Решение по делу № 12-191/2018 от 19.04.2018

���������������������������������0

Решение

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Краснодар 31 мая 2018 год

Советский районный суд города Краснодара в составе:

    РїСЂРµРґСЃРµРґР°С‚ельствующего СЃСѓРґСЊРё: Масловой Рќ.Рђ.

    РїСЂРё секретаре: Чепурновой Р•.Р’.

    СЃ участием:    

представителей ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" – по доверенности № 106 от 26.01.2018г. Алексеева О.А.; по доверенности № 007 от 01.01.2018г. Хомуха Е.С.

представителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея – Шахназарян Н.А.

рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" на постановление по делу об административном правонарушении № 05-06-55-П-2 от 30.03.2018г., вынесенное старшим государственным инспектором Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Шереметьевой И.М. в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КоАП РФ,

установил:

ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении № 05-06-55-П-2 от 30.03.2018г., вынесенное старшим государственным инспектором Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Шереметьевой И.М. в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КоАП РФ.

В обосновании жалобы указано, что в рамках ежегодного плана проведения проверок на 2018г. Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании распоряжения от 22.01.2018г. № 01-04-19/01 и приказа о продлении срока проведения проверки от 26.02.2018г. № 01.04/2015 проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго».

По результатам проведенной проверки в отношении юридического лица – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» составлен протокол об административном правонарушении от 27.03.2018г. № 05-12-55-П, предусмотренный ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, -нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

По результатам рассмотрения административного дела вынесено постановление от 30.03.2018г. № 05-06-55-П-2 о наказании юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.42 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 301 000 рублей.

Считают данное постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Касаемо вопроса согласования сокращения границ I-го пояса ЗСО, следует что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» на основании лицензии ВЭ серия КРД № 05199 от 04.09.2015г., осуществляет эксплуатацию 5 водозаборных скважин (№ 30190, 30201, 72911, 72912, 72913).

В целях выполнения условий пользования недрами был разработан и утвержден Проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин (Проект ЗСО). В разделе 4.2 «Расчет и определение границ зон санитарной охраны по водозаборным скважинам» Проекта ЗСО приведено обоснование сокращения размеров I пояса ЗСО до размеров огороженной площадки вокруг скважин в связи с существующей капитальной застройкой территории. Проект ЗСО прошел все необходимые стадии согласования, а именно: получено положительное экспертное заключение от 24.05.2017г. № 1586.10, выданное Краснодарским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».

Пунктом 7 раздела «Определения размеров ЗСО первого пояса водозаборной скважины» экспертного заключения сокращение I пояса ЗСО водозаборных скважин до размеров, приведенных в соответствии с таблицей, рекомендовано согласовать с Управлением Роспотребнадзора по Краснодарскому краю.

На основании экспертного заключения Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 14.06.2017г. № 23.КК.03.000.Т.001342.06.17, которым Проект ЗСО с установленным границами I пояса ЗСО признан соответствующим государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Таким образом, согласование сокращения границ было получено в рамках положительного сан.эпидемиологического заключения на проектную документацию.

С целью подтверждения отсутствия необходимости в оформлении отдельного документа о согласовании границ I пояса ЗСО водозаборных скважин Обществом в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю направлено письмо № 03.3-1153 от 30.03.2018г.

Касаемо вопроса установки павильона над скважиной № 30201, следует что в соответствии с требованиями пунктов 8.7, 8.8 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02.-84*. С изменением №1», утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/14 и проектом организации зон санитарной охраны во 2 квартале 2017г. над скважиной № 30201 был установлен павильон.

На дату проведения проверки павильон был демонтирован для ремонта. Во время проведения проверки павильон был возвращен на место. В подтверждение наличия павильона инспектору Управления РПН 27 марта 2018г. были направлены фотоматериалы, о чем имеется подтверждение отправки фотографий инспектору Минасяну П.Г.

Касаемо посадки высокоствольных деревьев следует, что пунктом 3.2 «Мероприятия на территории ЗСО подземных источников водоснабжения» раздела III «Основные мероприятия на территории ЗСО» Постановления от 14.03.2002г. № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» предусмотрено, что целью мероприятий является сохранение постоянства природного состава воды в водозаборе путем устранения и предупреждения возможности её загрязнения. 3.2.1-Мероприятия по первому поясу: 3.2.1.1 -Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. 3.2.1.2-Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного насаждения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. Пунктом 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 предусмотрено, что территория первого пояса ЗСО должна быть озеленена. Озеленённая территория – участок территории населенного пункта, занятый преимущественно искусственно созданными садово-парковыми комплексами и объектами (парк, сад, сквер, роща, бульвар), а также территории жилых, общественно-деловых и других территориальных зон, не менее 70% поверхности которых занято зелёными насаждениями и другим растительным покровом.

Зеленые насаждения-совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории. В городах они выполняют ряд функций, способствующих созданию оптимальных условий для труда и отдыха жителей города, основные из которых-оздоровление воздушного бассейна города и улучшение его микроклимата. Этому способствуют следующие свойства зеленых насаждений: -поглощение углекислого газа и выделение кислорода в ходе фотосинтеза; - понижение температуры воздуха за счет испарения влаги; -снижение уровня шума; - снижение уровня загрязнения воздуха пылью и газами; - защита от ветров; - выделение растениями фитонцидов – летучих веществ, убивающих болезнетворные микробы; - положительное влияние на нервную систему человека.

В то же время Постановлением Администрации СО г.Краснодар от 02.10.2014г. № 7106 реализована Программа «Комплексное развитие муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и озеленения», со сроком реализации мероприятий в период с 2015г. по 2017г., одним из пунктов Программы предусмотрена высадка зеленых насаждений в виде деревьев и многолетних кустарников. Общество, в свою очередь, непосредственно не участвуя в реализации данной программы, является ответственным природопользователем и заинтересованным лицом в выполнении подобных мероприятий, направленных на оздоровление воздушного бассейна города и улучшение микроклимата.

Как видно из фотографий, возраст деревьев более 15 лет, деревья были посажены раньше вступления в силу Постановления от 14.03.2002г. № 10. Посадка новых деревьев после 2002 года не осуществлялась. Кроме того, в нормативных и законодательных документах расшифровка понятия высокоствольных деревьев отсутствует, нет также размеров определяющих понимание высокоствольного дерева (высота ствола, ширина или охват кроны в метрах).

Негативное воздействие существующих деревьев на постоянство природного состава воды отсутствует, так как Обществом проводятся следующие предупреждающие действия:-своевременная уборка территории от опавших листьев, сучьев, ветвей; - спил сухих веток с целью исключения падения и поломки павильона над скважиной; -корчевание новой поросли; -ежесменный визуальный осмотр территории I пояса ЗСО с целью проверки возможного негативного воздействия высокоствольных деревьев.

Считают, что зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используется Обществом без нарушения ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. На основании изложенного, заявитель просит суд признать незаконным и подлежащим отмене Постановление от 30.03.2018г. № 05-06-55-П-2 о признании юридического лица-генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.42 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 301 000 рублей.

В судебном заседании представители заявителя ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» по доверенности Алексеева О.А. и Хомуха Е.С. доводы, изложенные в жалобе поддержали, на их удовлетворении настаивали.

Заинтересованное лицо представитель Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Шахназарян Н.А. в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражала, по основаниям изложенным в письменном отзыве и приобщенным к материалам дела.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 05-06-55-П-2 от 30.03.2018 года ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 301 000 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ, предусмотрена ответственность на лиц за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 11 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека Санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10, возлагают на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, обязанность по организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и вод В соответствии с п. п. 1.4, 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

В соответствии с п. 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.

Согласно п.п. 3.2.1.1., 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2018г., размещенном на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на основании распоряжения от 22.01.2018г. № 01-04-19/01 Межрегионального управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, приказа о продлении срока проведения плановой выездной проверки от 26.02.2018г. № 01.04/2015 проведена плановая выездная проверка в отношении: ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», №, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 26.02.2009г., адрес (место нахождения) юридического лица: 350911, Краснодарский край, г. Краснодар, <адрес>.

Довод Общества о том, что зона санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используется без нарушения ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения является необоснованным и опровергается материалами проверки.

ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» получена лицензия на право пользования недрами КРД 05199 ВЭ, зарегистрированная 04.09.2015г., сроком действия до 16.09.2036г., с целевым назначением и видами работ- добыча подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности. Разрешенный лимит водоотбора по данной лицензии составляет 3900 м3/сутки.

В связи с вступившими с 01.01.2015г. в силу изменениями в закон РФ от 21.02.1992г. № 2395-1 «О недрах» к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 м3/сутки.

Таким образом, участок недр, предоставленный для добычи пресных подземных вод ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго», подлежит федеральному государственному геологическому контролю.

Согласно ч.1 ст.43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ч.2 ст.43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии со ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02 (вместо с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002), настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

ЗСО организуется на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуется в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение-защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.

Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора – при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м – при использовании недостаточно защищенных подземных вод.

Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.

Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.

Согласно п.п.8.7, 8.8 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением №1», утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/14, в зависимости от местных условий и оборудования устье скважины следует располагать в наземном павильоне или подземной камере. Габариты павильона и подземной камеры в плане следует принимать из условия размещения в нем электродвигателя, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов (КИП).

ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» разработан и утвержден (приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.10.2017г. № 1279) проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин №№ 72911,72912,72913,30201,30190.

На проект организации зон санитарной охраны водозаборных скважин №№72911,72912,72913,30201,30190 получено санитарно-эпидемиологическое заключение от 14.06.2017г. № 23.КК.03.000.Т.001342.06.17.

В соответствии с экспертным заключением от 24.05.2017г. № 1586.10 Краснодарского филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту», выданного по результатам проведенной экспертизы проектной документации ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»-проекта организации зон санитарной охраны водозаборных скважин №№ 72911,72912,72913,30201,30190 (далее-Экспертное заключение № 1586.10), согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» граница ЗСО первого пояса для глубокозалегающих напорных водоносных горизонтов должна быть радиусом 30м. Однако для водозаборов использующих защищенные подземные воды размеры первою пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования защищенности подземных вод по согласованию с органами Роспотребнадзора. Учитывая условия застройки и эксплуатации прилегающей территории, установление границ 1-го пояса ЗСО в нормативных размерах для скважин не предоставляется возможным. Поэтому в условиях защищенности водоносных горизонтов допустимо сократить размеры (стр.5 Экспертного заключения № 1586.10).

Сокращение 1-го пояса ЗСО водозаборных скважин до вышепредставленных размеров необходимо согласовать с УФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (стр.6 Экспертного заключения № 1586.10).

Кроме того, в соответствии с экспертным заключением от 24.05.2017г. № 1586.10 (стр.12 Экспертного заключения № 1586.10) водоохранным и санитарным мероприятием, предусмотренном в зоне санитарной охраны 1-го пояса ЗСО с целью охраны подземных вод от загрязнения, является установка над скважиной № 30201 павильона в соответствии с требованиями п.п. 8.7, 8.8 «СП 31.13330.2012. Свод правил.Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1», утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/14 (срок исполнения: 2 квартал 2017г.).

Довод заявителя о том, что согласование границ было получено в рамках положительного сан.-эпидемиологического заключения на проектную документацию является необоснованным.

При определении размеров1-го пояса ЗСО водозаборных скважин №№ 72911,72912,72913,30201,30190, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» установлено, что границы 1-го пояса ЗСО водозаборных скважин имеют размер менее 30 м от устьев водозаборных скважин, в то время как, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» сокращение 1-го пояса ЗСО водозаборных скважин №№ 72911,72912,72913,30201,30190, не согласовано с УФС Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, что является нарушением требований установленных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.110-02 (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110.-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным санитарным врачом РФ 26.02.2002г.), а также экспертного заключения № 1586.10.

При этом документов согласования сокращения 1-го пояса ЗСО водозаборных скважин с Управлением Федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю представлено не было.

Довод заявителя по вопросу установки павильона над скважиной № 30201 опровергается материалами дела.

Так, в ходе обследования территории 1-го пояса ЗСО водозаборных скважин №№ 72911,72912,72913,30201,30190, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» установлено, что в нарушение требований п.п.8.7, 8.8 «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02.-84*. С изменением № 1», утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/14, а также экспертного заключения № 1586.10, ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» не проведено водоохранное и санитарное мероприятие, предусмотренное в зоне санитарной охраны 1-го пояса ЗСО с целью охраны подземных вод от загрязнения, а именно установка над скважиной № 30201 павильона не обеспечена.

Довод заявителя по вопросу посадки высокоствольных деревьев является необоснованным.

Так как, в данном случае нарушены требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002г.), в зоне санитарной охраны 1-го пояса ЗСО водозаборной скважины № 30201 ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» допущена посадка высокоствольных деревьев.

Таким образом, при обследовании территории 1-го пояса ЗСО водозаборных скважин 72911,72912,72913,30201,30190, установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» при добыче подземных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и технологического обеспечения водой объектов промышленности нарушены требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02» (вместе с «СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.02.2002г.), «СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*. С изменением № 1», утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011г. № 635/14, а также Экспертного заключения № 1586.10.

С учетом изложенного, суд считает, что в действиях юридического лица – ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 КоАП РФ, квалифицируемого как использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения установленных правил, необходимости принятия мер, не зависящих от заявителя.

Из изложенного следует, что ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» имело возможность для соблюдения природоохранного законодательства, однако не приняло всех зависящих от него мер по его соблюдению, в связи с чем, допустило нарушение указанного законодательства.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не заявителем не представлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждения, в связи с чем считает вынесенное постановление законным и обоснованным, так как состав данного правонарушения установлен верно, а действия ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» правильно квалифицированы по ч.2 ст.8.42 КоАП РФ.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, соблюден, постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства оценены должностным лицом по правилам статьи 26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении допущено не было.

Наказание ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»» назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах санкции ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах назначенное ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 301 000 рублей, то есть в размере предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.42 КоАП РФ и соответствует характеру совершенного административного правонарушения, наступившим последствиям, а также характеру осуществляемой им деятельности.

    РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 30.6-30.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, СЃСѓРґ

решил:

Постановление Межрегионального Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 05-06-55-П-2 от 30.03.2018 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 301 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение 10 суток с момента его получения.

    

    РЎСѓРґСЊСЏ:

12-191/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго"
Суд
Советский районный суд г. Краснодара
Судья
Маслова Наталья Аркадьевна
Статьи

8.42

Дело на странице суда
krasnodar-sovetsky.krd.sudrf.ru
19.04.2018Материалы переданы в производство судье
08.05.2018Судебное заседание
31.05.2018Судебное заседание
20.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее