Решение по делу № 33а-536/2020 от 05.06.2020

Дело а-631/2020                                Председательствующий ФИО2

Апелляционное определение а-536/2020

ДД.ММ.ГГГГ                                                      <адрес>

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Ингушетия в составе:

председательствующего ФИО2

судей                              ФИО2 и ФИО2

при секретаре ФИО2

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Прокуратуре Республики Ингушетия об оспаривании действий должностного лица

по апелляционной жалобе прокурора Республики Ингушетия на решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ

Заслушав доклад судьи ФИО2, судебная коллегия

установила:

Административный истец обратился в суд с административным иском, в котором просил признать незаконным предостережение о недопустимости нарушения закона, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ первым заместителем прокурора Республики Ингушетия ФИО2 ему объявлено предостережение о недопустимости нарушений закона. В предостережении указано, что истец допустил нарушения закона и в дальнейшем может быть привлечен к ответственности. Полагает, что принятое прокурором предостережение противоречит закону и нарушает его конституционные права и свободы.

Административный истец ФИО2 требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика - старший помощник прокурора Республики Ингушетия ФИО2, ссылаясь на законность вынесенного прокурором предостережения, возражал против удовлетворения заявленных требований.

Решением Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ административный иск удовлетворен.

В апелляционной жалобе прокурор Республики Ингушетия ставит вопрос об отмене судебного постановления.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 ГПК РФ, выслушав мнение представителя прокурора Республики Ингушетия ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, административного истца ФИО2 и его представителя ФИО2 о законности обжалуемого решения суда, коллегия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации") прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке (пункт 2 статьи 22 и статья 25.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации").

Согласно пункту 1.4 указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона" (далее - указание) предостережение о недопустимости нарушения закона применяется только к должностным лицам. Оно не может быть адресовано гражданам и юридическим лицам.

Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, военным и другим прокурорам специализированных прокуратур предписано обеспечить строгий контроль за исполнением требований, изложенных в предостережении (пункт 3 указания); применять к должностным лицам, уклоняющимся от выполнения законных требований прокурора, предусмотренные законом меры ответственности, а также разъяснять должностным лицам, что предостережение о недопустимости нарушения закона может быть обжаловано вышестоящему прокурору либо в суд (пункт 4 указания).

Статьёй 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" установлено, что при наличии достаточных и предварительно подтвержденных сведений о готовящихся противоправных действиях, содержащих признаки экстремистской деятельности, и при отсутствии оснований для привлечения к уголовной ответственности Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель либо подчиненный ему соответствующий прокурор или его заместитель направляет руководителю общественного или религиозного объединения либо руководителю иной организации, а также другим соответствующим лицам предостережение в письменной форме о недопустимости такой деятельности с указанием конкретных оснований объявления предостережения.

В случае невыполнения требований, изложенных в предостережении, лицо, которому было объявлено данное предостережение, может быть привлечено к ответственности в установленном порядке.

Удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности вынесенного предостережения.

Судебная коллегия с указанным выводом суда соглашается ввиду следующего.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ проведена прокурорская проверка, по результатам которой в адрес ФИО2 вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона, в котором разъяснено, что в случае вмешательства в деятельность органов государственной власти, в нарушение ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», организации массовых мероприятий с нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях», то есть без согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, а также нарушения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О противодействии экстремисткой деятельности» он может быть привлечен к установленной законом ответственности.

Из содержания оспариваемого предостережения прокурора следует, что ФИО2 причастен к деятельности общественного объединения «Ингушский комитет национального единства» по распространению публичных заявлений политического характера в сети Интернет, не зарегистрированного в установленном порядке в Минюсте России по <адрес>.

Между тем, в материалах дела отсутствуют и суду не представлены сведения о том, что ФИО2 имеет отношение к деятельности общественного объединения «Ингушский комитет национального единства» либо является должностным лицом, в отношении которого можно применить предостережение в соответствии с п. 1.4 Указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 39/7 "О применении предостережения о недопустимости нарушения закона".

Кроме того, в суде апелляционной инстанции представитель административного ответчика подтвердил, что на момент проведения проверки ФИО2 какую-либо должность в общественном объединении «Ингушский комитет национального единства» не занимал.

Довод жалобы о том, что предостережение прокурора не влечет за собой нарушение прав, свобод и законных интересов ФИО2 и поэтому его требования не подлежали рассмотрению, судебная коллегия отклоняет, поскольку предостережение о недопустимости нарушения закона является мерой прокурорского реагирования и невыполнение требований которого может повлечь для административного истца негативные юридические последствия.

Судебная коллегия также считает несостоятельным довод жалобы о том, что решение суда вынесено без учета положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ, поскольку в материалах дела отсутствуют и суду не представлены достаточные и предварительно подтвержденные сведения о готовящихся противоправных действиях ФИО2, содержащих признаки экстремистской деятельности.

Учитывая изложенное, судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Магасского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу по административному исковому заявлению ФИО2 к Прокуратуре Республики Ингушетия об оспаривании действий должностного лица оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-536/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гойгов Асхап Абдурахманович
Ответчики
Прокуратура РИ
Суд
Верховный Суд Республики Ингушетия
Судья
Аушева Фатима Камбулатовна
Дело на странице суда
vs.ing.sudrf.ru
08.06.2020Передача дела судье
02.07.2020Судебное заседание
07.07.2020Судебное заседание
29.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2020Передано в экспедицию
07.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее