Решение по делу № 2а-1757/2019 от 04.07.2019

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

3 октября 2019 года                   г. Тула

             Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Стеганцевой И.М.,

при секретаре Пениной Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы административное дело № 2а-1757/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области к Минакову Николаю Анатольевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

    установил:

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась в суд с административным иском к Минакову Н.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу: в отношении автомобиля <данные изъяты> за 2015 год в сумме 1 851,32 руб., в отношении автомобиля <данные изъяты> за 2017 год в сумме 15 375 руб., пени в сумме 38,44 руб., обосновывая свои требования тем, что Минаков Н.А. является плательщиком транспортного налога, так как за ним зарегистрированы указанные транспортные средства, однако, он не уплатил транспортный налог, в связи с чем ему были направлены требования об уплате налогов, которые не исполнены налогоплательщиком.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования, указав, что по состоянию на 17.09.2019 за Минаковым Н.А. числится задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 851,32 руб., за 2017 год в сумме 15 375 руб.

Представитель административного истца в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Административный ответчик Минаков Н.А. в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

Привлеченный судом в качестве заинтересованного лица Аболмасов Андрей Александрович в суд не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.

На основании ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив настоящее административное дело и материалы административных дел № 2а-958/2016 и № 2а-55/2018 мирового судьи судебного участка № 64 Пролетарского судебного района г. Тулы, суд находит административный иск о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).

Порядок уплаты транспортного налога определен в главе 28 НК РФ.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются в частности автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с п. 4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу положений пунктов 1, 2 ст. 69 НК Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Судом установлены следующие обстоятельства.

По сведениям ГИБДД в собственности Минакова Н.А. находились транспортные средства: <данные изъяты>., с 31.12.2016 по настоящее время; <данные изъяты>., с 23.01.2013 по 04.10.2016, что подтверждено карточкой учёта транспортных средств.

При рассмотрении требования о взыскании недоимки по транспортному налогу в отношении автомобиля <данные изъяты> суд пришел к следующим выводам.

Период владения ответчиком данным автомобилем с 23.01.2013 по 04.10.2016 подтвержден письменными материалами дела и не оспаривается административным ответчиком.

В соответствии со ст. 5 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» (в редакции от 26.10.2017) налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 до 150 л.с. устанавливается в размере 25,40 руб. с каждой лошадиной силы. Расчет транспортного налога за 12 месяцев владения: 145 л.с. х 25,40 руб. = 3 683 руб.

Административным истцом в суд представлено направленное МИФНС России № 12 по Тульской области в адрес налогоплательщика по месту его регистрации налоговое уведомление от 12 мая 2018 года об уплате транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты> в сумме 3 683 руб. и за 9 месяцев 2016 года в сумме 2 762 руб., итого в сумме 6 445 руб. (срок уплаты указан до 12.07.2018). В уведомлении имеется ссылка о перерасчете транспортного налога по налоговому уведомлению .

В связи с наличием у ответчика недоимки по транспортному налогу за соответствующий налоговый период МИФНС России № 12 по Тульской области в адрес Минакова Н.А. было направлено требование 14 августа 2018 года на сумму налога 6 445 руб. и пени 49,84 руб. со сроком исполнения до 24 сентября 2018 года.

Административным ответчиком в суд представлены следующие письменные доказательства:

налоговое уведомление от 10.10.2016 о необходимости уплатить Минаковым Н.А. транспортный налог в отношении автомобиля <данные изъяты> за 12 месяцев 2015 года в сумме 3 683 руб. и за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев 2015 года в сумме 715 руб., итого в сумме 4 398 руб., со сроком уплаты до 01.12.2016. Согласно чек-ордеру от ДД.ММ.ГГГГ Минаковым Н.А. по индексу документа оплачено 4 398 руб.;

налоговое уведомление от 18.07.2017 о необходимости уплатить Минаковым Н.А. транспортный налог в отношении автомобиля <данные изъяты> за 12 месяцев 2014 года в сумме 3 683 руб. и за 9 месяцев 2016 года в сумме 2 762 руб., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплатить Минаковым Н.А. транспортный налог в отношении автомобиля <данные изъяты> за 12 месяцев 2015 года в сумме 3 683 руб. со сроком уплаты до 01.12.2017. К уведомлению приложен платежный документ с индексом Согласно чек-ордеру от 27.11.2017 Минаковым Н.А. по индексу документа оплачено 2 762 руб.

Анализируя представленные ответчиком документы, суд приходит к выводу, что транспортный налог в отношении автомобиля <данные изъяты> оплачен Минаковым Н.А. полностью 30.11.2016 за 12 месяцев 2015 года в сумме 3 683 руб. и 27.11.2017 за 9 месяцев 2016 года в сумме 2 762 руб., в связи с чем является необоснованным направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления от 12 мая 2018 года об уплате транспортного налога за автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев 2015 года в сумме 3 683 руб. и за 9 месяцев 2016 года в сумме 2 762 руб., итого в сумме 6 445 руб. со сроком уплаты до 12.07.2018, и как следствие является необоснованным предъявление налогоплательщику требования от ДД.ММ.ГГГГ на сумму налога 6 445 руб. и пени 49,84 руб.

После направления судом в адрес налогового органа представленных налогоплательщиком документов, из МИФНС России № 12 по Тульской области поступил ответ о том, что Минакову Н.А. начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 4 398 руб. со сроком уплаты до 01.12.2016, который уплачен 30.11.2016. Задолженность по уплате транспортного налога в отношении автомобиля <данные изъяты> в спорной сумме 1 851,32 руб. является долгом за 2014 год. Расчет возникновения данного долга и механизм его образования суду административным истцом не представлен.

При таких установленных судом обстоятельствах не имеется оснований для взыскания указанной в исковых требованиях недоимки за 2015 год в сумме 1 851,32 руб.

В силу ст. 363 НК РФ суд не имеет возможности взыскать спорную сумму в размере 1 851,32 руб. в качестве недоимки за 2014 год, поскольку в налоговое уведомление от 12.05.2018, на котором административный истец основывает свои требования, не мог быть включен налог за 2014 год, поскольку он превышает три налоговых периода, предшествующих календарному году направления уведомления – 2018 году.

Более того, из представленного мировым судьей судебного участка № 64 Пролетарского судебного района г. Тулы дела № 2а-958/2016 по заявлению МИФНС № 8 по Тульской области к Минакову Н.А. усматривается, что Минакову Н.А. направлялось налоговое уведомление от 06.04.2015 о необходимости уплатить транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> за 12 месяцев 2014 года в сумме 3 683 руб. В связи с неуплатой налога налогоплательщику направлено требование об уплате налога от 15.10.2015 со сроком уплаты до 27.11.2015.

В связи с неисполнением указанного требования налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении приказа, которое удовлетворено мировым судьей 22.12.2016.

26.12.2016 от Минакова Н.А. мировому судье поступило заявление об отмене указанного судебного приказа, приказ отменен мировым судьей определением от 27.12.2016.

На основании п. 3 ст. 48 НК РФ после отмены судебного приказа налоговый орган не был лишен возможности взыскать недоимку по транспортному налогу за 2014 год в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, во взыскании недоимки в сумме 1 851,32 руб. в отношении автомобиля <данные изъяты> следует отказать.

В то же время подлежит удовлетворению требование о взыскании недоимки по транспортному налогу в отношении автомобиля <данные изъяты> в сумме 15 375 руб. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» налоговая ставка для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. устанавливается в размере 75 рублей с каждой лошадиной силы. Расчет транспортного налога за 12 месяцев владения: 205 л.с. х 75 руб. = 15 375 руб.

Административным истцом в суд представлено направленное МИФНС России № 12 по Тульской области в адрес налогоплательщика по месту его регистрации налоговое уведомление от 15 июля 2018 года об уплате транспортного налога в отношении автомобиля Мерседес-Бенц за 12 месяцев 2015 года в сумме 15 375 руб. со сроком уплаты до 03.12.2018.

В связи с наличием у ответчика недоимки по транспортному налогу за соответствующий налоговый период, МИФНС России № 12 по Тульской области в адрес Минакова Н.А. было направлено требование 14 декабря 2018 года на сумму налога 15 375 руб. и пени 38,44 руб. со сроком исполнения до 10 января 2019 года.

Доказательств оплаты недоимки суду не представлено.

Минаков Н.А. полагает, что у него отсутствует обязанность по уплате налога в отношении указанного автомобиля за период владения 2017 года, поскольку он не являлся его собственником.

В обоснование своей позиции ответчик представил в суд договор купли-продажи автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ с Аболмасовым Н.А.

Однако по сведениям ГИБДД данный автомобиль до настоящего времени значится на учете за Минаковым Н.А. Заинтересованное лицо Аболмасов Н.А. в суд не явился, каких-либо доказательств не представил.

В соответствии с нормами главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.

До тех пор, пока транспортное средство не снято с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является формальный, а не фактический владелец транспортного средства. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства, либо возникновения права на налоговую льготу) законом не установлено.

В определении Конституционного Суда РФ от 21.05.2015 № 1035-О указано, что федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. При этом Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утвержден приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года № 605) предусмотрена возможность прекращения регистрации транспортного средства по заявлению прежнего владельца в случае неисполнения новым владельцем обязанности по внесению изменений в регистрационные данные в течение 10 дней со дня приобретения транспортного средства.

На основании данных норм права спорная недоимка в сумме 15 375 руб. подлежит взысканию с ответчика Минакова Н.А.

Также с налогоплательщика подлежат взысканию пени в связи с несвоевременной уплатой налога.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, (ст. 75 НК РФ).

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела установлено и не оспаривалось ответчиком, что ответчиком были нарушены сроки уплаты налогов, взыскание с ответчика в пользу истца пени является обоснованным.

Из представленного административным истцом расчета усматривается, что пени рассчитаны по транспортному налогу в отношении автомобиля <данные изъяты> за период со 4 по 13 декабря 2018 года в сумме 38,44 руб. для включения в требование от 14.12.2018. Представленный административным истцом расчет пени судом проверен и является верным. Ответчиком данный расчет не оспаривался.

Таким образом, с ответчика необходимо взыскать спорные пени в сумме 38,44 руб.

В силу требований ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

На основании п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В требовании от 14.12.2018 указан срок добровольного исполнения 10 января 2019 года, следовательно, административный истец должен был обратиться с административным иском в суд не позднее 10 июля 2019 года, направлен по почте в Пролетарский районный суд г. Тулы 3 июля 2019 года, то есть в установленный законом срок.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о взыскании с ответчика задолженности по транспортному налогу и пени в отношении автомобиля Мерседес-Бенц.

При этом суд отмечает, что при наличии доказательств погашения задолженности возможен зачет указанной суммы при исполнении решения суда.

Согласно пункту 1 статьи 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с тем, что административный истец в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче удовлетворенного судом иска, государственная пошлина в силу пп. 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ в размере 616,54 руб. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 12 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 15 375 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ 38 ░░░░░░ 44 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 616 ░░░░░░ 54 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-1757/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Аболмасов А.А.
Межрайонная ИФНС России №12 по Тульской области
Минаков Н.А.
Суд
Пролетарский районный суд г. Тула
Дело на сайте суда
proletarsky.tula.sudrf.ru
29.10.2019Регистрация административного искового заявления
29.10.2019Передача материалов судье
29.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
29.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание
29.10.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее