затрат в связи с приобретением новых транспортных средств для оказания услуг по транспортному обслуживанию населения на автобусных маршрутах регулярных перевозок на территории Краснодарского края в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики (далее - Соглашение).

Согласно п. 2.1.3.1, п. 2.1.4 Соглашения уполномоченный орган - Министерство устанавливает значение результатов предоставления субсидии согласно приложению 2 к Соглашению, которое является неотъемлемой его частью, а также осуществляет оценку достижения получателем значений результатов предоставления субсидий, а получатель, в соответствии с пунктом 2.2.4 Соглашения, обязуется обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидий и соблюдения сроков их достижения, устанавливаемых в соответствии с п. 2.1.3.1 Соглашения.

Вместе с тем Соглашение не содержит точной даты завершения и конечное значение результата предоставления субсидии относительно количества приобретаемых автобусов (единиц), что является нарушением пунктов 3.11, 3.14 Порядка , пункта 2.1.3.1 Типовой формы соглашения.

Таким образом, министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, являющимся главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию юридическому лицу, нарушены условия их предоставления.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Общие правила организации и деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края установлены регламентом министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, утвержденного приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Регламент министерства).

В соответствии с пунктом 9.1 Регламента министерства в целях реализации возложенных на Министерство функций, подготовка и согласование проектов, в том числе соглашений производится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

В силу пунктов 9.2, 9.3 Регламента министерства проекты соглашений оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края к содержанию соответствующих видов соглашений уполномоченным структурным подразделением Министерства, которое, в том числе обеспечивает согласование проектов соглашений со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства, осуществляет контроль за сроками подписания (заключения) и исполнения соглашений.

Так, в целях обеспечения деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края в сфере организации транспортного обслуживания населения и деятельности перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Краснодарском крае в пределах компетенции министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, создано управление пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, которое в своей деятельности руководствуется положением «Об управлении пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края» (далее - Положение об управлении), утвержденным министром ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктами 4.1, 4.2, 4.5 Положения об управлении руководство управлением осуществляет начальник управления, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.

На основании приказа Министерства от ДД.ММ.ГГГГ -л «О назначении ФИО1» на должность начальника управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края назначен ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с разделами 3 и 7 должностного регламента государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника управления пассажирских перевозок Министерства, с которым под роспись ознакомлен ФИО1, начальник управления пассажирских перевозок обязан: соблюдать Регламент министерства, осуществлять свою деятельность в пределах полномочий министерства, принимать участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам регулирования в сфере автомобильного транспорта, предоставлять проекты документов на подпись (визирование) уполномоченному должностному лицу.

Таким образом, ФИО1, являясь начальником управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, что повлекло заключение соглашения от ДД.ММ.ГГГГ не в соответствии с требованиями Типовой формы соглашения в нарушение пунктов 3.11, 3.14 Порядка , в связи с отсутствием точной даты завершения и конечного значения результата предоставления субсидии относительно количества приобретаемых автобусов (единиц), чем допущено нарушение главным распорядителем бюджетных средств условий предоставления субсидий юридическим лицам.

Факт совершения должностным лицом – начальником управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении -П/2024 от ДД.ММ.ГГГГ, заключением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1 и другими материалами.

Таким образом, вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.15.15.5 КоАП РФ в полной мере подтверждена доказательствами, собранными по делу.

Процессуальные сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершённого правонарушения и конкретные обстоятельства данного дела.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

Определяя наказание, суд учитывает характер совершенного должностным лицом ФИО1 административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, и приходит к выводу, что ФИО1 следует признать виновным по ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа.

Руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

признать должностного лицо – начальника управления пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Краснодарского края, зарегистрированного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес>, паспорт гражданина Российской Федерации 0306 045630, выдан ДД.ММ.ГГГГ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю

(Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/с 04182000100);

ИНН: 2309061852, КПП: 230901001, БИК ТОФК: 010349101,

ОКТМО: 03701000, № счета получателя: 03,

Казначейский счет 03

Наименование банка: Южное ГУ Банка России //УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар

КБК 81

УИН 0209880.

Предупредить ФИО1, что штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата штрафа является самостоятельным основанием для привлечения к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ и в соответствии со ст.ст. 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:                                         А.Ю. Рысин

5-622/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Паньков Виктор Сергеевич
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky.krd.sudrf.ru
13.06.2024Передача дела судье
14.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2024Рассмотрение дела по существу
28.10.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее